А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще! Обращайтесь в форме комментариев, и мы обязательно свяжемся с вами.

Застывшее Время

ещё темы...

Следует знать…
Случилось это в стародавние времена. Однажды медленно поднимался по склону Тоомпеа человек высокого роста. По одежде его можно было принять и за рыцаря, и за монаха, а по обличию за человека сильного, но жестокого. Был он весь будто из железа — под монашеской рясой железные доспехи, железные мысли в железной голове, железное сердце в железной груди. Вдруг он услышал звонкий смех детей, заставивший его вздрогнуть. В глазах вспыхнула злоба. Внизу под холмом, у крепостного рва заметил двух детей, мальчика и девочку. Весело смеясь и болтая, дети бросали в воду камешки. — Я вижу, судьба готовит вам совсем иное, чем я. Изменить судьбу я не в силах, но воздвигнуть препятствие на ее пути могу, — подумал рыцарь. А вслух добавил: — И непременно воздвигну! Дети вскочили, услышав грозный голос, а рыцарь молвил: «Заклинаю, да будет так! Пусть судьбе не удастся соединить вас прежде, чем вы не засыплете ров доверху и не сровняете земляные валы до основания. С тех пор прошли столетия. Дети без устали заполняют ров, бросая в него камни и землю, которые приносят с валов. Они трудятся безостановочно, пытаясь приблизить счастливый день. Поэтому те, кто гуляет весной и летом на земляных валах, слышат иногда шум падающих в воду камней и детский смех, осенью же и зимой до редкого прохожего доносятся жалобный плач и шепот утешения. Немало сделано уже детьми города — на месте бывших валов чудесный парк, а от двух с половиной километров крепостного рва остался только красивый пруд Шнелли.
Хроники Таллина

ещё темы...

Говорят так:
В настоящее время по Пикк-Ялг разрешается только пешеходиое движение, но для тех, кто в прошлые столетия имел право въезжать сюда на телегах или в экипажах, дорога не была легкой. Подниматься круто вверх трудно было лошадям, а когда они неслись вниз по улице, приходилось проявлять свое искусство кучеру. В путевых заметках английской писательницы Элизабет Ригой, находившейся в Таллине в 1838—1841 годах, говорится: «Чтобы предотвратить столкновение экипажей, кучера громкими криками извещали о своем приближении. Сторож, стоящий в воротах, тоже должен был кричать во весь голос, чтобы въезжающие на Пикк-Ялг успели вовремя посторониться».
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Метроном
  • Blog stats
    • 1107 posts
    • 4 comments
    • 18 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.7 posts per month
    • 231 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 words in comments
    • 0 trackbacks per post

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Подробнее...

“… У этого города двойной герб, и именно один, на коем изображены три синих бегущих коронованных льва на желтом поле и на месте шлема — коронованная дева, другой же — белый крест на красном фоне и на месте шлема — лик коронованной девы. Первый герб магистрат использует на своей печати, второй же — городские низовые суды и гильдии. По историческим сведениям, город получил оба герба… сразу же во время своего основания от королей Дании, и они сей же день используются таким образом”. Так ответила Ревельская ратуша в 1784 году на запрос из Петербурга, вопрос был задан не из простого любопытства. В 1788 году Екатерина Вторая утвердила представление Сената о гербах городов Прибалтийских и некоторых других губерний.

Ложное может выступить
в бесконечных сочетаниях,
истина же существует лишь в одном виде.

Жан-Жак Руссо

За каждым — история людей

Гербы как эмблемы и отличительные знаки известны с глубокой древности. Уже в третьем тысячелетии до н.э. существовала эмблема шумерского государства — орел с львиной головой, известны символы — Египта — змея, Персии — орел, Афин — сова, коронованный лев — Армении, двуглавый орел — Византии. Такие символы возникли в начале ХII века как средство обозначения европейского средневекового рыцаря, облаченного в доспехи и с опущенным забралом, чтобы опознать соратника и врага… Символы стали писать на щитах, плащах без рукавов, чтобы были свободны руки с оружием. Так стали называть “плащ на оружии”, потом единым английским словом “arms” — “оружие”. Первым гербом в Европе считается упомянутый в 1127 году герб на щите Жоффруа, графа Анжуйского. Право на такой знак имели только влиятельные особы, имевшие собственные свиты. Простые же рыцари носили гладкие щиты с гербом того, у кого они служили. В конце ХIII столетия все рыцари получили собственные гербы. Вот тогда-то возникла геральдика — наука о гербах, возникла она в ходе Крестовых походов.

Распространению геральдики способствовали рыцарские турниры для практики в конном сражении, турнир стал увлекательным спектаклем Средних веков. Турниры распространили моду на эмблемы не только на щитах и плащах, но и на шлемах, знаменах и одеянии лошадей. Тогда был создан порядок организации рыцарских турниров, когда герольд (церемониймейстер при дворах королей и крупных феодалов, распорядитель на торжествах турниров) оглашал перед началом турнира содержание герба рыцаря в доказательство его права на участие в сражении.

Закованные в металлические доспехи рыцари при помощи гербов сообщали о себе, о том, что считали наиболее важным и достойным. Герольд определял по гербу знатность, состояние и личные качества владельца, владетельные права, сведения о наградах, участиях в Крестовых походах.

Язык геральдики

Форма и цвет щита, изображения, детали, их размещение — все имело символическое значение. Золото — богатство, серебро — чистота, ясность, красный цвет — мужество, храбрость, синий — красота и величие, зеленый — надежда и изобилие, пурпур — достоинство, черный — благоразумие. Животные: лев — сила, леопард — храбрость, орел — власть, медведь — предусмотрительность и сила, конь совмещал силу льва, зрение орла, быстроту оленя, хитрость лисицы, райская птица — тщеславие. Деревья: лавровый лист — твердость, дуб — крепость, олива — мир. Рука с мечом или луком — смелость, рука из облака с указующим перстом — верность. На гербах изображали мечи, тюрбаны, плащи… И все имеют символическое значение. Например, разорванный плащ — свидетельство участия в Крестовом походе владельца герба или его предков.

Главные элементы герба — детали экипировки рыцаря, в которых он принимает участие в сражении или турнире: щит, шлем, одеяния, “крест” и “гирлянда”. Главный элемент — щит. На протяжении столетий он использовался для защиты и демонстрация символов. В ХIII- ХIV веках шлем был только с конической металлической полоской, прикрывавшей нос, а с конца XV столетия шлемы полностью закрывали голову рыцаря. Со временем он стал зависеть от ранга лица. Шлем короля или принца был золотым, пэра — серебряным, барона — стальным.

Нередко содержался намек на фамилию владельца. Среди более ста гербов на стенах Таллиннского Домского собора есть герб, на центральном щите которого изображена гряда гор и над ней золотая звезда. По-немецки звезда — STERN и гора — BERG. Владелeц — Штернберг, точнее — Унгeрн-Штернберг. Один из представителей этого семейства барон Вольдемар-Фридрих Штернберг писал в начале ХIХ века о местных крестьянах, что “…им свойственна лень, непослушание, разнузданность и бунтарство”. И по его мнению “… самым верным средством против всех опасностей является картечь”.

Часть реставрированных гербов находится в экспозиции Музея Нигулисте, среди них герб, на щите которого в левой части (в геральдике стороны определяются от лица, несущего герб) изображен кабан под деревом. Кабан по-немецки EBER, щит — SCHILD. Фамилия владельца — Эбершильд. Самый незнатный и один из самых значительных людей, чьи гербы и в Домской церкви, и в Нигулисте. Рижский бюргер был шведским торговым представителем в Новгороде, в середине ХVII века, в 1660 году — резидентом в Москве, а затем чрезвычайным послом Шведского королевства в России. Он покинул Москву в 1672 году, не ведая, что родившийся в мае того года сын царя Алексея Михайловича — Петр будет победителем его будущего короля Карла ХII, от имени которого Государственный совет Швеции пожаловал Эбершильду дворянство и герб.

Предки многих из владельцев пышных гербов были когда-то простыми бюргерами или даже крестьянами. У французского поэта Ж.П. Беранже есть острое стихотворение “Маркиз де Караба”, а в нем такие строки:

Идет молва, что род мой гол,
Что прадед мой был мукомол…
Клянусь, по линии прямой
Пипин Короткий предок мой,
И этот герб — свидетель в том,
Насколько стар наш славный дом.

И это неважно, что король франков Пипин Короткий III жил в VIII веке, главное, что от него можно придумать родословную.

С начала ХV века владение гербами распространилось на богатых купцов, аббатов, священников, стряпчих… Сегодня в зависимости от имени во многих государствах за заслуги (или деньги) можно получить грамоту, дающую право иметь герб.

Памятники истории и искусства

Чтобы прочитать каждый из гербов, нужно знать огромное количество правил, значений, символов. Это дело ученых-специалистов. Геральдика сегодня — вспомогательная историческая наука. Благодаря знанию гербов можно установить подлинность и принадлежность, авторство и датировку произведений искусства, место и время исторических событий и многое другое. Мы же ограничимся тем, что вспомним еще раз — гербы эти принадлежали людям очень разным по делам, иные оставили славные имена, но другие иногда сохранили о себе недобрую память Разглядывая знаки родов на гербах Домской церкви, мы встречаем немало славных имен мореплавателей, путешественников, ученых, героев, полководцев. Но были здесь и пираты, разбойники, развратники, жестокие феодалы…

Сегодня до наших дней сохранились на стенах Домской церкви сто восемь гербов, есть они и в таллиннских церквях Пюхавайму и Нигулисте (ныне музей Средневекового искусства). Почему эти саркофаги, гербы, эпитафии оказались в таллиннских храмах?

Говорят, что благими намерениями устлана дорога в ад, но ведь бывает и наоборот, когда далеко не благовидные поступки и побуждения рождали истинные ценности.

Тщеславие. Это хорошо или плохо? Скорее всего, все-таки плохо. В словаре русского языка Сергей Иванович Ожегов дает этому слову такое толкование: “кичливое высокомерие”. Однако благодаря тщеславию мы получили в наследство удивительную, если хотите, уникальную коллекцию гербов и эпитафий (надгробных надписей) около ста пятидесяти местных дворян. За каждым — история людей многих поколений, каждый — произведение искусства, высокого мастерства местных резчиков, художников, позолотчиков. Почти все ревельские гербы созданы в ХVIII веке, после пожара 1684г. в Ревеле в мастерской Христиана Аккермана.

Лев Лившиц

«Молодёжь Эстонии»











Сказать кстати…

Городская стена - самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.





Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд
Бременская башня до реставрации. Фото пятидесятых годов	прошлого века.

Памятник фортификации и правосудия: байки и быль Бременской башни в Таллине

Полностью отреставрированная Бременская башня готова раскрыть перед таллиннцами и гостями города свои многочисленные секреты в самом ближайшем времени. Такого количества горожан, ...

Читать дальше...

Важня на Ратушной площади

Синий омнибус до остановки «Копли»: сегодня – юбилей таллинского муниципального автобуса

Ровно восемьдесят лет тому назад в Таллинне была пущена первая автобусная линия, принадлежащая не частному владельцу, как было принято прежде, ...

Читать дальше...

«На узком пути: кому из двух суждено сорваться в пропасть?»: противостояние капиталистов и пролетариата глазами карикатуриста таллиннского юмористического издания "Ме1е Май". 1917 год.

«Сведения о выступлении большевиков оказались вовсе не преувеличенными...»

Историческое событие, которое получило впоследствии громкое имя Великой Октябрьской социалистической революции, предки современных таллиннцев столетней давности, скорее всего, просто не ...

Читать дальше...

Линкор "Слава" в Гельсингфорсе в годы Первой Мировой войны.

Легендарный линкор «Слава»: трижды прославленный

Героическая гибель линкора «Слава» при обороне Моонзундского архипелага ровно сто лет назад — легендарная страница в истории Балтийского флота. ... Есть ...

Читать дальше...

Особенности национальной реституции: остзейские немцы и их имущество в Прибалтике

Существующий в современной ЭР порядок компенсации за утраченное жившими в стране до Второй мировой войны немцами недвижимое имущество – не ...

Читать дальше...

Построенное в 1937 году здание французского лицея на улице Харидузе - образец школьной архитектуры в духе функционализма.

Замок знаний на улице Харидузе: дом Французского лицея в Таллине

Здание таллиннского Французского лицея, на момент своего открытия — самая современная школа столицы, впервые распахнуло двери перед учениками ровно восемьдесят ...

Читать дальше...

Отель «Золотой лев» на улице Харью. Открытка начала XX века.

Геральдика, топонимика, фортификация: золотая палитра Таллинна

Золотая осень — самое время вспомнить о золотом цвете и его оттенках в городской палитре столицы. Таллинн — дитя и ...

Читать дальше...

Обложка брошюры, выпущенной к 225-летию Казанской церкви в 1946 году. Снесенная в семидесятые годы церковная ограда и погибший в 2004-м «петровский дуб» — еще присутствуют.

«В простоте своей величественная...»: Казанская церковь в Таллине, накануне трехсотлетия

Крохотная старинная церковка на обочине современной многополосной трассы — одновременно памятник архитектуры Таллинна и мемориал воинской славы Российской империи. Из сакральных ...

Читать дальше...

«Бастион северной культуры» во всей красе — дворец культуры и спорта имени В.И. Ленина в 1980 году. Так никогда и нереализованная композиционная связь с гостиницей «Виру» — налицо.

«Суровый бастион северной культуры»: прошлое и настоящее таллиннского горхолла

Художественная акция, в ходе которой были расписаны стены горхолла всеми красками граффити, вновь привлекла внимание общественности к памятнику архитектуры последней ...

Читать дальше...

Кафе-рееторан «Мерепийга» снаружи...

«Морская дева» над обрывом Раннамыйза: воспоминание о легендарном таллинском кафе

Полвека назад активный лексикон таллиннцев и гостей столицы пополнился новым эстонским существительным — «Мерепийга». В переводе — «Морская дева»: название ...

Читать дальше...

По Виру конка ходила долгие тридцать лет, а вот на другие улицы Старого города трамвай так и не допустили.

Ратушная площадь, Козе, Пельгулинн: трамвайные планы былого Таллинна

Из многочисленных и амбициозных проектов расширения трамвайной сети Таллинна строительство ветки до аэропорта оказалось едва ли не единственным, воплощенным в ...

Читать дальше...

Капитан Петр Нилович Черкасов и канонерская лодка «Сивуч». Открытка начала XX века.

От Моонзундского архипелага до города Володарска: немеркнущая слава командира легендарного «Сивуча»

Памятник участнику обороны Моонзунда, командующему корабля, прозванного «Балтийским «Варягом», появился на родине героя благодаря Таллиннскому клубу ветеранов флота и газете ...

Читать дальше...

Численность избранной в августе 1917 года Ревельской городской думы была такова, что под сводами ратуши народным избранникам стало тесно. Ее заседание 24 июня, на котором было принято решение делопроизводства на эстонский язык, состоялось в зале нынешней Реальной школы на бульваре Эстония.

«Дело требует самого незамедлительного решения...»: как Таллиннская мэрия на эстонский язык переходила

Ровно сто лет назад официальным языком делопроизводства в Таллинне впервые за многовековую историю города стал эстонский. Давно назревшие перемены стали возможны ...

Читать дальше...

Советский павильон на Таллиннской международной выставке-ярмарке. Снимок второй половины двадцатых годов.

«Я аромата смысл постиг, узнав, что есть духи «Жиркости»: как Таллинн советской экспозиции на выставке-ярмарке дивился

Девяносто лет назад жители столицы Эстонии смогли ознакомиться с достижениями народного хозяйства соседней, но малознакомой Страны большевиков, не покидая собственного ...

Читать дальше...

Песня над Старым городом Таллином: танцует и поет молодежь

Два сочлененных в один, газетных заголовка пятидесятипятилетней давности в равной степени подходят и к репортажу и о самом первом, и ...

Читать дальше...

Городская стена — самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.


Видеохроника:

Как датский король Эрик IV Плужный Грош, нашёл и построил в Ревеле монастырь св. Михаила-Архангела и храм.

Ох, каких историй в наших краях не наслушаешься. Недавно хромой Ларс Сёренсен мне травил, якобы потомок самих основателей монастыря святого Михаила Архистратига, предводителя всего воинства небесного, и храма. А было всё вот как...

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
Как известно, война была излюбленным занятием в эпоху средневековья. Однако не все башни занимались истреблением людей. Некоторые из крепостных строений несли на своих могучих плечах тяжкое бремя функций воспитания, по мере сил стараясь сеять в народе разумное, доброе, вечное. В этой связи нельзя не упомянуть Девичью башню. Это в других местах вам расскажут романтичные истории о принцессе, заточенной непреклонным отцом в высокую башню-темницу, откуда нельзя сбежать, и ее последнем прыжке навстречу свободе. В Таллинне все было намного прозаичнее: в этой башне находилась тюрьма для девиц легкого поведения и падших женщин.
Дайте ответ Магистрату!

2017 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Пропишись в легендах!
Здесь пишут...
Кому что...
Наши на Лицо-Книге
Тучка тегов
Логинься!


Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!