А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще! Обращайтесь в форме комментариев, и мы обязательно свяжемся с вами.

Застывшее Время

ещё темы...

Следует знать…
В старые времена для привлечения в Таллинн больше купцов, отцы города решили построить самую высокую в мире церковь. Но где найти мастера, который взялся бы за столь непростое дело? И тут неизвестно откуда появился незнакомец высокого роста, который пообещал построить такую церковь. Все бы ничего, но запросил он за свою работу столько золота, сколько во всем Таллинне не сыскать... Тогда таинственный мастер предложил следующее: он согласился построить церковь бесплатно, но только при одном условии - если горожане угадают его имя. Незнакомец строил быстро и ни с кем не разговаривал. Когда же строительство стало подходить к концу, отцы города не на шутку всполошились и решили послать шпиона, чтобы тот выведал имя незнакомца. Шпион быстро нашел дом строителя, дождался вечера и, подкравшись к окну, услышал, как мать напевала, баюкая ребенка: «Спи, мой малыш, засыпай. Скоро Олев вернется домой, с полной золота сумой». Так таллиннцы узнали имя загадочного незнакомца. И когда строитель стоял на самой верхушке церковного шпиля и устанавливал крест, кто-то из горожан окликнул его: «Олев, слышишь, Олев, а крест-то у тебя покосился!» Услышав свое имя, Олев от неожиданности потерял равновесие, рухнул с высоты наземь и разбился насмерть. И тут горожане увидели, как у него изо рта выпрыгнула лягушка, а вслед за ней выползла змея... Выходит, не обошлось здесь без помощи темных сил. Но церковь все же назвали в честь ее таинственного строителя.
Хроники Таллина

ещё темы...

Говорят так:
Калевипоэг (сын Калева), в эстонской мифологии богатырь-великан. Первоначальный образ Калевипоэга — великан, с деятельностью которого связывались особенности географического рельефа: скопления камней, набросанных Калевипоэгом; равнины — места, где Калевипоэг скосил лес, гряды холмов — следы его пахоты, озёра — его колодцы, древние городища — ложа Калевипоэга и т. п. Калевипоэг также борец с нечистой силой, с притеснителями народа и с иноземными врагами.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Метроном
  • Blog stats
    • 1107 posts
    • 4 comments
    • 18 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.7 posts per month
    • 231 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 words in comments
    • 0 trackbacks per post

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Подробнее...

Ровно девяносто лет назад Эстонская почта выпустила в обращение марку номиналом в двадцать пять пенни. Скромный по своему оформлению знак почтовой оплаты открыл в филателии таллиннскую страницу.

Первые постовые марки Эстонской Республики были выпущены буквально через несколько недель после того, как части кайзеровской армии покинули ее пределы – в конце ноября 1918 года. Ничего специфически «эстонского» в оформлении их не было – стилизованный цветочный орнамент да обозначение номинала, указанного, кстати, еще в российских копейках.

Должно было пройти почти полтора года, прежде чем столица молодого государства впервые появилась на выпущенных им знаках почтовой оплаты: серия марок, получившая впоследствии у коллекционеров название «Таллиннский силуэт», появилась на марках и конвертах весной 1920-го.

Силуэт в волне 

<br />
Город на почтовой маркеПервые посвященные Таллинну марки были отпечатаны одним цветом на бумаге не самого высокого качества – жизнь в Эстонии через два месяца после окончания Освободительной войны была небогатой. Зато дизайн оказался на высоте – силуэт столицы оказался вписан в виньетку, напоминающую набегающую на берег волну. В композиции марки явно чувствовалось влияние стиля модерн – выходящего из моды, но не спешившего сдавать позиции в оформлении знаков почтовой оплаты государств Центральной и Восточной Европы.

Автором «Таллиннского силуэта» стал художник Эдуард Поланд, бывший декоратор Ревельского немецкого театра, в 1918 году перешедший на службу в театр «Эстония». В мае следующего года он дебютировал на «почтовой ниве», создав марку с изображением парящей над морем чайкой. В декабре увидела свет созданная художником марка с мотивом встающего солнца, а так же первые банкноты ЭР – расчетные знаки номиналом в 5, 10 и 20 пенни: их оформлением так же занимался Поланд.

Перевести первоначальный замысел Поланда на почтовую марку, частично изменив и доработав его, было поручено служащему столичного почтамта Карлу Триумфу. Систематического художественного образования он не имел, однако за несколько недель до выпуска «Таллиннского силуэта» уже успел создать первые марки эстонской авиапочты. Любопытно, что оставаясь официально почтовым служащим, он продолжил заниматься оформлением марок и в тридцатые годы. К таллиннской тематике, однако, он в ту пору больше не возвращался.

Первая марка серии «Таллиннский силуэт» поступила в продажу 25 марта 1920 года и была в использовании до конца июня 1926-го. Одной же из них – желтой марке номиналом в 25 пенни была суждена долгая жизнь: из обращения она была официально изъята только 31.12.1940 – почти через полгода после аннексии Эстонской Республики Советским Союзом. Впрочем, маркировать ей почтовые отправления перестали еще в середине двадцатых.

В фонд памятника

Получить детальное представление о достопримечательностях эстонской столицы основываясь на марках серии «Таллиннский силуэт» было навряд ли возможно: слишком уж мелким и стилизованным был абрис поднимающихся над водой шпилей и башен.

Первым таллиннским зданием, удостоенным «персональной» марки, стал театр «Эстония». Знак почтовой оплаты с его изображением, был создан благодаря сотрудничеству трех художников – уже знакомого нам Триумфа, а также Й. Брейдберга и Г. Вестенберга. Вместе с вышедшей в той же серии маркой с изображением тартуского театра «Ванемуйне» в обращение она была выпущена осенью 1924 года. Став первой в ряду многочисленных марок, посвященных зданию Национальной оперы Эстонии.

Достаточно прохладное отношение «к наследию веков иноземного владычества» — Старому городу, распространенное в первые годы существования ЭР послужило, вероятно, причиной того, что первые посвященные его архитектуре марки были выпущены лишь девять лет спустя после обретения независимости. Серия «Городские виды», вышедшая в ноябре 1927 года, наряду с достопримечательностями Курессааре, Нарвы и Тарту, включала в себя панораму северной стены замка Тоомпеа, а также вид на церковь Олевисте и башню Толстая Маргарита.

Примечательно, что выпуск этот был почтово-благотворительным: половина обозначенного на марке номинала шла почте, половина же – отчислялась в Фонд таллиннского памятника Свободы. В обращении серия была менее двух месяцев, после чего нераспроданный остаток марок был передан фонду строительства монумента. До конца тридцатых годов он продавал марки филателистам по коллекционной стоимости.

Не только старина

«Заявляю как специалист: до сих пор наши марки не делали славы Эстонии и пользы государству от них не было никакой, – писал укрывшийся за инициалами H.M. автор заметки, опубликованной в августе 1930 года газетой Postimees. – Напомню еще раз широко известное выражение: «почтовая марка – реклама государства». Особенно важно это применительно к разговору о туризме».

Мысль о том, что помимо знаков оплаты за пересылку корреспонденции марки несут и представительскую функцию, неоднократно звучала на страницах местной прессы в тридцатые годы неоднократно. Страна была заинтересована в привлечении туристов и потому, как отмечали в 1932 году «Вести дня», Эстонский туристический союз всячески стремится протолкнуть идею выпуска особых «пропагандных марок», которые пропагандировали бы наиболее живописные места страны по всему свету.

Разговоры, увы, так и остались разговорами: таллиннская тематика в тридцатые годы была задействована в оформлении почтовых марок ЭР всего трижды. В феврале 1936 года была выпущена благотворительная марка с гербом Таллинна, а в июне – серия из четырех марок, посвященная пятисотлетнему юбилею монастыря святой Биргитты. Примерно в те же годы серия непочтовых рекламных марок была выпущена местным отделением Союза эсперантистов – достопримечательности и общественные здания Таллинна были широко представлены на ней.

Весной 1938 года спустя художником Гюнтером Рейндорфом была создана марка, посвященная таллиннскому порту. Ее достаточно высокая стоимость – 2 тогдашние кроны – свидетельствовали о том, что предназначается она, не в последнюю очередь, для иностранной корреспонденции. А значит изображение на ней несло двойную задачу – показать столицу малоизвестного за рубежом государства не только как «заповедник старины», но и как современный транспортный узел.

При любом режиме

Аннексия Эстонии СССР и последовавшая через год оккупация нацисткой Германии прервать традицию «таллиннской филателии» оказались не в силах.

В сентябре 1941 года немецкие власти позволили эстонской почте выпустить благотворительную серию т.н. «Фонда восстановления» с видами исторических центров городов страны – использовалась она менее шести месяцев. А в июне 1950-го почта СССР выпустила серию марок, посвященную десятилетию советской власти в Эстонии: любопытно, что на одной из них была изображена та же самая Башенная площадь Таллинна, что и на благотворительном выпуске времен нацисткой оккупации…

Описание посвященных Таллинну почтовых марок, выпущенных во времена существования ЭССР, само по себе могло бы потянуть на отдельную публикацию. Посвящены они были самым разным событиям, юбилеям, и, конечно же, зданиям столицы союзной республики. Стоит, пожалуй, отметить, что две последние выпущенные советской почтой марки таллиннской тематики несут на себе историческое написание топонима «Таллинн» – с удвоенной «н», как было это принято в русских СМИ довоенной Эстонии.

В самом конце восьмидесятых годов Таллинн становится тематикой не только советских марок, но и «антисоветских». В декабре 1989 года Эстонское общество охраны памятников старины выпустила серию сувенирных рождественских марок с изображением колокольни церкви Олевисте, а в феврале выпуск 1991-го марки с изображением башни Длинный Герман был приурочен к официально не отмечаемой еще годовщине провозглашения ЭР.

* * *
12 октября 1993 года стандартная серия марок «Архитектура Эстонии» пополнилась новинкой: гравированным изображением замка Тоомпеа, выдержанным в стилистике довоенных выпусков. Столица вновь вернулась на почтовые марки восстановившего независимость государства. И как, и в двадцатые годы, произошло это с двухлетней «задержкой».

Чем она была вызвана – сказать сложно. Но это, наверное, и не важно. Главное – что бы традиция таллиннской филателии, родившаяся ровно девяносто лет тому назад, не иссякала и в будущем. А корреспонденция, оплаченная марками с изображениями Таллинна и его достопримечательностей, несла бы исключительно положительные вести.

 

 

Самые популярные
Самый популярный мотив марок таллиннской тематики – шпиль Олевисте: за последние 90 лет он изображался на десяти почтовых марках и одной сувенирной. 

По количеству же «персональных» марок явно лидирует театр «Эстония»: его изображение присутствует на марках 1924, 1950 и почтовом блоке 2006 года. 

 

В ногу с соседями

На почтовых марках Таллинн появился позже Риги, но раньше Вильнюса. 

Рижский силуэт впервые появился на заднем плане выпущенной в июне 1919 года марки, посвященной изгнанию из латвийской столицы красных латышских стрелков. Литва же выпустила марку авиационной почты с изображением башни Гедиминаса лишь в 1922 году. 

Впрочем, достопримечательности Старого Вильнюса неоднократно использовались в 1921-22 годах для оформления марок т.н. «Срединной Литвы» — непризнанного государства, провозглашенного польским населением Виленского края 

Йосеф Кац
«Столица»











Сказать кстати…

Городская стена - самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.








Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд
Бременская башня до реставрации. Фото пятидесятых годов	прошлого века.

Памятник фортификации и правосудия: байки и быль Бременской башни в Таллине

Полностью отреставрированная Бременская башня готова раскрыть перед таллиннцами и гостями города свои многочисленные секреты в самом ближайшем времени. Такого количества горожан, ...

Читать дальше...

Важня на Ратушной площади

Синий омнибус до остановки «Копли»: сегодня – юбилей таллинского муниципального автобуса

Ровно восемьдесят лет тому назад в Таллинне была пущена первая автобусная линия, принадлежащая не частному владельцу, как было принято прежде, ...

Читать дальше...

«На узком пути: кому из двух суждено сорваться в пропасть?»: противостояние капиталистов и пролетариата глазами карикатуриста таллиннского юмористического издания "Ме1е Май". 1917 год.

«Сведения о выступлении большевиков оказались вовсе не преувеличенными...»

Историческое событие, которое получило впоследствии громкое имя Великой Октябрьской социалистической революции, предки современных таллиннцев столетней давности, скорее всего, просто не ...

Читать дальше...

Линкор "Слава" в Гельсингфорсе в годы Первой Мировой войны.

Легендарный линкор «Слава»: трижды прославленный

Героическая гибель линкора «Слава» при обороне Моонзундского архипелага ровно сто лет назад — легендарная страница в истории Балтийского флота. ... Есть ...

Читать дальше...

Особенности национальной реституции: остзейские немцы и их имущество в Прибалтике

Существующий в современной ЭР порядок компенсации за утраченное жившими в стране до Второй мировой войны немцами недвижимое имущество – не ...

Читать дальше...

Построенное в 1937 году здание французского лицея на улице Харидузе - образец школьной архитектуры в духе функционализма.

Замок знаний на улице Харидузе: дом Французского лицея в Таллине

Здание таллиннского Французского лицея, на момент своего открытия — самая современная школа столицы, впервые распахнуло двери перед учениками ровно восемьдесят ...

Читать дальше...

Отель «Золотой лев» на улице Харью. Открытка начала XX века.

Геральдика, топонимика, фортификация: золотая палитра Таллинна

Золотая осень — самое время вспомнить о золотом цвете и его оттенках в городской палитре столицы. Таллинн — дитя и ...

Читать дальше...

Обложка брошюры, выпущенной к 225-летию Казанской церкви в 1946 году. Снесенная в семидесятые годы церковная ограда и погибший в 2004-м «петровский дуб» — еще присутствуют.

«В простоте своей величественная...»: Казанская церковь в Таллине, накануне трехсотлетия

Крохотная старинная церковка на обочине современной многополосной трассы — одновременно памятник архитектуры Таллинна и мемориал воинской славы Российской империи. Из сакральных ...

Читать дальше...

«Бастион северной культуры» во всей красе — дворец культуры и спорта имени В.И. Ленина в 1980 году. Так никогда и нереализованная композиционная связь с гостиницей «Виру» — налицо.

«Суровый бастион северной культуры»: прошлое и настоящее таллиннского горхолла

Художественная акция, в ходе которой были расписаны стены горхолла всеми красками граффити, вновь привлекла внимание общественности к памятнику архитектуры последней ...

Читать дальше...

Кафе-рееторан «Мерепийга» снаружи...

«Морская дева» над обрывом Раннамыйза: воспоминание о легендарном таллинском кафе

Полвека назад активный лексикон таллиннцев и гостей столицы пополнился новым эстонским существительным — «Мерепийга». В переводе — «Морская дева»: название ...

Читать дальше...

По Виру конка ходила долгие тридцать лет, а вот на другие улицы Старого города трамвай так и не допустили.

Ратушная площадь, Козе, Пельгулинн: трамвайные планы былого Таллинна

Из многочисленных и амбициозных проектов расширения трамвайной сети Таллинна строительство ветки до аэропорта оказалось едва ли не единственным, воплощенным в ...

Читать дальше...

Капитан Петр Нилович Черкасов и канонерская лодка «Сивуч». Открытка начала XX века.

От Моонзундского архипелага до города Володарска: немеркнущая слава командира легендарного «Сивуча»

Памятник участнику обороны Моонзунда, командующему корабля, прозванного «Балтийским «Варягом», появился на родине героя благодаря Таллиннскому клубу ветеранов флота и газете ...

Читать дальше...

Численность избранной в августе 1917 года Ревельской городской думы была такова, что под сводами ратуши народным избранникам стало тесно. Ее заседание 24 июня, на котором было принято решение делопроизводства на эстонский язык, состоялось в зале нынешней Реальной школы на бульваре Эстония.

«Дело требует самого незамедлительного решения...»: как Таллиннская мэрия на эстонский язык переходила

Ровно сто лет назад официальным языком делопроизводства в Таллинне впервые за многовековую историю города стал эстонский. Давно назревшие перемены стали возможны ...

Читать дальше...

Советский павильон на Таллиннской международной выставке-ярмарке. Снимок второй половины двадцатых годов.

«Я аромата смысл постиг, узнав, что есть духи «Жиркости»: как Таллинн советской экспозиции на выставке-ярмарке дивился

Девяносто лет назад жители столицы Эстонии смогли ознакомиться с достижениями народного хозяйства соседней, но малознакомой Страны большевиков, не покидая собственного ...

Читать дальше...

Песня над Старым городом Таллином: танцует и поет молодежь

Два сочлененных в один, газетных заголовка пятидесятипятилетней давности в равной степени подходят и к репортажу и о самом первом, и ...

Читать дальше...

Городская стена — самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.





Видеохроника:

Как датский король Эрик IV Плужный Грош, нашёл и построил в Ревеле монастырь св. Михаила-Архангела и храм.

Ох, каких историй в наших краях не наслушаешься. Недавно хромой Ларс Сёренсен мне травил, якобы потомок самих основателей монастыря святого Михаила Архистратига, предводителя всего воинства небесного, и храма. А было всё вот как...

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
У многих народов Европы есть легенда о том, как Бог одаривал народы. В южных странах есть все. Чем ближе к северу, тем беднее дары Всевышнего. Когда очередь дошла до Эстонии, то у него в корзине с дарами, кроме воды и камня, ничего не осталось. Бог выбросил и то, и другое и сказал эстонцу: «Живи, Юхан!» Вот и живет тысячи лет эстонский крестьянин среди усыпанных камнями полей. Каждую весну собирает их, мостит ими дороги, складывает из них ограды, амбары и кузницы, а на следующий год они вновь вылезают из земли. Тысячи лет назад оставил свои следы ледник. В земле лежат не только мелкие камни, но и большие гранитные валуны. Они разбросаны по всей Северной Эстонии.
Дайте ответ Магистрату!

2017 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Пропишись в легендах!
Здесь пишут...
Кому что...
Наши на Лицо-Книге
Тучка тегов
Логинься!


Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!