Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды! |
Бедная вдова долгие месяцы оплакивала своего любимого мужа Калева, давая волю жалобам и горьким слезам. И стала она приносить на его могилу каменные глыбы, дабы воздвигнуть Калеву достойный памятник и сохранить память о нем для потомков. В Таллинне и поныне можно видеть это надгробие Калева — холм Тоомпеа. Под ним спит вечным сном король древних эстов, с одной стороны холма шумят морские волны, с другой — шелестят родные леса.
Однажды Линда несла на могилу большую глыбу. Она торопливо ступала по холму Ласнамяги, неся на спине в праще, сплетенной из своих волос, целую скалу.
Тут вдова споткнулась, и тяжелый камень скатился с ее плеч. Не поднять было Линде эту скалу — от горя бедняжка высохла, потеряла былую силу рук. Женщина села на камень и заплакала горючими слезами, жалуясь на свою вдовью долю.
Добрая фея ветров ласково гладила шелк ее волос и осушала ее слезы, но они все струились и струились из очей Линды, словно ручейки по горному склону, собираясь в озерцо. Озерцо это становилось все больше и больше, пока не превратилось в озеро. Оно и поныне находится в Таллинне на холме Ласнамяги и называется Юлемисте (Верхнее). Там можно увидеть и камень, на котором сидела плачущая Линда.
И если тебе, путник, доведется идти мимо озера Юлемисте, остановись и вспомни о славном Калеве и его неутешной Линде.
Коментарии: Прозаический пересказ Ю. Кундера (1852-1888) из песни второй эпоса «Калевипоэг».
Легенде посвящено стихотворение «Линда» советского поэта Всеволода Рождественского (1895-1977), где есть следующие строки:
Отлитая в пасмурной бронзе, лишенная сердца и речи,
Она воплощением горя поникла под серым дождем…
В 1920 году на Шведском бастионе (ныне Линдамяги — горка Линды) была установлена бронзовая копия мраморной скульптуры «Линда», созданной в 1880 году эстонском скульптором академиком А. Вейценбергом (1837-1921).
И. Гольдман, П. Калдоя — «Таллинн в легендах»,
© Периодика 1985г
Перевод с эстонского и коментарии: Артур Лааст
В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.
Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, — две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.
Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.