А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Застывшее Время

ещё темы...

Следует знать…
У многих народов Европы есть легенда о том, как Бог одаривал народы. В южных странах есть все. Чем ближе к северу, тем беднее дары Всевышнего. Когда очередь дошла до Эстонии, то у него в корзине с дарами, кроме воды и камня, ничего не осталось. Бог выбросил и то, и другое и сказал эстонцу: «Живи, Юхан!» Вот и живет тысячи лет эстонский крестьянин среди усыпанных камнями полей. Каждую весну собирает их, мостит ими дороги, складывает из них ограды, амбары и кузницы, а на следующий год они вновь вылезают из земли. Тысячи лет назад оставил свои следы ледник. В земле лежат не только мелкие камни, но и большие гранитные валуны. Они разбросаны по всей Северной Эстонии.
Хроники Таллина

ещё темы...

Говорят так:
Таллиннцы неоднократно обращались и к шведскому, и к русскому правительству с просьбой похоронить Де Круа. Ну вот, денег, собранных за просмотр тела де Круа набралось достаточно, чтобы рассчитаться с долгами, которые он наделал при жизни и решено было де Круа похоронить. На отпевание собралось всего несколько человек. Они думали, что последние, кто видит загадочную улыбку де Круа перед окончательным захоронением. Но судьба распорядилась иначе. После последней войны, когда восстанавливали разрушенную церковь Нигулисте, могила де Круа помешала реконструкции, и его перезахоронили. Теперь, когда вы войдете в "Концертный зал-музей Нигулисте", посмотрите внимательно на пол. Там, возле входа вы увидите большую надгробную плиту, под которой нашел свое очередное упокоение Карл-Евгений де Круа. Навсегда…
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Метроном
  • Blog stats
    • 1138 posts
    • 4 comments
    • 18 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.7 posts per month
    • 231 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 words in comments
    • 0 trackbacks per post

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Подробнее...

В первой части очерка рассказывалось о жестокой борьбе Олава с язычниками и распространении христианства в Норвегии, о страстном желании быть единовластным правителем всех норвежских земель, о несчастной любви Олава и его неожиданной гибели в 35 лет.

Олевисте

Олевисте

Казалось, на этом жизнь норвежского конунга закончилась. Но это только казалось. Живой Олав прожил только первую часть своей жизни. После его гибели началась вторая жизнь Олава святого, как сейчас говорят, жизнь после смерти. Причем жизнь такая же трудная, со своими падениями и взлетами. Но самое парадоксальное, что в этой, второй, жизни Олава успешно исполнилось все то, чего не смог добиться он в реальной жизни.

Посудите сами. После его смерти через некоторое время христианство стало безраздельно господствовать на всей территории Норвегии. Сам же святой Олав объявлен вечным небесным покровителем Норвегии – perpetuus rex Norvegiae. Он теперь благословляет королей Норвегии при восшествии их на престол, и от его имени им вручаются королевские регалии.

А как с разрушенной мечтой живого Олава быть рядом с любимой Ингигерд? И здесь мечта осуществилась, если можно так выразиться. В литературе отмечается, что в Новгороде, где находился княжеский двор Ярослава Мудрого, действовала церковь, посвященная святому Олаву. Ученые предполагают, что эта церковь была построена вскоре после гибели Олава. А в начале XII века вокруг этой церкви образовался скандинавский двор. Также имеется сообщение, что в Старой Ладоге, в центре вотчины, преподнесенной Ярославом Мудрым в 1019 году в качестве свадебного подарка своей супруге Ингигерд, существовала в 1040 году деревянная варяжская церковь. Нет сомнения, что обе эти церкви были построены по желанию великой княгини Ингигерд. И, в зависимости от места пребывания, в этих церквях княгиня обращалась в молитвах к своему суженому – Олаву. К слову сказать, эти церкви, посвященные святому Олаву, во всем мире были первыми. В самой же Норвегии церковь в честь святого Олава начали строить в городе Нидаросе только в 1070 году.

Прошла уже почти тысяча лет после гибели Олава. Кажется, иконография святого Олава разработана окончательно. Каждая деталь-эмблема символизирует определенную идею. Приведу иконографию, принятую историками Таллинна. Святой Олав изображается воином, в правой руке держит боевой топор – секиру, которой было поражено его колено. В левой руке – либо пузатый сосуд, либо королевские регалии – скипетр или яблоко-держава. Сосуд, наполненный ладаном, его называют ампулла, используется для крещения в католических соборах. Регалии указывают на единовластие, к которому так стремился в своей жизни Олав. Ногами он топчет дракона с человеческим лицом, который символизирует язычников. Кажется, все логично. Но если более внимательно присмотреться к изображениям святого Олава, находящимся в Таллинне, то возникают вопросы. Например, зачем в алтаре церкви Пюхавайму дракон под ногами святого Олава имеет на голове королевскую корону? Сам же святой Олав облачен в роскошные латы, которых в его время еще не изобрели. В «Саге об Олаве святом» сказано, что во время битвы, в которой он погиб, на нем была одета кольчуга. А что же символизируют латы, надетые на Олава?

На барельефе в церкви Олевисте под ногами Олава изображен уже не дракон, а змея с грустной женской головой без короны! Опять вопрос, почему изображена змея? Эта змея мне напомнила библейский сюжет со змеем-искусителем, соблазнившим Адама вкусить плод с древа познания.

На мучившие меня вопросы хотелось найти ответ. В 1995 году в Таллинне вышла книга Pьhakute raamat («Книга святых»), составленная Кристи Таранд. Предложенная в книге иконография Олава подтвердила мое предположение об искусителе, но добавила новые вопросы. Приведу отрывок из этой книги об иконографии Олава: «Пика и под ногами растаптываемый черт или демон, часто изображаемый королем, скипетр и яблоко-держава».

О демоне разговор пойдет немного позже. А неожиданное недоумение, вызванное упоминанием пики вместо топора в руке Олава, разъяснилось очень легко. В «Саге об Олаве святом» точно отмечено, какие раны получил он в битве: «Удар секиры пришелся по левой ноге Олава выше колена. Удар копьем пришелся ниже кольчуги, и копье вонзилось в живот. Третий удар был нанесен конунгу мечом. Удар пришелся с левой стороны шеи». Так что упоминание о пике – это не фантазия автора книги. Можно даже считать, что рана от копья была более опасной для жизни, чем удар топором по колену.

По поводу существования пики поделюсь интересной находкой. Просматривая изображения святого Олава в алтаре церкви Пюхавайму, которые помещены в книгах, изданных до 1943 года, обнаружил, что в руке Олава четко видна пика! Но если посмотреть на фигурку Олава, установленную в алтаре церкви Пюхавайму, то в его руке увидим уже секиру. Вот так, даже в наше время происходит незаметное формирование образа святого Олава.

Мне не удалось найти изображение святого Олава с мечом в руке, которым он был поражен в шею. Но наверняка оно существует, так как в книге Lexikon Heraldik («Словарь по геральдике»), изданной в 1984 году, в составе иконографии Олава упоминается меч.

Но самой ошеломляющей находкой для меня было обнаружение изображений святого Олава без всяких предметов в руках, и даже без дракона в ногах! И таких изображений создано много. Чем объяснить такую метаморфозу? Какая связь между всеми изображениями святого Олава? Что влияло на логику создания и развития образа в разные эпохи существования Норвегии? Вероятнее всего, ключ к разгадке удастся найти, если сопоставить этапы жизни Олава с теми событиями, которые происходили в жизни Норвегии после гибели конунга.

В каком состоянии находилось норвежское общество в год гибели конунга Олава? Только-только начиналось становление единой нации. И в это же время страна захватывается более сильным соседом – Данией.

С большим трудом методом принуждения, насилия вводилось христианство Олавом. Слишком жесток он был. В «Саге об Олаве святом» об этом сказано так: «Тех, кто не хотел отказываться от язычества, он жестоко наказывал, некоторых он изгонял из страны, у других приказывал калечить руки и ноги или выкалывать глаза». Причем, бескомпромиссность борьбы с язычеством оттолкнула от него и могущественных, и простых людей.

Норвежская церковная элита была еще слаба. После гибели Олава церковь решила создать культ своего национального святого. Идея была отличной. В образе святого хотели совместить христианские представления с теми ценностями, которые сложились у норвежцев в предшествующую эпоху. Это позволяло, с одной стороны, укрепить христианство в стране, усилив влияние церкви в обществе. А с другой стороны, появление национального святого-великомученика должно было вернуть доверие народа к королевской власти. Оставалось только решить, как должен выглядеть этот национальный святой.

Вероятно, были учтены черты характера Олава, которые оттолкнули народ от своего конунга: жестокость, бескомпромиссность властолюбивого воителя. Решено было, что отличительными чертами образа святого должны быть простота, внимательность к любому человеку, желание помочь слабым и больным.

В результате этого перед народом появился святой Олав в совершенно мирском одеянии и с благостным выражением лица. Из всех королевских регалий у Олава была только корона. Сохранилось много скульптур Олава тех времен. Это примерно вторая половина XIII века. Он изображен либо смиренно стоящим, либо сидящим в простом деревянном кресле и что-то объясняющим руками. Вероятно, создатели образа этим хотели показать, что святой Олав обладает волшебными руками. Имеются воспоминания, рассказывающие, что Олав уже при жизни умел лечить руками многие болезни подобно Иисусу Христу. Такой образ святого Олава был явлен народу.

После гибели Олава появилось много легенд о чудесах. Например, около места, где был первоначально похоронен Олав, стал бить источник, вода которого исцеляла от многих недугов – «хромых, слепых, страждущих другими немощами – все выздоравливали». Эта слава священного источника далеко распространилась за пределами Норвегии. Тысячи и тысячи паломников стремились в Нидарос, где бил этот святой источник. Церковь же раздавала богомольцам пузырьки со святой водой и продавала металлические значки, где святой Олав был изображен либо сидящим в мирской одежде на скамье, либо стоя разговаривающим с паломником. Чтобы сделать святого Олава более близким к страждущим и немощным больным, в его руке появляется боевой топор-секира – символ мученической смерти. Олав предстает теперь перед народом как великомученик, насильственно убиенный язычниками-нехристями. Мне удалось видеть значки для паломников, посетивших могилу святого Олава в Нидаросе. Значки датируются примерно 1250 годом.

Но в конце XIII века что-то произошло в норвежской церкви. Святой Олав резко поменял свой внешний вид. В светской литературе о причине изменений ничего не говорится. Поэтому можно судить только по результатам. А результат таков, что в соборе в городе Уппсала примерно в 1300 году была установлена фигура святого Олава в полный рост в мирской одежде. В правой руке, вероятно, он держал традиционный топор. Самого топора не видно, так как древко обломано сверху и снизу. В левой руке у него лежит держава-яблоко, символ монархической власти. А вот теперь самое интересное, что отличает от предшествующих фигур – Олав ногами топчет согбенную фигуру женщины! Зачем он ее топчет? Почему женщину?

Вообще поза топтания или просто установки даже одной ноги на лежащего человека или животное с давних времен символизирует полное подчинение побежденного своему победителю. Помните, гладиаторы, прежде чем обратиться к трибуне, чтобы узнать о судьбе побежденного, прижимают лежащего ногой. Любой охотник, убив зверя, ставит ногу на свою добычу как знак победы над зверем. Такая поза означает, что жизнь проигравшего полностью зависит от победителя. Тогда как узнать, кто же у Олава оказался побежденным?

Возможно, ответ удастся найти, только внимательно ознакомившись с жизнью Олава. А в своей жизни Олав, оказывается, совершил такие проступки, которые в народе вызывали чувство разочарования в своем конунге, потерю любви к нему и даже презрение. И эти проступки совершенно не связаны с жестокой деятельностью Олава по христианизации своего народа. Эти действия только добавили отчуждение народа.

Вспомним неудавшуюся попытку сватовства к Ингигерд. В «Саге об Олаве святом» очень подробно описывается поездка на место встречи с невестой. «Конунга сопровождало много народу, с ним были все знатные люди, которых он смог созвать, и каждый из них выбрал себе в провожатые самых знатных и достойных людей». И когда эта громадная кавалькада прибыла на место встречи, то «от конунга шведов не было никаких вестей, и никто туда от него не приехал». Шведский конунг поступил с Олавом как с мальчишкой. Представляете, как были оскорблены приехавшие гости поведением шведского конунга. По существовавшим в Норвегии законам предков жених, у которого украли его невесту, может очиститься от позора только тем, что должен был вызвать своего соперника на поединок и смыть позор кровью. А что сделал Олав? Ничего. Так и ходил опозоренным. А народ переживал за своего любимого конунга.

Вскоре произошел другой случай, представивший снова Олава конунга в унизительном положении. После неудавшейся женитьбы на Ингигерд Олав был охвачен идеей досадить ненавистному шведскому конунгу. Олав решил жениться на другой дочке, Астрид, без разрешения ее отца. Женитьба состоялась, но среди народа Олава стал распространяться слух, что их конунг поступил унизительно. Теперь уже люди стали осуждать Олава за то, что он вместо настоящей королевы Ингигерд взял в жены «хотя дочь конунга, но мать ее рабыня и к тому же вендка». Их конунг «вместо чистого золота получил золото пополам с глиной и грязью». Такое недостойное поведение, оскорбляющее честь конунга, только отталкивало народ от Олава, вызывало чувство презрения. А третьим проступком Олав окончательно оттолкнул от себя даже близких людей. Я говорю о том времени, когда войска датского конунга Кнута захватывали Норвегию. В каждом городе население приветствовало Кнута. А в это время Олав постыдно, без боя бежит из своей страны, прихватив с собой только королеву и детей. И больше всего возмущен был народ тем, что Олав нашел приют в доме того самого соперника, который украл у него суженую, его Ингигерд. Позорное поведение своего конунга запомнилось надолго.

Вероятно, церковное руководство чувствовало нелестное мнение народа о своем бывшем конунге. От этого страдал авторитет церкви. Требовалось что-то предпринять. И был найден гениальный выход. Надо не забывать, что XII–XIII века были временем наибольшего размаха охоты на ведьм, во всю действовала инквизиция. Сама идея вмешательства ведьмы в судьбу Олава витала в воздухе. Предполагалось, что никакой здравомыслящий человек, тем более конунг большого государства, по собственной воле не совершит таких позорных поступков из-за какой-то женщины. Просто Олав конунг оказался жертвой злого духа, демона, дьявола. Дьявол с греческого переводится «соблазнитель, обольститель, клеветник».

В двухтомнике «Мифы народов мира», изданном в 1987 году, сказано, что «демон непосредственно воздействует на человека, готовит беду, прельщает, насылает беды, зловещие сны, направляет человека на путь, ведущий к каким-нибудь событиям, часто катастрофическим». Все это применимо к жизни Олава.

Нечистая сила может превращаться в любое существо. Змеи, драконы наиболее распространенные образы нечистой силы. При воплощении дьявола в образ женщины злые черты проявляются резче всего.

В нашем случае дьявол принял образ девушки Ингигерд, обольстил Олава и толкнул его на совершение тех самых безрассудных проступков. Но Олав нашел в себе силы выгнать из себя дьявола. Он вернулся на родину и ценой жизни, ценой пролитой своей крови очистился от злого духа. Вот почему в 1300 году в церкви в городе Уппсала была установлена такая необычная фигура святого Олава, топчущего согбенную фигуру женщины. Олав победил нечистую силу! Он смыл с себя позор!

Но вскоре деятели церкви поняли, что взваливание всех бед на Ингигерд выглядит неубедительно. Во второй половине XIII века в норвежском обществе широкое распространение получили саги, устные рассказы, описывающие жизнь Олава конунга. В них образ дочери шведского конунга Ингигерд подавался только с положительной стороны, ничего порочащего в ее жизни нельзя было найти. Требовалось переделать созданную «легенду» Олава. Вероятно, общество в те времена было еще сильно заражено психозом борьбы с нечистой силой. Поэтому идея борьбы с обольщением Олава нечистым духом осталась прежней. Только теперь вместо женщины-ведьмы под ногами мы видим дракона. Но самое удивительное – дракон имеет голову, которая является точной копией самого Олава! По замыслу идеологов нового образа все проступки, порочащие Олава конунга, были совершены не им самим, а дьяволом, который принял похожий на Олава конунга вид и опорочил его чистое имя. Современному читателю трудно во все это поверить. Но, к счастью, имеется много документов, красочно описывающих ту эпоху борьбы с дьяволом. Дьяволу в образе Олава был уготован тот же конец – Олав одержал победу над ним, и об этом красноречиво говорит поза победителя (Олав стоит на драконе) на картинах и скульптурах, появившихся во многих церквях в конце XV века. Наша фигурка из церкви Пюхавайму, отображающая этот период, датируется 1483 годом.

Но на этом развитие образа святого Олава не заканчивается. В средневековье в государствах Европы шла многолетняя борьба за верховенство между светской и церковной властями. Этой борьбы не миновало и норвежское общество. Верх одержала церковная элита. Это выразилось в том, что святой Олав во второй половине XV века был объявлен небесным покровителем Норвегии. Сложилась традиция восприятия Олава как вечного и единственного короля Норвегии, лишь временно передающего свою власть реальному правителю. Торжественная церемония введения во власть проводилась на месте захоронения Олава – в соборе святого Олава в городе Нидаросе (в настоящее время Трондхейм). Впервые такая церемония была совершена в 1449 году.

Эта новая почетная обязанность немедленно отразилась на внешнем облике святого Олава. Для создания эффекта торжественности, нарядности, Олав был облачен в пышные золотые доспехи. В правой руке теперь вместо секиры он держал алебарду, которая выглядела более нарядно и угрожающе. В левой руке так и осталась ампулла. Только она теперь имела праздничную, причудливую форму.

Вероятно, развитие образа святого Олава будет продолжаться и дальше. И наверняка это будет происходить скрытно от верующих и неверующих людей. И опять возникнут вопросы. Мне же, откровенно говоря, так и не удалось полностью расшифровать иконографию святого Олава. Например, зачем на шее некоторых драконов расположено металлическое кольцо. Также непонятно, почему совершенно отсутствуют изображения святого Олава, изготовленные до начала XIII века. Со временем, может быть, найдется такой любознательный исследователь, которому удастся полностью раскрыть тайну святого Олава, а может быть, даже создать другую версию образа святого Олава, более приближенную к истине.

Владимир Лесмент

«Молодёжь Эстонии»











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.








Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд
Дом на углу улиц Ратаскаеву и Люхике-Ялг должен бы обзавестись гигантским витражным окном и стать художественным кафе «Зиттов». Проект 1968 года.

Ратаскаеву, дом 20/22: родовое гнездо Зиттовых а Таллине

Улицы, нареченной в честь самого, вероятно, знаменитого уроженца средневекового Ревеля, в Таллинне до сих пор нет. Фамилия его полвека назад ...

Читать дальше...

«Портрет молодого человека» кисти Зиттова, в котором некоторые исследователи склонны видеть автопортрет мастера.

Долгий путь в родной город: возвращение Михкеля Зиттова в Таллин

Работы самого, пожалуй, знаменитого таллиннского живописца впервые в истории будут экспонироваться в его родном городе — на выставке в Художественном ...

Читать дальше...

Жилой и административный корпус санаторной школы в день открытия.

Лечить, учить, просвещать и заботиться: школа-санаторий над рекой Пирита в Таллине

Восемьдесят лет назад в Таллинне открылось одно из самых необычных учебных заведений столицы — Санаторная школа имени президента Константина Пятса. Июнь ...

Читать дальше...

Пушки, стоявшие при входе в здание «Арсенала», завершили свой боевой путь на фронтах Гражданской войны в Испании.

Обретенная история таллиннского «Арсенала»: архив предприятия станет основой выставки

Вновь обнаруженные архивные папки, переданные руководству компании Arsenal Center OÜ, позволяют пролить свет на малоизвестные доселе страницы истории одного из ...

Читать дальше...

Легендарный обитатель глубин озера Юлемисте на обложке книги Арво Валтона, изданной теперь и на русском языке.

Стародавняя история, рассказанная на новый лад: «Старец из озера Юлемисте» Арво Валтона

На книжной полке поклонников магического реализма — достойное пополнение: книга Арво Валтона «Старец из озера Юлемите» вышла в переводе на ...

Читать дальше...

«Адмирал» в бытность «Адмиралтейцем» на фоне первых международных паромов на Таллиннском рейде...

От буксира до исторического судна: Таллинский «Адмирал» выходит на кинофарватер

Премьера документальной ленты, посвященной прошлому и настоящему одного из символов Таллиннского пассажирского порта, состоится в День Таллинна на третьем этаже ...

Читать дальше...

О Петре Великом «pro et contra»: штрихи к портрету императора.

Величие Петра I заключается не столько даже в масштабе его преобразований, сколько в умении действовать так, чтобы быть близким и ...

Читать дальше...

Ко дню святой Вальпурги или Как в Ревеле на ведьм охотились

1 мая — день святой Вальпурги, реальной исторической личности, дочери одного из британских королей, которая, став монахиней, в 748 году ...

Читать дальше...

День Ветеранов в Пыхья-Таллине 2018

Небольшая зарисовка. Заболел, и не знаю где отмечают в моем районе Копли, этот день, но над крышами, прямо сейчас, наматывают ...

Читать дальше...

Перспектива улицы Лай с жилыми домами на нечетной стороне улицы Нунне. Конец XIX века.

Там, где стоит «Косуля» Яана Коорта: прошлое и будущее таллинского сквера на Нунне

Зеленый оазис на пути от Ратушной площади к Балтийскому вокзалу в масштабах таллиннской истории относительно молодой — но оттого отнюдь ...

Читать дальше...

... Весь в заботах молодой хозяин нового бара.

Бармен с золотой медалью

Трибуна Кремлевского Дворца с'ездов знала многих известных миру политических деятелей, людей труда, писателей. Официант из Таллина Дмитрий Демьянов, которому от роду ...

Читать дальше...

Ратушная площадь Пауля Бурмана

Галерея одной картины. Ревель: «Ратушная площадь» Пауля Бурмана

Какие сюрпризы ни преподнесла бы балтийская погода, тепло настоящей таллиннской весны навсегда запечатлено на полотне художника первой половины минувшего столетия ...

Читать дальше...

...,и в реальности — на фотографии сороковых-пятидесятых годов.

Оплот, приют и убежище страждущим: лютеранская церковь прихода Вефиль в Таллине

Церковь прихода Вефиль в предместье Пельгулинн, реставрацию которой столичные власти готовы поддержать, отмечает в конце нынешнего года свое восьмидесятилетие. С транслитерацией ...

Читать дальше...

Восстановительные работы на улицы Харью весной 1948 года глазами живописца Агу Пихельга.

«Такою запомнил я улицу Харью...»: сквер на месте погибшего квартала в городе Таллине

Своим нынешним обликом одна из основных артерий таллиннского Старого города обязана градостроительному решению, принятому ровно семьдесят лет назад. Именно тогда — ...

Читать дальше...

Алексей Михайлович Щастный на борту корабля Балтфлота во время перехода из Гельсингфорса в Кронштадт. Апрель 1918 года.

Спаситель Балтийского флота: позабытый капитан Щастный

Столетие Ледового похода Балтийского флота — повод вспомнить его главного, незаслуженно забытого героя — капитана 1-го ранга Алексея Михайловича Щастного. Спасение ...

Читать дальше...

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, — две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.





Видеохроника:

Как датский король Эрик IV Плужный Грош, нашёл и построил в Ревеле монастырь св. Михаила-Архангела и храм.

Ох, каких историй в наших краях не наслушаешься. Недавно хромой Ларс Сёренсен мне травил, якобы потомок самих основателей монастыря святого Михаила Архистратига, предводителя всего воинства небесного, и храма. А было всё вот как...

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
Большинство горожан были выходцами из деревни. Свободных крестьян тогда почти не было. Значит, город укрывал беглых крепостных. Год и один день должен был провести в городе каждый из них, чтобы получить свободу. Но, и став горожанином, бывший крепостной должен был добывать себе средства к существованию тяжелым трудом, за который платили гроши. Каждый горожанин был членом объединения (гильдии или цеха). Гильдий в городе было три, а цехов - гораздо больше, может быть, столько же, сколько и профессий. Город сохранил память о некоторых из них, так как люди одной профессии сделались слободами. Вот улица Кинга - здесь жили сапожники. На Монетной (Мюнди) - осели монетчики, на Куллассепа (золотых дел мастеров) колдовали ювелиры. Булочники, кузнецы, рыбаки - каждый жил на своей родной улице Сайа-Кяйк, Сепа, Каламая.
Дайте ответ Магистрату!

2017 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Пропишись в легендах!
Здесь пишут...
Кому что...
Наши на Лицо-Книге
Тучка тегов
Логинься!
Вход |

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!