Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды! |
Он родился 30 ноября 1883 года в Вынну Тартуского уезда в семье потомственного учителя. Учился в Выннуской сельской школы, затем в Тартуской гимназии, которую окончил в 1904 году с золотой медалью. Еще гимназистом писал стихи, и в год окончания школы вышло три сборника его стихов. Незаурядное поэтическое дарование позволило стать не просто интересным поэтом, но и выразителем настроений своего времени, времени подъема борьбы демократических сил с царизмом в канун революции 1905 года.

Густав Суйтс
Нас на распутье молодость наша застала,
два царства пред нами — свет или тьма.
То не судьба ль возвращает сама:
Грядут воедино конец и начало!
Густав Суйтс
Больше того, позволило стать выразителем умонастроений значительной части эстонского общества, и прежде всего молодежи. “Конец и начало” — одно из его стихотворений того времени:
Слышите — стонет земля!
Чуете — кровь колобродит!
Решается — нет или да!
Море, вздымаясь из пенного ложа, выходит.
Будьте ж готовы!
После гимназии Суйтс поступил в Тартуский университет, но проучился там только один семестр и перевелся в университет в Хельсинки. В 1910 году окончил его со степенью кандидата, а затем стал магистром. Работал в русском отделении университетской библиотеки и позже преподавателем финского и шведского языков в Русской гимназии. В 1921-1944 годах Густав Суйтс был профессором всеобщей и эстонской литературы Тартуского университета. Творчество этого периода определило его главенствующее место в эстонской поэзии. И не только в поэзии — Суйтс выступает как теоретик и лидер так называемых “младоэстонцев” — членов литературной группы Noor Eesti (“Молодая Эстония”). Об этом времени в развитии эстонской литературы Яан Кросс в своих “Интермедиях” писал в 1982 году: “… Эти годы можно назвать временем неоромантизма, впрочем, весьма высокого художественного уровня. Этот период — это, прежде всего, время Густава Суйтса и Фридеберта Тугласа”. В середине двадцатых годов прошлого века он становится основателем и остается бессменным председателем академического литературного общества (1924-1941).
Существенный вклад внес Густав Суйтс и в историческое литературоведение. На протяжении всей жизни, особенно в годы профессорской деятельности в Тартуском университете, вел обширную многоплановую работу. Причем он никогда не испытывал желания ограничиться какой-либо одной научной темой. Ему всегда были свойственны широта интересов, стремление к универсальности. В разное время Суйтс опубликовал монографии, заметки, эссе о творчестве Кр.Я. Петерсона, Фр.Крейцвальда, А.Х.-Таммсааре, Э.Вильде, М.Ундер… Его работы посвящены писателям и поэтам не только Эстонии — он пишет об А.С.Пушкине, Ромене Роллане и многих других. Возможно, он первым ознакомил эстонского читателя с творчеством русских советских литераторов.
При всей многогранности творческой деятельности в центре художественных поисков Густава Суйтса всегда оставалась поэзия. Один из своих сборников стихов он назвал “Пламя жизни”.
Пламени жизни святая зола.
Пламя святее и пепла, и тла.
В 1944 году поэт эмигрировал в Швецию и последние 12 лет жизни провел на чужбине. Его стихи в эти годы проникнуты ностальгией, трезвым осознанием логики хода истории и ожиданием перемен. В одном из своих последних стихов Суйтс пишет:
Я в мыслях — там, я ожиданьем жив,
и вновь знакомый чудится пролив,
и гаснет вдруг, затянутый слезой,
а в комнате — как будто гул морской.
Лев Лившиц
«Молодёжь Эстонии»
Related posts
- Одухотворенная простота
- Не только 1939 год, но и оккупационный снег 1941-1944 годов. Таллин, цветные фотографии.
- «Исконный враг» профессора Улуотса
- Дружба длиной в шесть десятилетий: кино «Сыпрус» справляет юбилей
- 75 лет: Самый столичный музей, Таллиннский, справляет юбилей
- Память мартовской ночи 1944 года
- Нарва до и после 6 марта 1944 года
- Где-то под Нарвой...
- "Вперёд на Валгу!": 70-ти летний юбилей сражениям 1944 года.
- Дом Рубинштейна на бульваре Эстония: утраченный акцент таллиннского «сити»
Городская стена — самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.
Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.
Related posts
- Одухотворенная простота
- Эхо победы
- Синие сумерки с серо-зеленым оттенком: память, которая не хочет угасать
- Память мартовской ночи 1944 года
- Золотой грааль Таллина
- "Вперёд на Валгу!": 70-ти летний юбилей сражениям 1944 года.
- Не только 1939 год, но и оккупационный снег 1941-1944 годов. Таллин, цветные фотографии.
- «Но есть у нас Таллинн…»: по столице с Георгом Отсом
- Эстония 1944-1945 годов
- Дом Рубинштейна на бульваре Эстония: утраченный акцент таллиннского «сити»