А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Депеши в Магистрат!

Следует знать…
Башня Кик-ин-де-Кек ("Загляни в кухню") называется так, потому что высота ее 45,5 метров, и раньше из ее бойниц можно было подсмотреть, что у кого на обед.
Хроники Таллина

ещё темы...

Говорят так:
В 1918 году Эстония обрела независимость. Однако война на несколько лет задержала решение вопросов ее государственности. В 1923 году в Эстонской Республике проводился гербовый конкурс, который не дал результатов. Тогда Государственная Дума в июне 1925 года утвердила исторически сложившийся герб с изображением трех леопардов синего цвета без корон, с красными языками и серебряными глазами, расположенных на золотом фоне щита. Отсутствие корон на головах леопардов вполне объяснимо. Корона - один из символов монархии, Эстония же стала республикой. Прецедент снятия корон к тому времени уже был. Его создало в 1917 году Временное правительство России. Оно в качестве герба оставило двуглавого орла, освободив его от всех имперских атрибутов - корон, скипетра и державы. Вместе с тем сохранения орла - сердцевины герба - выражало историческую преемственность с гербом Российского государства.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Ливонский Орден в Эстонии

Метроном
  • Blog stats
    • 1355 posts
    • 0 comments
    • 39 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.7 posts per month
    • 238 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 trackbacks per post

Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды!
Подробнее...

В преддверии подписания Эстонией и Россией договора о границе с представителем Совета старейшин Конгресса Сето и главным редактором газеты Setomaa Ильмаром Вананурмом беседует Александра Манукян.

Ильмар Вананурм: «Государственная политика Эстонии по уничтожению сету увенчается успехом тогда, когда умрет последний представитель народа сету».

Ильмар Вананурм: «Государственная политика Эстонии по уничтожению сету увенчается успехом тогда, когда умрет последний представитель народа сету».

— Ильмар, почему сету подняли «пограничный вопрос» именно сейчас – после обнародования итогов конкурса эскизов эстонских евромонет и перед подписанием эстонско-российского договора о границе? Значит ли это, что до недавнего времени вы были согласны со статус-кво?

— Мы начали открыто говорить о правильной границе, которая отличается от нынешней границы времен ЭССР, еще с 9 октября 1993 года, когда в Вярска состоялся III Конгресс Сето. В решении этого конгресса «О границе Эстонской Республики в Петсеримаа» говорится, что Конгресс Сето требует «возвращения Эстонской Республике территорий, которые незаконно находятся во владении Российской Федерации». Этот же конгресс обратился к Рийгикогу, правительству и президенту Эстонской Республики с рядом предложений, первое из которых призывает Эстонию и Россию в своих переговорах о границе следовать принципам Тартуского мирного договора. Такие же заявления были сделаны и на трех последующих Конгрессах Сето в 1996, 1999 и 2002 годах. Разумеется, мы не согласны с тем, что половина уезда Петсеримаа, который зародился вместе с эстонским государством, теперь независимой Эстонии не принадлежит. Мы не говорили, что новая эстонская граница должна проходить в пятнадцати километрах от Изборска, как в 1940 году. Но эстонцы из Петсеримаа хотели бы жить в том же государстве, что и в период с 1920 до 1944 года. И сету хотят восстановления своего уезда Петсеримаа. У нас есть на это право перед лицом Бога и перед лицом международного суда. Но с нами, к великому сожалению, абсолютно не считались ни тогдашний президент, ни один за другим уходившие в отставку премьер-министры и правительства! Пограничные проблемы никогда не обсуждались в присутствии представителей сету, то есть коренного населения спорной территории, потому что так было удобнее чиновникам. В средствах массовой информации началось «промывание мозгов»: мол, требование о возврате Петсеримаа является бессмысленным. И при этом нигде больше не упоминалось, что Эстонская Республика появилась вместе с Петсеримаа, где и по сей день находятся эстонские земли, дома, имущество и кладбища. Говорили, что Россия не отдаст Петсеримаа. Кстати, многие представители Российской думы утверждают, что Эстония этого и не просила!

— Кому сейчас должны принадлежать Печоры?

— Разумеется, Эстонской Республике. Исторически Петсери – это религиозный центр, вокруг которого были основаны преимущественно поселения сету. В 1920 – 1944 годах Петсери был центром одноименного уезда. Он по-прежнему остается центром Сетомаа, но теперь далеко не каждый человек может свободно поехать в Петсери, даже если ему необходимо навестить семью и привести в порядок могилы усопших родственников. У нас нет другого города, где мы могли бы пойти и в церковь, и в магазин, и на рынок, и на кладбище. В городе Петсери и Петсеримаа и по сей день сохранилось имущество Эстонской Республики: например, построенное в 1927 году здание гимназии, в стенах которого до сих пор работает школа. Гимназия Петсеримаа в 1930-е годы была одной из ведущих в Эстонии: как в материальном плане, так и в плане учебного процесса. Печорский монастырь в эпоху Ленина и Сталина спасло только то, что Петсери являлся частью Эстонской Республики, а не РСФСР. «Придворный соловей» бывшего президента Мери господин Соосаар любит выступать с прямо-таки геббельсовской ложью, заявляя, что Петсеримаа никогда не принадлежала Эстонии. А что же тогда было и является Эстонией? Только Таллинн? И если Петсеримаа не была частью Эстонии, то почему же в границах нашей республики остались некогда шведскоязычные острова или нынешняя русскоязычная Нарва? Пусть тогда государство откажется и от них! Уже на протяжении пяти-шести лет по телевидению нам показывают карту Эстонии, на которой нет Петсеримаа. Так что выпуск евромонеты с кастрированной картой Эстонии не стал для нас сюрпризом. Но мы хотели успеть до проведения в жизнь этого замысла властей Эстонии – замысла по отвержению жителей Петсеримаа – продемонстрировать общественности, что эти люди не согласны с изгнанием из государства, которое они сами когда-то создали!

— Насколько вероятным вам представляется исход событий, при котором Россия откажется от принадлежащей ей в данный момент территории в пользу Эстонии?

— Россия не откажется от этой территории. Но и у Эстонии нет никаких причин отказываться от своей земли и имущества своего народа. Договор о границе, где за основу берутся очертания ЭССР, необходимо приостановить! Пока нас не отвергли и не предали, надежда на объединение по-прежнему жива. Территории сету исторически никогда не были и не могли быть российскими. Конечно, если брать за основу границы Российской империи, то они простирались до Палдиски, и, значит, Таллинн тоже можно считать исконно русским городом! Если нынешняя Эстонская Республика действительно хочет быть преемницей рожденной в 1920 году республики, то ей не следует плевать на часть своих земель и часть своего народа. К сожалению, от преемственности не осталось и следа, и нынешняя Эстония – это та же самая ЭССР, что была в 1941 – 1991 годах. Разница только в том, что на смену социализму пришел капитализм и за ниточки теперь дергают из другого места. Независимость Эстонии превратилась в миф, но народу об этом не говорят.

— Что сету собираются сделать для того, чтобы их мнение по вопросу о границе было услышано на Тоомпеа и в Кадриорге?

— Жители Петсеримаа, в том числе и сету, провели с 1993 по 2004 год пять конгрессов. Мы встречались с главами всех наших правительств, за исключением Партса, встреча с которым еще впереди, и четко обрисовали свои позиции: добровольно мы от своей земли не откажемся! Мы устраивали и будем продолжать устраивать акции протеста! Надежда на восстановление справедливости в несправедливом мире ничтожно мала, но мы будем пытаться сказать Европе, что у нас в Эстонии жестоко нарушаются права человека и права собственности.

— Вы требуете обнародования содержания договора о границе Эстонии и России до того, как он будет подписан?

— Конечно, мы этого требуем! Но наиболее важным мы считаем препятствование подписанию этого договора. Ведь намерение отказаться от своей территории касается не только жителей Петсеримаа, но и всего эстонского народа.

— Сету – это отдельная национальность?

— Сету – это эстонцы Петсеримаа. Но сету можно считать и отдельной национальностью, потому что у нас есть постоянная территория проживания — Сетомаа-Петсеримаа — и свой сетуский язык.

— Как эстонцы относятся к сету – вы для них «свои»?

— К сожалению, эстонцы никогда сету особо не жаловали. Еще в недалеком прошлом переселившиеся в Таллинн или Тарту сету стремились скрывать свою национальность, потому что чувствовали к себе пренебрежительное отношение. И язык наш значительно отличается от североэстонского. Однако мы на протяжении тысячи лет являемся буфером, который защищает западных эстонцев – жителей бывших Лифляндской и Эстляндской губерний — от русификации. Если эстонцы не поддерживают нашего стремления принадлежать к Эстонии со своей землей, то таким образом они косвенно отказывают в поддержке вечному праву человека на родной дом.

— Можно ли утверждать, что в настоящее время в Эстонии имеет место дискриминация сету?

— Явной дискриминации живущих на территории Эстонии сету нет. Но многочисленные политики попросту не хотят признавать наших прав на свою землю. Так что в принципе можно считать, что в отношении нашей культуры, наших исконных земель и имущества действительно наблюдается дискриминация, наши права ущемлены. К нам относятся совсем по-другому, чем к остальным гражданам Эстонской Республики. Например, трудовой стаж гражданина ЭР в Печорах – вне рубежей ЭССР, но на законной территории Эстонской Республики — не идет в зачет при назначении пенсии. А это уже прямая дискриминация!

— Как складываются ваши отношения с живущими в Сетомаа русскими?

— Отношения сету и русских оформились уже давно. Мы тысячу лет живем бок о бок и можем еще столько же лет прожить как братья. Я считаю, что и сету, и русские должны снова получить свои земли в частную собственность. Кроме этого, сету необходимо получить обратно вторую половину Сетомаа. Русские деревни, естественно, могут остаться во владении России.

— Сколько представителей народности сету проживает сейчас в Эстонии и России?

— Во всей Эстонии людей этого происхождения может насчитываться до 10 тысяч. Думаю, что от шести до восьми тысяч из них могут сами признать себя сету. К сожалению, во время переписи населения Эстонии правительство не сочло нужным пересчитать и сету, хотя наш конгресс просил об этом. В Печорском районе Российской Федерации, согласно последней переписи населения, проживают 172 сету, хотя местные знатоки сказали мне, что на самом деле их число вдвое больше.

— На каком языке говорят сейчас в семьях сету? Удалась ли «эстонизация» вашей народности?

— Более чем в половине семей в Сетомаа говорят на языке сету. Государственная политика Эстонии по уничтожению сету увенчается успехом тогда, когда умрет последний представитель народа сету. Уступка части наших земель эстонским правительством является одним их этапов ликвидации Сетомаа. Я не думаю, что с исчезновением народа, который жил в своеобразном и до недавнего времени стратегически важном для Эстонии месте, другие жители нашей страны каким-то образом обогатятся.

Александра Манукян

«Молодёжь Эстонии»

 











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.




Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд
Церковь Олевисте

Легенды церкви Олевисте (Святого Олафа), в Таллине

Когда-то башня церкви Олевисте была самой высокой в Европе. Градоправители Ревеля (так до 1919 года назвался Таллин) приказали построить башню-маяк, ...

Читать дальше...

Подземная Башня

Путешествие по этажам «Подземной башни»

«Подземная башня» - литературный дебют Вене Тоомаса - погружает читателя в седую старину и недалекое прошлое Таллинна, позволяя увидеть город ...

Читать дальше...

Часовня СЗА на кладбище в Копли 25 октября 1936 года.

Возвращение памяти: часовня Северо-Западной армии в таллинском районе Копли

Одна из достопримечательностей Пыхья-Таллинна и памятник русскому прошлому столицы, утраченный в послевоенные годы, начинает свое возвращение к таллиннцам. До начала нынешнего ...

Читать дальше...

Открытие часовни на братской могиле воинов СЗА в 1936 году. Современная колоризация исторического фото.

«Это — не забытые могилы»: некрополь Северо-Западной армии на кладбище в Копли

Часовня-памятник воинам северо-западникам, восстановление которой началось в Копли на позапрошлой неделе – часть утраченного мемориального ансамбля, формировавшегося на протяжение полутора ...

Читать дальше...

Брошюра, рекламирующая свечи производства Flora. 1960-е годы.

Свет живой и неизменный: свечные истории Таллинна

Название, которое носит начинающийся месяц в эстонском народном календаре, позволяет взглянуть на дальнее и недалекое прошлое Таллинна в дрожащем свете ...

Читать дальше...

В зале Таллиннской городской электростанции. 1938 год.

«Особенно дорого электричество в Таллинне, Нарве и Нымме...»

Вынесенная в заголовок фраза вовсе не позаимствована из современных СМИ: неприятные сюрпризы ежемесячный счет за свет приносил, случалось, и в ...

Читать дальше...

Общежитие на Акадеэмиа теэ, 7 – первый многоэтажный жилой дом Мустамяэ в начале шестидесятых годов.

«Дом с негаснущими окнами»: самый первый в Таллинском Мустамяэ

Современная история Мустамяэ началась ровно шестьдесят лет тому назад: в январе 1962 года в первый многоэтажный дом нынешней части города ...

Читать дальше...

Узнаваемая панорама таллиннских крыш на заставке номера газеты «Waba Maa» от 24.12.1930.

Поздравления с первой полосы: праздничный наряд газетных номеров

Для того, чтобы узнать о приближении зимних праздников, жителю былого Таллинна не было нужды заглядывать в календарь: вполне хватало бросить ...

Читать дальше...

«Нам, Каурый, за ними все равно не угнаться, так хоть отставать не станем»:
прежние и современные методы уборки снега на карикатуре Э.Вальтера. 
Газета «Õhtuleht», 1951 год.

От лопат до стальных «лап»: арсенал таллиннских снегоборцев

Уборка таллиннских улиц от снега и наледи – как вручную, так и с помощью разного рода специальных приспособлений и машин ...

Читать дальше...

Таким видел застройку площади Вабадузе между Пярнуским шоссе и улицей Роозикрантси архитектор Бертель Лильеквист. Рисунок из хельсинской газеты Huvudstadtsblatter, 1912 год.

Таллинн, построенный финнами: северный акцент портрета города

Шестое декабря – День независимости Финляндии – самая подходящая дата вспомнить о вкладе северных соседей в архитектурный облик Таллинна. Не много ...

Читать дальше...

В руках деревянного воина, как и прежде, – меч и копье, под ногами – полевой цветок.
Фото: Йосеф Кац

Кривой меч и копье с вымпелом: амуниция для деревянного воина

Один из шедевров прикладной скульптуры эпохи барокко и герой сразу нескольких современных гидовских баек вновь предстал перед горожанами практически в ...

Читать дальше...

Подводная лодка «М-200» (у пирса) и однотипная с ней «М-201» после перевода на Балтику. 1945 год.

«Курск» Балтийского флота: жертвы и герои подлодки «Месть»

Шестьдесят пять лет тому назад у самых берегов Эстонии разыгралась трагедия, соизмеримая по драматизму с гибелью российской подводной лодки «Курск». Увидав ...

Читать дальше...

Паровоз-памятник во дворе Таллиннской транспортной школы, фото 2015 года.

«Кч 4» со двора на ул. Техника: прощание с паровозом-памятником

В конце минувшего месяца Таллинн лишился частицы своей транспортной истории: локомотив-памятник, стоявший перед историческим зданием железнодорожного училища на улице Техника, ...

Читать дальше...

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в районе улицы Гонсиори. На её месте ныне цветочный магазин "Каннике"

Утраченные храмы и часовни Таллина

В 1734 году в районе Каламая была построена деревянная гарнизонная церковь Феодора Стратилата на Косе. В начале XIX века богослужения в Феодоровском ...

Читать дальше...

...и столичный постовой. Рисунок из газеты «Эсмаспяэв», 1932 год.

Стражи безопасного движения в Таллине: юбилей дорожных знаков

Вот уже девять десятков лет, как дорожные знаки являются неотъемлемым элементом уличного пейзажа Таллинна - настолько привычным, что замечают их ...

Читать дальше...

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, — две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.

Видеохроника:

Легенды древнего города Таллина. Ревеля. Дьявол справляет свадьбу. Дом с тёмным окном.

Каждую неделю, новая легенда, от проекта «Ливонский Орден. XXI век».

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
Большинство горожан были выходцами из деревни. Свободных крестьян тогда почти не было. Значит, город укрывал беглых крепостных. Год и один день должен был провести в городе каждый из них, чтобы получить свободу. Но, и став горожанином, бывший крепостной должен был добывать себе средства к существованию тяжелым трудом, за который платили гроши. Каждый горожанин был членом объединения (гильдии или цеха). Гильдий в городе было три, а цехов - гораздо больше, может быть, столько же, сколько и профессий. Город сохранил память о некоторых из них, так как люди одной профессии сделались слободами. Вот улица Кинга - здесь жили сапожники. На Монетной (Мюнди) - осели монетчики, на Куллассепа (золотых дел мастеров) колдовали ювелиры. Булочники, кузнецы, рыбаки - каждый жил на своей родной улице Сайа-Кяйк, Сепа, Каламая.
Это интересно:
  • BEHANDELN, LERNEN, LERNEN
  • FÜR DEN HEILIGEN VALPURGI-TAG ODER WIE IN DER REVEL AUF DEN FAKTOR GEJAGT
  • Dort steht die "KOSULA" von JAAN KOORT: DIE VERGANGENHEIT UND DIE ZUKUNFT DES TALLINSK-QUADRATES AUF NUNNA
Дайте ответ Магистрату!

2019 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!