А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Депеши в Магистрат!

Следует знать…
На улице Ратаскаэву (Колесного колодца) жил некий легкомысленный домовладелец, который промотал все свое состояние. Однажды ночью, потеряв надежду поправить свои дела, он решил покончить с собой. В эту роковую минуту в дом к нему постучался неизвестный и попросил позволения устроить следующей ночью на верхнем этаже его дома свадебный пир. Незнакомец, посулил за это несчастному хозяину несметные богатства, но при одном условии - никто не должен подслушивать и подсматривать, иначе того постигнет смерть. Домовладелец принял предложение. Вечером следующего дня к подъезду дома на Ратаскаэву начали съезжаться роскошные кареты, в окнах верхнего этажа зажглись яркие огни, заскрипела лестница, будто по ней поднималось огромное число людей. Из верхней залы доносились звуки чудесной музыки, весь дом ходил ходуном - казалось, плясали тысячи гостей. Но едва колокола на городских башнях пробили час ночи, как погасли огни на верхнем этаже, и все стихло. Наваждение исчезло. Домовладелец же, еще накануне весь в долгах и думавший покинуть сей бренный мир, сказочно разбогател за ночь и стал кутить пуще прежнего. Правда, внезапно умер его слуга, который успел признаться перед смертью священнику, что был тайным свидетелем свадьбы черта в доме своего хозяина. Черт справляет так свадьбу, - поведал священнику несчастный.
Хроники Таллина

ещё темы...

Говорят так:
Холм Мустамяги снискал популярность как место для пикников с середины XIX столетия. И хотя первые участки на территории современного Нымме были проданы именно под дачи, барон фон Глен, судя по всему, изначально намеревался основать здесь город. В его проектах имелась и ратуша, и почтамт, и несколько церквей, и ипподром, и водогрязелечебница – грязь для последней возили из Хаапсалу. Семьдесят лет тому назад считалось, что Нымме – старейший в Европе город-сад. В «экологическом» мышлении барона фон Глена, хозяина этих мест, сомневаться не приходится: если застройщик при строительстве нового дома рубил одно дерево, он был обязан посадить взамен его новое.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Ливонский Орден в Эстонии

Метроном
  • Blog stats
    • 1273 posts
    • 4 comments
    • 33 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.8 posts per month
    • 235 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 words in comments
    • 0 trackbacks per post

Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды!
Подробнее...

Неповторимы красота и гармония архитектурного облика Петербурга, созданного бессмертными творениями Растрелли и Росси, Кваренги и Фельтена, Казакова и Баженова, Монферрана, Воронихина и Захарова… Многих деятелей искусства вдохновлял этот город на берегах Невы, был среди них и крупнейший эстонский скульптор Амандус Адамсон.Мир — мозаика, сделан

из мелких обломков —
В каждом — память
искусства и весть
для потомков.
Адам Мицкевич

Он родился в семье моряка неподалеку от города Палдиски, вырос у моря, оно было в душе и в сердце, и все-таки Амандус не стал моряком — когда в его руках податливое дерево превращалось в фигурку человека или животного, он забывал обо всем. Это и привело мальчика в столярную мастерскую Берга в Ревеле, а затем в ателье краснодеревщика Шутова в Петербурге.

В 1876 году исполнилась давнишняя мечта сына эстонского моряка — он был принят в Петербургскую Академию художеств и попал в класс профессора Александра Бока, автора прекрасной скульптурной группы римской богини, покровительницы искусств Минервы, венчающей купол здания академии на берегу Невы.

Окончив с большой серебряной медалью академию, Адамсон работает в столице, участвует в выставках. С большим успехом прошла первая персональная выставка скульптора в 1887 году. Многие его работы были куплены, и на вырученные деньги Адамсон отправился в Париж, где около пяти лет совершенствовал свое мастерство. Учился и творил. Выставленные им в знаменитом Парижском Салоне скульптурные композиции — «Вечно побеждающая любовь» и «Лирическая музыка» были отмечены золотой медалью Салона. В конце ХIХ столетия это было высшей наградой в мире искусства.

Когда Адамсон вернулся в Петербург, то застал в столице немало перемен. Дворец великого князя Михаила Павловича, построенный в 1825 году архитектором Карлом Росси, переделывали под художественный музей для размещения в его залах произведений русского искусства. В 1896 году среди ведущих художников и скульпторов России был объявлен конкурс на право участия в оформлении будущего Русского музея. Среди победителей оказался Амандус Адамсон. Ему было поручено создать для двух самых больших залов музея (ныне №№ 14 и 15) барельефы для фризов с аллегорическими сюжетами таинств рождения произведений искусства — живописи, ваяния и зодчества. Критика Петербурга высоко оценила это творение скульптора. За живость, выразительность, за безупречную логику композиций современники назвали эту работу «скульптурной поэмой».

В мае 1903 года Петербург готовился к двухсотлетнему юбилею города. Среди крупнейших строек того времени к знаменательной дате завершалось строительство самого большого, длиной почти в 600 метров, Троицкого моста, который должен был соединить густонаселенную Петербургскую сторону (ныне Петроградскую) с Марсовым полем и центром столицы, взамен старого понтонного моста, наводившегося еще со времен Петра I ежегодно, после того как уходил ладожский лед. Плавная упругая дуга нового моста, словно отталкиваясь от берегов Невы, устремлялась к середине реки нарастающим ритмом арок. Его монументально-декоративное оформление было поручено Амандусу Адамсону. Эта ответственная работа требовала от скульптора идеального чувства соразмерности и пропорций. На одной стороне Невы — Летний сад с чугунным кружевом ограды, творением архитекторов Фельтена и Егорова, ансамбли дворцов, в том числе Мраморного, созданного Ринальди, Марсово поле, на другом берегу — Петропавловская крепость с золотой вертикалью собора, увенчанная парящим над городом ангелом, гранит Петровской набережной, сооружение которой также завершалось к юбилею Петербурга в 1903 году.

Адамсон отверг первоначальный вариант украшения моста аллегорическими скульптурами, предложенный авторами художественного оформления этого сооружения, и нашел свое решение — строгое, созвучное архитектурным шедеврам окружения и величественному течению Невы. По его проекту при въезде на мост со стороны Марсова поля было воздвигнуто два классически строгих гранитных обелиска с фонарями из бронзы в виде ростров — носовых частей старинных парусных кораблей, по одному на каждой из четырех граней, подчеркивая этим идею Петра I о том, что Нева — окно не только в Европу, но и выход в моря на все четыре стороны света. Вдоль бортов моста — созданные по рисункам Адамсона кружевные решетки оград и 16 вертикальных опор художественного чугунного литья, на каждой из них по три фонаря.

Время скрыло, где все это было отлито. Во время одной из послевоенных реставраций Троицкого моста (тогда он назывался Кировским) сняли многочисленные слои краски и увидели на основании обелисков, фонарных опор и других чугунных деталях литые выпуклые слова: «Ф.Виганд. Ревель». В мае этого года Троицкому мосту, названному по имени старейшей площади Петербурга, исполнилось сто лет.

Но, пожалуй, с самым заметным творением Амандуса Адамсона в Петербурге знаком каждый житель города, каждый его гость. Достаточно пройтись по Невскому проспекту, чтобы увидеть глобус на угловой башне Дома книги (дом № 28), расположенного на пересечении проспекта и канала Грибоедова (быв. Екатеринский). Внушительное здание с большими окнами-витринами, гранитной облицовкой и бронзовыми украшениями было возведено для представительства американской компании швейных машин «Зингер» в 1902-1904 годах по проекту архитектора П.Сюзора. Автор скульптурного убранства фасада, купола башни и шара-глобуса — Амандус Адамсон.

В материалах петербургского архива кинофотодокументов эстонский искусствовед Борис Энст обнаружил две фотографии мастерской скульптора в Петербурге, относящиеся, по-видимому, к годам перед Первой мировой войной. В 1913 году исполнялось 300 лет дома Романовых, и к этому юбилею был объявлен конкурс на проект монумента, посвященного знаменательной дате. В конкурсе принял участие и Амандус Адамсон. На фотографии — макет грандиозного ансамбля с множеством многофигурных сюжетов из русской истории. Началась война, и монумент установлен не был, не сохранилась и его гипсовая модель.

И еще об одном произведении Адамсона — это композиция «Мир», необычайно динамичная работа, выполненная с большим мастерством. На могучих плечах атланта — земной шар. Модель была изваяна из любимого мастером материала — грушевого дерева, которое в руках скульптора, казалось, излучало тепло человеческого тела. В свое время Борис Энст писал, что эту композицию правительство молодой Эстонской Республики преподнесло Лиге наций. К сожалению, дальнейшая судьба «Мира» неизвестна.

Скульптуры петербургского периода разнообразны, но для него, сына моряка, знакомая с детства морская стихия была частью существа и главной темой творчества. Особое место среди работ Адамсона занимает изваянная из белого мрамора скульптура «Последний вздох корабля». Обломки мачты и бортов, обрывок паруса и прекрасная юная женщина. Еще один, последний удар волны, и море поглотит ее. В прохладе мраморной глыбы физически ощущаешь холод только что схлынувшей волны, последней в жизни этой прекрасной женщины, последнее мгновение самого корабля.

И не случайно именно Амандусу Адамсону был заказан проект памятника морякам с броненосца «Русалка», погибшего в 1893 году. Модель монумента была создана в петербургской мастерской скульптора в 1901 году, отлита на столичной фабрике Морана, и на следующий год памятник был установлен на берегу залива в Ревеле. В связи с этим стоит упомянуть об одном малоизвестном факте. Во время работы над проектом памятника после долгих поисков модели для фигуры ангела Адамсон предложил позировать семнадцатилетней эстонской девушке Юлли Роотс, убиравшей мастерскую. После долгих уговоров скромная и стыдливая Юлли согласилась, и теперь навсегда запечатлена в бронзе на родной эстонской земле.

Лев Лившиц

«Молодёжь Эстонии»











Сказать кстати…

Городская стена - самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.







Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд
Дом священника Стратановича полвека тому назад.

Шанс на возрождение: дом священника Стратановича в Кадриорге Дом Стратановича

Доминанта исторической застройки одной из кадриоргских улиц и, без преувеличения, шедевр деревянной архитектуры всего Таллинна спасен от гибели: начата реставрация ...

Читать дальше...

Mündi Baar. Бар Лисья Нора в Таллине

Мюнди-бар, или по другому, - Лисья Нора. Каким он был в разные годы. На первом снимке, рядышком расположился бар. "Вяйке ...

Читать дальше...

1962 Tallinn Viru tänaval müüdi raamatuid, nüüd lilli samas kohas

Таллин. улица Виру. 1962 год.

Где ныне продают цветы, в близком 1962 году, имелся книжный развал. Источник: ajapaik.ee  

Читать дальше...

Работы по демонтажу памятника Петру Великому начались в ночь с 29 на 30 апреля 1922 года.

Работы по демонтажу начались 29 апреля 1922 года памятник Петру Великому, стоявший на Петровской площади Таллинна (ныне площадь Свободы). Памятник первому ...

Читать дальше...

Первые советские кинотеатры в Таллине

В интернете появилось познавательное видео про историю кинотеатров в Таллине, в советский период.   

Читать дальше...

Всё хорошо, Таллин 1992 / Kõik On Hea, Tallinn 1992 / Everything Is Good, Tallinn 1992

Kõik On Hea, Tallinn 1992 / Всё хорошо, Таллин, 1992 / Everything Is Good, Tallinn 1992. Vennaskond "Kõik on hea". ...

Читать дальше...

Таллинская весна 1960 года. Столица Эстонии ровно 60 лет назад.

В том году, то есть ровно 60 лет назад, кардинально изменился облик таллиннского Певческого поля вследствие того, что было построено ...

Читать дальше...

Таксофоны.

ФОТО: Lembit Soonpere, Eesti Filmiarhiiv

Эстония в советские годы: вещи, о которых многие из нас уже не помнят

В то время, когда люди старшего поколения ищут свои трудовые книжки, молодым людям стоит напомнить о вещах и явлениях, которые ...

Читать дальше...

Интерьеры бастионных ходов Таллинна в наши дни – в той их части, где размещена экспозиция резных камней.

От казематов к музейным залам: вчера и сегодня бастионных ходов Таллина

Десять лет назад одним белым пятном на карте Таллинна стало меньше: для посетителей открылись подземные ходы, скрытые в недрах бывшего ...

Читать дальше...

Акварель Йоханнеса Хау, изображающая ул. Виру по направлению к Ратушной площади в 1830-х годах.

Восемь столетий Таллинна: век пятнадцатый, каменный

Век пятнадцатый – от основания же города третий – применительно к таллиннской истории по праву можно именовать «каменным». Не в том, ...

Читать дальше...

Раскрыт секрет двери Бременской башни в Таллинне. Оказалось, что ей 600 лет!

Результаты исследования показали, что внутренняя дверь таллиннской Бременской башни была изготовлена, вероятнее всего, в конце XIV – начале XV века. ...

Читать дальше...

Для поколения родителей Георг Отс – это еще и имя на борту парома хельсинской линии, для поколения детей – название мемориального трамвая маршрута Тонди-Кадриорг.

«Но есть у нас Таллинн…»: по столице с Георгом Отсом

Ровно сто лет тому назад - 21 марта 1920 – на свет появился Георг Отс: человек, которому при жизни стать ...

Читать дальше...

Городская стена — самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.











Сказать кстати…

Городская стена - самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.




Видеохроника:

Легенды древнего города Таллина. Ревеля. Дьявол справляет свадьбу. Дом с тёмным окном.

Каждую неделю, новая легенда, от проекта «Ливонский Орден. XXI век».

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
В настоящее время по Пикк-Ялг разрешается только пешеходиое движение, но для тех, кто в прошлые столетия имел право въезжать сюда на телегах или в экипажах, дорога не была легкой. Подниматься круто вверх трудно было лошадям, а когда они неслись вниз по улице, приходилось проявлять свое искусство кучеру. В путевых заметках английской писательницы Элизабет Ригой, находившейся в Таллине в 1838—1841 годах, говорится: «Чтобы предотвратить столкновение экипажей, кучера громкими криками извещали о своем приближении. Сторож, стоящий в воротах, тоже должен был кричать во весь голос, чтобы въезжающие на Пикк-Ялг успели вовремя посторониться».
Это интересно:
  • BEHANDELN, LERNEN, LERNEN
  • FÜR DEN HEILIGEN VALPURGI-TAG ODER WIE IN DER REVEL AUF DEN FAKTOR GEJAGT
  • Dort steht die "KOSULA" von JAAN KOORT: DIE VERGANGENHEIT UND DIE ZUKUNFT DES TALLINSK-QUADRATES AUF NUNNA
Дайте ответ Магистрату!

2019 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!