Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды! |
Падизе. Руины монастыря. Возле них — заброшенный господский дом. Несколько поодаль — небольшой пруд; надо полагать, рыбы в нем водится немало: на берегах пруда часто можно видеть пять-
шесть рыбаков-любителей. Клев хорош. Особенно утром или под вечер, когда над прудом поднимается туман. Один из рыбаков и рассказал мне, что с туманом связывают здесь одно любопытное явление.
Туман в каком-либо месте начинал вдруг сгущаться, постепенно принимая вид мужской фигуры, которая двигалась в сторону монастыря. Для привидения не имели принципиального значения ни время суток, ни время года, ни жара, ни холод. Привидение, появлялось, когда ему было угодно. Таким образом, падизеское привидение, очевидно, привязано не к людям, а к месту и «живет» здесь уже не одно столетие.
Каждый человек, хоть раз видевший его, на всю жизнь запомнит монаха-призрака без головы. Держится он очень прямо, передвигается не спеша, с достоинством. Известно, что во время Ливонской войны был обезглавлен настоятель Падизеского монастыря. Полагают, что его привидение и стало с той поры обитать в Падизе — монах, верный своему обету, навечно остался в обители.
Как-то один мужчина гулял вечером возле развалин монастыря с собакой. Неожиданно собака остановилась. Шерсть на ней поднялась дыбом. Она залаяла, заскулила и стала пятиться. Каково же было удивление хозяина собаки, когда он увидел, что впереди движется… безголовое привидение. Видение моментально исчезло, как только мужчина чиркнул спичкой.
Однажды летом, в ясный солнечный день, сидя на камнях около стен монастыря, молодой человек читал книгу. Ему вдруг почудилось, что кто-то подошел к нему. Оторвав взгляд от книги, юноша посмотрел перед собой и, к своему крайнему удивлению, увидел стоявшее прямо перед ним безголовое привидение в монашеской рясе. «Кто ты? Как твое имя?» — спросил паренек, и сам удивился своему вопросу: ведь призрак без головы не сможет дать ответ. Но привидение, подняв с земли острый кусок плитняка, нацарапало на одном из камней готическими буквами: «Тоомас». Затем стало бледнеть и минут через пять исчезло…
Иногда в церковном зале раздается пение, правильнее сказать, — звуки скорбные и неразборчивые. Есть в этих голосах что-то такое, что вызывает трепет и благоговение. Порой слышатся возгласы кафедральной службы, и тогда в алтарной части появляется привидение без головы с воздетыми к небу руками. Затем фигура постепенно «дематериализуется». Сначала «тают» ее ноги, потом торс, руки… Некоторое время остается лишь светящаяся точка, но, в конце концов, и она «испаряется»..
Как-то раз один человек, войдя в церковный зал, решил проверить его акустику и хлопнул в ладоши. В ответ послышалось несколько ударов из-под пола. Посетитель решил попробовать установить связь с невидимой силой и предложил ей сосчитать до семи. Послышалось семь ударов. Потом мужчина спросил, сколько у него детей и сколько им лет. Раздалось два громких удара. Действительно, в семье вопрошавшего было два ребенка. Затем прозвучало для каждого из них соответствующее их возрасту количество ударов…
Падизеские феномены привлекли в тридцатые годы нашего столетия внимание людей, занимавшихся изучением оккультных явлений. В одну из ночей исследователи разместились в центре церковного зала, и кто-то додумался переводить ответный стук в буквы и слова, предложив невидимке считать, что количество ответных ударов будет соответствовать определенным буквам алфавита. В ответ на вопросы собравшихся стуки раздавались непрерывно, уверенно, и это свидетельствовало о том, что для духа это не составляло никакой сложности, как будто было для него привычным занятием…
«Если ты дух убитого настоятеля этого монастыря, стукни дважды!» — попросил кто-то из членов комиссии. Последовало два удара. «Жив ли убивший тебя?» — один удар. Источник стука обнаружить не удалось: каждый раз он исходил из разных мест…
Один шутник смеха ради попросил духа дернуть его за волосы на затылке. Прошло несколько минут, и человек, уже почти забывший о своей просьбе, вдруг ощутил, что кто-то, как он и просил, дергает его за волосы…
Исследователи духов считают, что получить письменный ответ от духа — большая редкость. Это уникальное явление носит название «психография».
Как-то в монастырских развалинах установили спиритическую планшетку — маленький столик. К двум его ножкам были прикреплены колесики, а к третьей — карандаш. Выбрали ровную каменную плиту. На нее положили большой лист бумаги. На бумагу поставили этот столик. Рядом сел медиум и положил на столешницу обе ладони. Через некоторое время столик начал двигаться, и карандаш «занервничал», рисуя на бумаге беспорядочные штрихи. Но когда был задан вопрос: «Как тебя, дух, звать?», — на бумаге было начертано: «Тоомас фон Рамм»…
А однажды случилось нечто такое, что превзошло все то, о чем рассказывалось выше. Зрелище было весьма странное и неприятное. Спириты сами не ожидали явления, свидетелями которого стали.
Все началось с того, что неожиданно сквозь одежду медиума, руководителя спиритического сеанса, стало просачиваться студенистое вещество. Вязкая эктоплазма сочилась изо рта, носа, глаз, ушей. Свисала сосульками с подбородка, рук. При прикосновении к эктоплазме она втягивалась обратно, а когда пробовали ее схватить, медиум вскрикивал от боли. В конце концов, эктоплазма отделилась от медиума, и на мгновение все
увидели голову мужчины. Она громко застонала и, упав на пол, исчезла. Все бросились к тому месту — на полу темнело мокрое пятно… Может быть, это и была голова бывшего настоятеля монастыря Тоомаса фон Рамма?..
Юрий Никифоров
Необычные истории. Таллинн. 2000 г. 48 стр.
Этот сборник адресован всем, кто интересуется феноменами духов,
привидений и неординарными приключениями.
(c) Юрий Никифоров, 2000.
В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.
Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, — две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.
Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.