Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды! |
Таллинн категорически возражает против передачи в частные руки различных объектов культуры, например возвращения правопреемным собственникам Дома Братства Черноголовых, церкви Нигулисте. Несмотря на это правительство на прошлой неделе решило вернуть частному собственнику Дом Братства Черноголовых.
«Я уверена, что читатель со мной согласится: музей-концертный зал Нигулисте — важнейший объект культуры и для Таллинна, и для всей Эстонской Республики, а потому его возврат стал бы несправедливостью по отношению к эстонскому народу», — говорит вице-мэр Таллинна Эха Вырк.
Да и председатель Таллиннского городского собрания Тоомас Витсут утверждает, что городские власти заинтересованы, чтобы Нигулисте, как и весь участок, известный как Сад датского короля, остались в общественном пользовании. Наверняка читателю знакомы и башня Нейтситорн, и предоставленная в распоряжение ансамбля «Хортус музикус» предвратная башня на Пиккъялг. «Право частной собственности на эти объекты ущемляет интересы жителей нашего города и приезжих: лишает их возможности любоваться этими архитектурными и историче-скими ценностями, — уверен Витсут. — Поэтому Городское собрание правильно поступило, решив добиваться от правительства отказа в возврате этого имущества прежним собственникам».
Братство Черноголовых, которому принадлежало являющееся сейчас предметом спора здание, существовало с 1399 по 1940 гг. Но в 1961 году в Германии было зарегистрировано «Братство Черноголовых из Таллинна», которое объявило себя правопреемником исторической организации. В нем 46 братьев, из которых семеро живут в Таллинне.
В Доме Братства Черноголовых ежегодно проходит более 300 концертов, выставок, приемов, спектаклей, конференций. Здание неоднократно реставрировалось и ремонтировалось. Первая экспертиза показала, что в ходе реконструкций ценность здания увеличилась более чем на 50%. Но вторая экспертиза, определив возросшую с 1940 г. ценность в 24%, предоставила правительству возможность изъять на прошлой неделе здание у города, приняв решение о возврате его т.н. Братству с мотивировкой, что это «позволит Братству укрепить в сознании людей образ Таллинна как города, где чтут ганзейские традиции». Столичные власти это почему-то не убедило, и было решено оспорить планы правительства в суде.
Эха Вырк, например, полагает, что «от возврата такого рода собственности Таллинн не станет более привлекательным как исторический объект, зато мы продемонстрируем миру, что правительство не подобающим ганзейским традициям образом игнорирует культурные интересы и потребности и проявляет полную бесхозяйственность».
Печально обстоят дела и с Нейтситорн (Девичьей башней) которая, будучи во владении управляющей государственным имуществом акционерки «Рийги киннисвара», пустует почти четыре года.
«Мы не можем допустить разрушения культурного и исторического наследия, но нам нет смысла и вкладывать деньги, если недвижимость будет возвращена частным собственникам», — говорит председатель правления «Рийги киннисвара» Яак Саарнийт.
Канцлер консистории Эстонской евангелической лютеранской церкви Урмас Вийлма полагает, что церковь и должна служить церковью, А в том, что там уже полвека работает музей, нет ничего плохого. И не относящиеся к церкви культурные ценности, которые там хранятся, совсем не обязательно оттуда вывозить.
Один из арабских шейхов — Султан бин Мухаммад аль Газим направил в Таллиннскую городскую управу письмо с просьбой предоставить участок для строительства мечети и мусульманского культурного центра, уверяя, что это станет побудительным мотивом к сближению наших государств, людей и культур.
«Эстония по Конституции — демократическое государство, — сказал на это вице-мэр Таллинна Таави Аас, — каждый имеет право приобрести земельный участок и начать планировать застройку. Что и в каком объеме на этом участке можно строить — вопрос, который решается в соответствии с действующей общей планировкой и градостроительными анализами, традициями планирования и одобрением со стороны админсоветов частей города и городских департаментов. Но выделять землю мы не можем, потому что практически все свободные земли в городе находятся в собственности государства, и оно не торопится их муниципализировать». Поэтому шейху посоветовали обратиться к правительству страны. Государственный земельный департамент, который занимается и продажей на рынке свободных участков, расположенных в городе, вполне может пойти навстречу пожеланиям шейха.
Так что разные мнения существуют относительно того, кому должны принадлежать памятники истории и культуры.
«Столица»
Элери Лопп, Лейви Шер
Related posts
- Эстонские монеты рассказывают
- Таллин: Здесь Божий дом и врата в небо
- Таллиннские небоскрёбы.
- Восемь столетий Таллинна: век пятнадцатый, каменный
- Окаменевшая история Таллина
- Топ-десятка таллиннских дверей
- Серебряный попугай для Майского графа
- Таллинский розыгрыш 1 апреля 1966 года.
- «Такою запомнил я улицу Харью...»: сквер на месте погибшего квартала в городе Таллине
- Юбилей старейшей гостиницы Таллинна
Городская стена — самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.
Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.
Related posts
- Таллиннские небоскрёбы.
- Топ-десятка таллиннских дверей
- Серебряный попугай для Майского графа
- Таллин: Здесь Божий дом и врата в небо
- Юбилей старейшей гостиницы Таллинна
- Ночь, когда горела Нигулисте в Таллине
- Таллинский розыгрыш 1 апреля 1966 года.
- «Такою запомнил я улицу Харью...»: сквер на месте погибшего квартала в городе Таллине
- Окаменевшая история Таллина