А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Застывшее Время

ещё темы...

Следует знать…
Башня Кик-ин-де-Кек ("Загляни в кухню") называется так, потому что высота ее 45,5 метров, и раньше из ее бойниц можно было подсмотреть, что у кого на обед.
Хроники Таллина

ещё темы...

Говорят так:
Первые уличные фонари появились в Таллинне в 1710 году - они висели посреди улиц на веревках. И зажигались только в приезд важных вельмож или в большие праздники.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Метроном
  • Blog stats
    • 1114 posts
    • 4 comments
    • 18 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.7 posts per month
    • 231 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 words in comments
    • 0 trackbacks per post

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Подробнее...

В 80-е годы ХХ века в Таллинне был единственный магазин на улице Виру, где принимали на комиссию для продажи произведения искусства. Однажды увидел в магазине на полу у стены бронзовую скульптуру высотой около метра. Присмотрелся, оказалось, модель памятника Петру I. Спросил у приемщика: кто автор и откуда она появилась? Ответ поразил. Автор — Август Вейценберг, сдал на комиссию житель Ленинграда. На скульптуре была подпись, удостоверяющая авторство эстонского ваятеля. Приемщик рассказал, что ленинградец хотел продать модель Таллиннскому художественному музею, но то ли в цене не сошлись, то ли работа не заинтересовала искусствоведа, так или иначе, хозяин сдал модель в магазин. Во сколько она была оценена, не помню, но зная, что среди работ А.Вейценберга памятника Петру I нет, заинтересовался происхождением этой скульптуры.

98«Высшая похвала художнику — это когда перед его произведением забывают о похвалах».

Г.Лессинг, XVIII век.

29 сентября 1910 года исполнялось 200 лет капитуляции шведского гарнизона Ревеля войскам Петра I. Решено было достойно отметить это событие и установить на Сенном рынке (ныне пл. Вабадузе) памятник императору. Был объявлен закрытый конкурс. В нем приняли участие шесть скульпторов, в том числе Август Вейценберг и Амандус Адамсон. Победу в конкурсе одержал петербургский скульптор Роберт Бах. Работа Вейценберга отмечена не была. Модель, сиротливо простояв около двух месяцев в магазине, исчезла, ее забрал хозяин и увез на берега Невы. Дальнейшая судьба скульптуры неизвестна. Судя по модели, а именно она, по-видимому, и была представлена на конкурс, проект памятника Петру I Вейценбергу не удался. И все-таки работа старейшего и первого эстонского профессионального скульптора должна была храниться в таллиннском музее.

Август Вейценберг родился 6 апреля 1837 года в семье сельского сапожника из Канепи, что в Вырумаа, учился в приходской школе, был батраком, пастухом, столяром. Его судьба во многом схожа с жизнью других первых эстонских деятелей культуры. С трудом полученное на чужбине художественное образование и лучшие для творчества годы, проведенные вдали от родины. Дерево в руках деревенского столяра превращалось не только в предметы мебели, но и в произведения искусства. В 25 лет он твердо решил овладеть мастерством скульптора и с упорством и трудолюбием эстонского крестьянина добивался поставленной цели. Годы учения в Берлине, Петербурге и Мюнхене прошли в напряженном труде, и через десять лет Август Вейценберг становится дипломированным скульптором, живет в Риме, откуда совершает поездки в Петербург, Париж, Лондон и другие города Европы, чтобы показать свои произведения на выставках и получить заказы. Не порывал он связей и с родиной, переписывался с Ф.Р.Крейцвальдом, М.Вески, К.Р.Якобсоном, несколько раз посещал Эстонию, и в 1887 году в Таллинне прошла его персональная выставка, ставшая вообще первой эстонской художественной выставкой. 24 года, с 1890-го по 1914-й, Вейценберг жил и работал в Петербурге, и только последние семь лет жизни провел в Таллинне. Скульптор умер 80 лет назад, в 1921 году, и похоронен в Тарту.

Свои лучшие произведения Вейценберг создал в Италии. Работая в Риме, скульптор неоднократно обращался к эстонской национальной тематике. Прежде всего эстонский национальный эпос «Калевипоэг» и эстонская мифология вдохновили мастера на создание эпических образов и сказочных аллегорий. Поэтические строки из «Калевипоэга»:

Линда, бедная вдовица,
Камни тяжкие таскала,
Сваливала на могилу.
Подняла однажды глыбу —
Глыбу от скалы железной…
Выскользнул скалы обломок,
Грянулся огромный наземь…
Села бедная на камень…
Неутешно зарыдала…

воодушевили Вейценберга на создание героини эпоса — образа плачущей Линды. Скульптор мечтал увеличить скульптуру и установить ее в Тарту, на Тоомемяги, однако ему не удалось осуществить этот замысел, и изначальный мраморный вариант был отлит в бронзе и в 1920 году установлен на Шведском бастионе Таллинна, после чего бывший бастион получил народное название Линдамяги, в 1939 году оно было закреплено официально.

За время работы в Риме Вейценберг создал скульптурные портреты деятелей эпохи становления эстонской культуры: Крейцвальда, Вийдемана, Койдула, К.Якобсона и других. Особое место в его творчестве занимает «Портрет матери», полный глубокой душевной теплоты и нежности. Этот портрет — первое скульптурное изображение эстонской крестьянки. К лучшим работам мастера относится и его «Автопортрет», полный сдержанного достоинства. Несомненные шедевры ваятеля скульптуры на тему прекрасной легенды об утренней заре — «Koit» и вечерних сумерках — «Hдmarik».

В эти дни общественность Эстонии отмечает 175-летие со дня рождения первого эстонского живописца Иоханна Келера. Они с Вейценбергом были почти ровесниками и первыми эстонскими художниками, участвовавшими в международных художественных выставках, в том числе и на выставке в Парижском салоне 1878 года. Первыми, в творчестве которых нашли художественное воплощение эстонская природа и эстонский человек, увиденные глазами эстонских художников и показанные в соответствии с их убеждениями и темпераментами.

Лев Лившиц

«Молодёжь Эстонии»

 











Сказать кстати…

Городская стена - самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.








Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд

ФИЛЬМ «PAREM ÜKS KORD NÄHA» TALLINNFILM 1980 — ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ. ИГОРЬ КОРНЕЛЮК «ЛУЧШЕ, ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ»

Фильм "Parem üks kord näha" Tallinnfilm 1980 - Город, которого нет.  "Лучше, один раз увидеть". Режиссер: Семён Школьников, Вечная ему Память! ...

Читать дальше...

1918 - 1928

«Русские в Эстонии отдавали силы на строительство государства»: поздравления к довоенным юбилеям Эстонской Республики

Что думали, чувствовали и как воспринимали русские жители довоенной Эстонской Республики юбилеи провозглашения государственной независимости в массе своей — сказать ...

Читать дальше...

Памятник Антону Хансену Таамсааре в день открытия.

Глубоко демократический и гуманистический: памятник в сквере Таммсааре

Сорок лет назад Таллинн обогатился, пожалуй, самым человечным произведением монументального искусства — в центре города был открыт памятник классику эстонской ...

Читать дальше...

Необычный Таллин. Январь 2018

За несколько часов до этого момента, увезли последний разобранный домик с Рождественского рынка, который царствовал тут почти два месяца. И ...

Читать дальше...

Перед отправкой на фронт бойцов I Ревельского русского партизанского отряда приветствовал на главной площади столицы генерал Йохан Лайдонер.

Бело-сине-красный шеврон над сине-черно-белым щитком: русский вклад в Освободительную войну Эстонии

Участие русского населения Эстонской Республики в вооруженной борьбе за независимость — не столь отдаленная, но до сих пор малоизвестная страница ...

Читать дальше...

Ревельский стражник — туристам: встретим Вас в объятиях — сердечно, с теплом

Ревельский стражник, котрый несёт свою службу круглый год в сердце Старого Таллина на Ратушной площади, обратился к гостям столицы Эстонии:  — Городской стражник Ревеля ...

Читать дальше...

Первая встреча героев Ханса Кристиана Андерсена в интерьерах таллиннских улиц состоялась благодаря книжным иллюстрациям работы Валерия Алфеевского.

Три сказочных визита: Снежная королева в Таллинне

Полвека назад для десятков миллионов человек Таллинн стал однозначным синонимом зимней сказки — на экраны вышел художественный фильм «Снежная королева». Город, ...

Читать дальше...

Бременская башня до реставрации. Фото пятидесятых годов	прошлого века.

Памятник фортификации и правосудия: байки и быль Бременской башни в Таллине

Полностью отреставрированная Бременская башня готова раскрыть перед таллиннцами и гостями города свои многочисленные секреты в самом ближайшем времени. Такого количества горожан, ...

Читать дальше...

Важня на Ратушной площади

Синий омнибус до остановки «Копли»: сегодня – юбилей таллинского муниципального автобуса

Ровно восемьдесят лет тому назад в Таллинне была пущена первая автобусная линия, принадлежащая не частному владельцу, как было принято прежде, ...

Читать дальше...

«На узком пути: кому из двух суждено сорваться в пропасть?»: противостояние капиталистов и пролетариата глазами карикатуриста таллиннского юмористического издания "Ме1е Май". 1917 год.

«Сведения о выступлении большевиков оказались вовсе не преувеличенными...»

Историческое событие, которое получило впоследствии громкое имя Великой Октябрьской социалистической революции, предки современных таллиннцев столетней давности, скорее всего, просто не ...

Читать дальше...

Линкор "Слава" в Гельсингфорсе в годы Первой Мировой войны.

Легендарный линкор «Слава»: трижды прославленный

Героическая гибель линкора «Слава» при обороне Моонзундского архипелага ровно сто лет назад — легендарная страница в истории Балтийского флота. ... Есть ...

Читать дальше...

Особенности национальной реституции: остзейские немцы и их имущество в Прибалтике

Существующий в современной ЭР порядок компенсации за утраченное жившими в стране до Второй мировой войны немцами недвижимое имущество – не ...

Читать дальше...

Построенное в 1937 году здание французского лицея на улице Харидузе - образец школьной архитектуры в духе функционализма.

Замок знаний на улице Харидузе: дом Французского лицея в Таллине

Здание таллиннского Французского лицея, на момент своего открытия — самая современная школа столицы, впервые распахнуло двери перед учениками ровно восемьдесят ...

Читать дальше...

Отель «Золотой лев» на улице Харью. Открытка начала XX века.

Геральдика, топонимика, фортификация: золотая палитра Таллинна

Золотая осень — самое время вспомнить о золотом цвете и его оттенках в городской палитре столицы. Таллинн — дитя и ...

Читать дальше...

Обложка брошюры, выпущенной к 225-летию Казанской церкви в 1946 году. Снесенная в семидесятые годы церковная ограда и погибший в 2004-м «петровский дуб» — еще присутствуют.

«В простоте своей величественная...»: Казанская церковь в Таллине, накануне трехсотлетия

Крохотная старинная церковка на обочине современной многополосной трассы — одновременно памятник архитектуры Таллинна и мемориал воинской славы Российской империи. Из сакральных ...

Читать дальше...

Городская стена — самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.











Сказать кстати…

Городская стена - самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.





Видеохроника:

Как датский король Эрик IV Плужный Грош, нашёл и построил в Ревеле монастырь св. Михаила-Архангела и храм.

Ох, каких историй в наших краях не наслушаешься. Недавно хромой Ларс Сёренсен мне травил, якобы потомок самих основателей монастыря святого Михаила Архистратига, предводителя всего воинства небесного, и храма. А было всё вот как...

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
Первым крупным сооружением на Сенном рынке (в последствии, Петровской площади, Площади Победы, а ныне площади Свободы) была Яановская церковь. Ее построили в 1862 – 67 годах для эстонского населения города, и на том строительная деятельность здесь заглохла на 50 с лишним лет. В центре площади находились общественный колодец и одинокий фонарный столб. Фонарь этот давал такой тусклый свет, что некоторые советовали его и вовсе убрать, чтобы в темное время на него кто-нибудь ненароком не наткнулся. На южном краю площади была стоянка извозчиков – одна из тех двух, где позволялось поить и кормить лошадей (другая находилась на Ратушной площади), в связи, с чем здесь имелось и водопойное корыто – едва ли не самая примечательная деталь рыночной площади.
Дайте ответ Магистрату!

2017 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Пропишись в легендах!
Здесь пишут...
Кому что...
Наши на Лицо-Книге
Тучка тегов
Логинься!

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!