Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды! |
В последнее время политики и журналисты особенно рьяно «жгли глаголом» сердца эстоноземельцев.
Некто Индрек Куус решил на страницах «Postimees» выразить свое отношение к сайту rahvakogu.ee, к той чуши, которую сливают туда наивные люди, убежденные, что их идеи выведут государство на большую дорогу, и к необходимости чиновников корректно отвечать на любое шизофреническое предложение.

В разговорах о «твари дрожащей» Эвелин Ильвес как-то не разглядела цитату из речей широко известного студента стопором по имени Родион Раскольников.
Все бы ничего. Ведь замысел rahvakogu.ee сводится к стремлению правящей «двустволки» Реформа/IRL выпустить пар народного негодования негодования в свисток. Это начинание — ответ на не менее бесполезную, хотя и вроде бы благонамеренную «Хартию 12», авторы которой негодуют на правительство за «непрозрачность» его деятельности, но ничего не говорят о созданной правительством Ансипа катастрофической ситуации в экономике, демографии, межнациональных отношениях, охране здоровья, образовании и культуре — т.е. буквально во всём.
Смешно, грустно и поучительно
Однако заслуживает внимания, на какой пример деликатного отношения к «письмам трудящихся» ссылается г-н Куус. «Недавно я прочел книгу «Письма Гитлеру» — смешное, немного грустное, однако поучительное чтение», — пишет он. И цитирует письмо фюреру, написанное пекарем Оскаром Яновски:
«Мой фюрер! Прошу прощения, что отниму несколько минут Вашего драгоценного времени, но мое сердце направляет меня к Вам, мой фюрер, написать и попросить, чтобы Вы взяли меня в свою поездку в Италию…»
«Молодой человек, — пишет Куус, — получил от Альберта Борманна ответ: «С благодарностью подтверждаем, что Ваше письмо фюрер получил. Что касается Вашего желания, то, к сожалению, я вынужден дать Вам отрицательный ответ».
Восхищение г-на Кууса изящной формой отказа налицо. А вот чем объяснить такой странный выбор предмета? В конце концов, вежливые отклики на идиотские предложения можно найти в архивах любой канцелярии. Думаю, и в бумагах Тартуского райкома КПЭ отыскался бы корректный ответ на абсурдное предложение, подписанный молодым растущим партфункционером Андрусом Ансипом.
А вот, действительно смешно и поучительно, что партайгеноссе Борман (по-русски традиционно пишется с одним «н», но в оригинале все же два: Bormann), звался вовсе не Альбертом, а Мартином Людвигом (второе имя часто опускалось). Своих кумиров надо знать, г-н Куус!
Душевная глухота вкупе с неграмотностью — жуткая смесь!
Лодочник-патриот и студент с топором под мышкой
Эвелин Ильвес почему-то решила именно сейчас рассказать в журнале «Kodukiri» о давнем путешествии по Камбодже и о юном камбоджийском лодочнике, который был «очень беден, но называл свою страну родиной и домом».
Звучит, пардон, чрезмерно литературно. В сентиментальных романах XIX века парижские светские дамы то и дело со светлой грустью вспоминают Венецию и красавца-гондольера, который катал их по каналам и пел неаполитанские (!?) песни.
Некрасиво и гадко ругать родину. А государство, т.е. бездарное правительство, — сколько угодно!
Допустим, мальчик все же был. Но какой вывод делает «первая леди»?
«Именно такое отношение нам и нужно. Эстонское государство — не тварь дрожащая, которую можно ругать…» Во-первых, некрасиво и гадко ругать родину. А государство, т.е. бездарное правительство, — сколько угодно! У Александра Розенбаума есть строки: «Я родину свою люблю, а государство — ненавижу!»
И в том что народ крайне недоволен положением дел в государстве, возмущается и уезжает на ПМЖ в более благополучные страны, есть доля ответственности и самой «первой леди», чьи высказывания часто вызывают изумление, и ее супруга, и правящей коалиции.
А самое пикантное — выражение «тварь дрожащая». Знает ли г-жа Ильвес, что это словосочетание высказал на страницах одного из самых знаменитых в мире романов некий страдающий манией величия студент? «Тварь я дрожащая или право имею?» — поставил он такую дилемму. После чего приладил топор под мышкой, прошел 730 шагов и зарубил двух теток.
Достоевский предвидел появление молодых людей, освобожденных, выражаясь лексикой лица, упомянутого г-ном Куусом, «от химеры, именуемой именуемой совестью». В наше время их пруд пруди. Хотя даже до масштаба Рас-кольникова дорастают немногие.
Рыба гниет с головы, даже в Камбодже
Считали, что «право имеют» и школьники из Тыстамаа, измывавшиеся над учителем. Их поведение — продукт тех отношений, что сложились именно в наше время «капитализма с нечеловеческим лицом». Но организация IRL Noored, то есть иэрэловский «комсомол» уверяют, будто этот прискорбный факт — результат «советской оккупации», когда «элита эстонского общества была ликвидирована». Нда… Где имение и где вода? На самом деле хамское отношение к старшим — прямое следствие лааровской политики «расчистить площадку», а среди нынешней, пардон, «элиты» примеров такого отношения сколько угодно. Скажем, министр финансов Юрген Лиги, оборвавший поймавшую его на демагогии оппонентку: «Кончай кудахтать!». Или шибко культурный министр Рейн Ланг, заявивший, что комментаторы новостей в Интернете «пишут на языке примитивного народа». Догадываюсь, что г-на Ланга раздражают резко участившиеся нелицеприятные и вполне заслуженные оценки его деятельности. Но если народ «примитивен», то как назвать министра культуры этого народа.
Рыба гниет с головы. И это должен знать даже камбоджийский лодочник.
Борис Тух
«Столица»
Данная статья, являет собой прекрасный пример, как пресса, а вернее, отдельные её представители трудятся на раскол общества, преподнося отдельные факты под обёрткой негативизма к представителям соседской культуры. Тем самым, формируется общественное мнение и внутреннее социальное напряжение: недоверие и взаимная антипатия. Конструктивизма в статье — ноль. Одни лишь эмоции.
TLN
Городская стена — самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.
Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.