А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Депеши в Магистрат!

Застывшее Время

ещё темы...

Следует знать…
Почему башня носит такое интересное название «Кик-ин-де-Кек» - "Загляни в кухню"? Один средневековый воин служил в этой башне, а его работа заключалась в том, что он был дозорный. Он смотрел, как бы враги не приблизились к городу. Однажды случилось так, что он задержался наверху башни, ему было холодно, он хотел есть. А в это время его жена готовила ужин . Их дом располагался неподалеку от башни. Мужчина ходил, наблюдал... и... и посмотрел вниз и увидел, что вся кухня его жены просматривается сверху. Он увидел, что жена готовила ему на ужин. Когда он сдал пост и вернулся домой, то сразу сказал жене, что она приготовила ему. Женщина очень растерялась и удивилась, ведь муж угадал. А мужчина заявил, что он теперь всегда будет знать, что жена ему готовит, что у него открылся такой дар... что жена не сможет ничем его удивить. Но он не рассказал жене, откуда он знает, что она стряпала ему поесть. Так и повелось... жена проявляла все свои кулинарные таланты, готовила всевозможные деликатесы и необычные блюда. И каждый раз, муж, приходя домой, заявлял жене, что он знает, что будет на обед или ужин. И называл это блюдо своей жене. Женщина потеряла покой. С тех пор башня так и называется - "Загляни в кухню" или «Окно в кухню».
Хроники Таллина

ещё темы...

Говорят так:
В 1918 году Эстония обрела независимость. Однако война на несколько лет задержала решение вопросов ее государственности. В 1923 году в Эстонской Республике проводился гербовый конкурс, который не дал результатов. Тогда Государственная Дума в июне 1925 года утвердила исторически сложившийся герб с изображением трех леопардов синего цвета без корон, с красными языками и серебряными глазами, расположенных на золотом фоне щита. Отсутствие корон на головах леопардов вполне объяснимо. Корона - один из символов монархии, Эстония же стала республикой. Прецедент снятия корон к тому времени уже был. Его создало в 1917 году Временное правительство России. Оно в качестве герба оставило двуглавого орла, освободив его от всех имперских атрибутов - корон, скипетра и державы. Вместе с тем сохранения орла - сердцевины герба - выражало историческую преемственность с гербом Российского государства.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Ливонский Орден в Эстонии

Метроном
  • Blog stats
    • 1218 posts
    • 4 comments
    • 32 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.7 posts per month
    • 232 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 words in comments
    • 0 trackbacks per post

Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды!
Подробнее...

На берегах реки Кейла расположен большой и красивый парк Кейла-Йоа, раскинувшийся на холмах с подъемами, спусками и стремительным шумным водопадом — чудесным местом природы. А рядом с правым берегом реки заброшенные строения дворцового ансамбля, с которым связаны имена графа Бенкендорфа, князей Волконских, композитора Алексея Львова и его скрипки итальянского мастера Паоло Маджини.

Лицом к лицу —
Лица не увидать,
Большое видится
на расстояньи…
Сергей Есенин

От Замоскворечья до Кейла-Йоа

В тихом замоскворецком переулке музей Тропинина и художников его времени. В начале семидесятых годов прошлого века музей приобрел у наследников некогда популярного артиста Московского театра оперетты Григория Марковича Ярона картину — портрет неизвестного офицера. Полотно изображало молодого человека в форме инженера путей сообщения, стоявшего у стола, на котором лежали циркуль и какой-то чертеж, в руках у офицера… скрипка. Ни автора картины, ни того, кто на ней изображен, наследники Ярона не знали. Единственно, что им было ведомо — приобретена картина в начале тридцатых годов у неких Львовых. Тогда это никому ни о чем не говорило… Одно было несомненно — картина написана настоящим мастером первой половины ХIХ столетия.

Известный московский коллекционер и основатель музея Тропинина Феликс Евгеньевич Вишневский и тогдашний его директор Галина Крапивницкая приступили к изучению полотна. Портрет показался знакомым. Просмотрели пятитомное издание начала ХХ века “Русский портрет” и в одном из томов обнаружили репродукцию этой картины. Ее написал в 1823 году художник Юзеф Олешкевич, и изображен на ней будущий композитор и скрипач-виртуоз Алексей Федорович Львов.

Когда академик живописи Олешкевич, популярный в начале ХIХ столетия портретист и автор исторических полотен, ближайший друг поэта Адама Мицкевича, писал портрет молодого инженера путей сообщения, он несомненно знал, что Алексей Львов был сыном директора императорской капеллы Федора Львова и племянником известного архитектора Николая Львова. Знал, вероятно, и то, что молодой Львов (ему было тогда 24 года) — способный музыкант: не зря же он изобразил его со скрипкой. А вот она, скрипка, играет в этой истории особую роль.

Алексей Федорович Львов сделал блестящую карьеру, но не инженерную, хотя начал именно с нее. Первые шаги на поприще инженерных знаний он сделал при устройстве военных поселений в ведомстве небезызвестного графа Аракчеева, с немалым успехом занимаясь строительством мостов. В 1824 году он вышел в отставку и вскоре получил место адъютанта шефа корпуса жандармов графа Александра Христофоровича Бенкендорфа и не раз бывал вместе с ним в имении Кейла-Йоа, принадлежавшем графу.

Большая Русская энциклопедия конца ХIХ века сообщает: “С детства вращаясь в музыкальной семье и испытывая влечение к музыке, Львов выказал отличные способности к игре на скрипке”. Служба Бенкендорфа не помешала ему стать композитором и видным музыкальным деятелем своего времени, создателем Петербургского симфонического общества. После смерти отца Алексей Федорович возглавил императорскую капеллу, в которой тогда работали выдающиеся музыканты, в частности композитор Михаил Иванович Глинка. Французский композитор Гектор Берлиоз считал Петербургскую капеллу, возглавляемую Алексеем Львовым, лучшей в Европе.

“Боже, царя храни”

В 1833 году император Николай I пожелал иметь самостоятельную мелодию русского гимна: до этого российский гимн исполнялся на музыку Георга-Фридриха Генделя. Почему император возложил эту почетную миссию на относительно молодого музыканта Алексея Львова, а не на Глинку или другого известного композитора того времени, сказать трудно. Ясно одно — адъютант графа Бенкендорфа с поручением справился блестяще! Плодом вдохновения Алексея Львова стал написанный им на слова Василия Андреевича Жуковского гимн “Боже, царя храни”, торжественно звучавший на всех официальных церемониях до конца февраля 1917 года.

Несколько лет назад была опубликована повесть-эссе Михаила Корсунского “О Коринфских, Ольдероге и не только о них”, где есть рассказ о попавшей в руки автора редкой книге некого Уманца “Замок Фалль под Ревелем”, в которой кроме весьма подробного описания имения Кейла-Йоа (тогда оно называлось мыза Фалль), принадлежавшего графу Бенкендорфу, излагается предание о том, что музыку российского гимна Алексей Львов написал именно на мызе Фалль во время пребывания там с императором Николаем I и Бенкендорфом. Впервые исполнив на скрипке свое произведение, автор в порыве чувств выбросил смычок в пучину водопада.

Впрочем, оставим на совести безвестного ныне Уманца его красивую легенду и прочтем воспоминания правнука Бенкендорфа, князя Сергея Волконского, чье детство прошло на мызе Фалль.

“Фалль, дивный Фалль под Ревелем на берегу моря, — пишет Волконский. — Под знаком Фалля прошел расцвет моей детской души, и на всю жизнь звук этого имени остался символом всего прекрасного, чистого, свободного… О , этот дом, в котором пахнет деревянной резьбой, сухими и живыми цветами! Приветливая готика, уютная нарядность, дивный вид с террасы, из каждого окна. И все: воздух, свет, запахи, портреты, книги, и тишина, и говор — все укутано немолчным шумом водопада…”

В старом доме у водопада Васерфалль (нем. “падающая вода”), построенном петербургским архитектором А.И.Штакеншнейдером, была зала, которую называли “колонная комната”, с портретами предков и старинным фортепьяно. Вспоминая о детстве, Волконский пишет: “Я сидел в колонной комнате и считал квадраты на паркете шашкою из дуба и черного дерева. А бабушка (дочь Бенкендорфа) рассказывала, что у той двери, когда она была девочкой, стоял и водил смычком по своему “Маджини” знаменитый Львов, автор “Боже, царя храни”, и его скрипка звучала, как оркестр. Он был адъютантом моего прадеда Бенкендорфа и столь хороший музыкант, сколь и хороший инженер. Есть в Фалль через реку Львовский мост: один пролет покоится на железных стержнях, которые концами уходят в берега: легкость удивительная! Император Николай I, когда увидел этот мост, сказал: “Львов через реку перекинул свой смычок”.

Вот он, “смычок”-то какой, а скрипичные смычки в воду не бросают, особенно от такой скрипки, какая была у автора гимна России!

Уникальный “Маджини”

Неспроста Алексей Федорович Львов пожелал видеть ее на своем портрете. Инструмент — редчайший! Он был создан выдающимся итальянским мастером Джованни Паоло Маджини, главой школы скрипичных мастеров из города Брешиа, расположенной по соседству со знаменитой Кремоной. Инструменты Маджини и его учеников с успехом конкурировали со скрипками великих кремонцев. В 1856 году бельгийский композитор и музыковед Франсуа Фетис издал справочник редких музыкальных инструментов, из которого следует, что в середине ХIХ столетия в мире насчитывалось всего двадцать скрипок Маджини (1580-1632). По данным этого источника, семь скрипок этого мастера находятся в России, причем специально оговорено, что одна из них принадлежит “Львову в С-Петербурге”.

К Алексею Львову скрипка попала в 1804 году, когда ему было шесть лет. Ранее инструментом владел известный итальянский скрипач Джоровики. Будучи на гастролях в Петербурге, он неожиданно умер, и его имущество, в том числе и скрипка Маджини, было продано с торгов. Скрипку в оригинальном футляре приобрел за три тысячи рублей — сумму по тем временам невероятную — отец Алексея Львова. Уже в старости музыкант говорил: “Что-то будет с моей несравненной скрипкой? Я играл на ней более пятидесяти лет!”

Где сейчас пребывает знаменитая скрипка автора гимна России? Пока это — загадка. Во всяком случае в Государственной коллекции редких музыкальных инструментов России нет ни одной скрипки Маджини, хранятся только две работы его учеников.

И вот, думается, начинается самое интересное. В фондах Таллиннского музея театра и музыки совершенно спокойно хранится скрипка, ранее принадлежавшая эстонскому скрипачу Юлиусу-Эдуарду Сырмусу. В 1958 году подарила скрипку Таллиннскому музею проживавшая в Англии вдова артиста Вирджиния Сырмус. На табличке в витрине, где она была выставлена, сказано, что изготовил инструмент в XVII веке мастер… Паоло Маджини.

Не исчезнувшая ли это скрипка автора российского гимна, созданная великим скрипичным мастером из итальянского города Брешиа?

Лев Лившиц

«Молодёжь Эстонии»











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.







Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд
Главный фасад Таллиннского дома мебели непосредственно после открытия.

Прощание с легендой: памятный многим таллиннцам Дом мебели чуть-чуть не дожил до 40-летнего юбилея

Памятный многим таллиннцам и, без преувеличения, легендарный мебельный магазин радикально меняет профиль – чуть-чуть не дожив до сорокалетнего своего юбилея. Потребительские ...

Читать дальше...

Адмиралтейский канал — прямой предшественник Адмиралтейского бассейна на открытке начала XX столетия.

Канал, бассейн, гавань: след ревельского адмиралтейства

Память об одном из первых промышленных предприятий Таллинна периода раннего Нового времени по сей день считывается в городском пейзаже и ...

Читать дальше...

Башня Ратушной площади в Ревеле. Заходите, пока лето!

Смотровая площадка Старого Томаса в Таллине.    Легенды древнего города Таллина.  Новая легенда, от проекта "Ливонский Орден. XXI век": http://livland.org Закажите полную экскурсию через ...

Читать дальше...

Городской Стражник, в роли датского знаменосца. На встрече с Королевой Маргаретте II.

Под сенью Даннеброга: королева Дании в Таллинне

Таллинн и его горожане произвели на датскую королеву Маргарете II во время ее официального визита в столицу ЭР, состоявшегося 15-16 ...

Читать дальше...

Банкнота Банка России номиналом в 500 рублей. 1997 год. Фрагмент. На лицевой стороне изображен памятник Петру I в Архангельске.

Петровская палка о двух концах Помогала ли Петру Первому, дубинка эффективно управлять государством?

Образ Петра I - скорого на расправу, но справедливого монарха - вошел в народный фольклор и многочисленные литературные "Анекдоты". Как ...

Читать дальше...

Кристиан Август Лоренцен. Легенда датского национаьного флага. Даннеброг является с небес во время битвы при Линданисе в 1219 году. 1809. Государственный художественный музей Дании
C.A. Lorentzen (1746-1828), Dannebrog falder ned fra himlen under Volmerslaget ved Lyndanisse (Tallin) i Estland den 15. juni 1219, 1809

Белый крест на алом фоне: флаг Дании в Датском городе Таллине

Легендарное обретение датчанами национального и государственного символа произошло ровно восемьсот лет назад — в битве на том месте, которое через ...

Читать дальше...

Четырнадцатый выпуск Таллиннской русской городской гимназии. 1937 год.

Кружева, значок и ночь в Кадриорге: Выпускные довоенного Таллинна

Как отмечали окончание учебного года и гимназического курса в русских школах довоенной столицы — расскажет, помимо прочего, выставка, проходящая в ...

Читать дальше...

Здание муниципального детского сада в Копли — характерный образчик архитектуры традиционализма двадцатых годов прошлого века.

Сто лет и один год: старейший детсад Таллина

Международный день защиты детей — уместный повод вспомнить о самом старом в семействе детских садов Таллинна, перешагнувшем вековой рубеж своей ...

Читать дальше...

Первые страницы ревельского кодекса Любекского права, составленного в 1282 году — основы городского правосудия на протяжении шести веков.

Восемь столетий Таллинна: век тринадцатый, основополагающий

Каким был он — первый из восьми веков таллиннской истории и что оставил в наследство нынешнему городу и горожанам? Цифра тринадцать ...

Читать дальше...

Титульный лист номера "Revalsche Post-Zeitung" («Ревельская почтовая газета») от 26 июня 1702 года.

Юбилей таллиннской печати: 330 лет Revalische Post-Zeitung

У таллиннской периодики — солидный, красивый и достойный юбилей: ровно триста тридцать лет назад в Ревеле начал выходить первый информационный ...

Читать дальше...

Здание Дома Искусств на площади Вабадузе - место проведения книжной выставки в 1939 году.

«Они представляют особую цивилизацию»: детские книги СССР в довоенном Таллинне

С новинками советского книгоиздания для юных читателей таллиннцы смогли познакомиться еще до того как Эстонская Республика оказалась присоединенной к Советскому ...

Читать дальше...

Вышгород (Тоомпеа) в Ревеле (Таллине), гравюра Вильгельма Зигфрида Ставенхагена, 1867 год

Коварство Озерного Старейшины Улемитсе, известного также, как Ярвевана.

В марте 2018 года, мы уже познакомили вас с оригинальной идеей фабрики «Калев», рассказать на внутренней стороне коробки с конфетами, ...

Читать дальше...

Вышгород (Тоомпеа) в Ревеле (Таллине), гравюра Вильгельма Зигфрида Ставенхагена, 1867 год

Легенда о купце Адальберте Ренненкампфе

Жил в Ревеле купец по имени Адальберт Ренненкампф. Отправил он однажды двух своих сыновей по Перновскому тракту, в другой город ...

Читать дальше...

Ревельское морское сражение 2 (13) мая 1790 года. Картина А. Боголюбова.

В тени последующих триумфов: Ревельское морское сражение

Легендарному Ревельскому морскому сражению исполняется на днях ровно двести двадцать девять лет. Морских баталий акватория нынешней Таллиннской бухты и ее ближайшие ...

Читать дальше...

Орден организовал экскурсию по Старому Таллину

27 апреля, в субботу, состоялась тематическая экскурсия «Таллинские флюгера и кованные изделия» организованная Brüder der Ritterschaft Christi von Livland. Экскурсовод ...

Читать дальше...

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, — две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.




Видеохроника:

Легенды древнего города Таллина. Ревеля. Дьявол справляет свадьбу. Дом с тёмным окном.

Каждую неделю, новая легенда, от проекта «Ливонский Орден. XXI век».

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
Легенда об эстонском донжуане, или Сладкие прегрешения: Под южным нефом таллиннской Домской церкви есть надгробная плита, по которой проходят все прихожане. Под ней покоится дворянин Отто Иохан Туве. Веселый ловелас в знак раскаяния за грехи завещал похоронить себя у входа в собор - чтобы горожане топтали его прах. Однако хитрец таким образом обвел всех: неисправимый донжуан, он даже с того света умудряется любоваться дамскими ножками.
Это интересно:
  • BEHANDELN, LERNEN, LERNEN
  • FÜR DEN HEILIGEN VALPURGI-TAG ODER WIE IN DER REVEL AUF DEN FAKTOR GEJAGT
  • Dort steht die "KOSULA" von JAAN KOORT: DIE VERGANGENHEIT UND DIE ZUKUNFT DES TALLINSK-QUADRATES AUF NUNNA
Дайте ответ Магистрату!

2019 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!