Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды! |
Ученые уверяют, что у каждого человека есть электромагнитное поле. Уже много лет в различных странах изучением этого явления занимаются специалисты научно-исследовательских институтов информационно-волновых технологий. Удалось установить, что люди, перемещаясь в пространстве, оставляют за собой сгустки электромагнитных излучений. Они сохраняются в каком-либо определенном месте несколько секунд или минут, реже — недели, месяцы, годы.
Фантом, как правило, оставляет человеческое тело еще при жизни человека за несколько недель или месяцев до смерти. Лишенное фантома физическое тело обречено на гибель, но человек, вполне возможно, продолжает жить и после смерти в виде электромагнитного поля. Фантомы могут перемещаться, становиться зримыми: призраками и привидениями. Некоторые исследователи утверждают даже, что им удавалось установить контакты с фантомами давно умерших людей, и их электромагнитные поля давали при этом интересную информацию. Бывают и такие фантомы, которые стремятся материализоваться, вселяясь в живого человека.
Случай, о котором пойдет рассказ, произошел в 1935 году. Тогда некоторые люди в Таллинне увлекались спиритизмом. Было учреждено даже Общество спиритов, в библиотеке которого насчитывалось около 800 книг, посвященных вопросам спиритизма, медитации, графологии, скарпологии, ономантии, теософии, астрологии и другим оккультным наукам.
В одной из квартир на улице Люхике Ялг время от времени собирались люди, которые не только интересовались, но и занимались спиритизмом. Это были врачи, учителя, купцы, офицеры, чиновники и их жены. На своих сеансах они вызывали духов знаменитых людей. Считалось, что яркая личность, выделявшаяся при жизни из заурядной массы, должна была обладать и наиболее сильным фантомом на том свете. Вызывали Наполеона, Фридриха Великого, Эммануила Канта…
Однажды перед спиритическим сеансом разговор зашел об известном эстонском писателе Эдуарде Вильде, умершем за два года до этого. Кто-то рассказал, что первым подарком, который Эдуард получил в день рождения от своего отца, была Библия. Отец хотел, чтобы сын вырос настоящим христианином, но этого не случилось. Эдуард Вильде завещал похоронить его на пригорке в лесу, чтобы не лежать после смерти среди кладбищенских крестов. В потустороннюю жизнь Вильде не верил…
Затем разговор пошел о своеобразном многогранном литературном таланте Эдуарда Вильде, о его редкой честности в политических вопросах. Дамы вспомнили, что у писателя был безукоризненный вкус, и он всегда был одет «с иголочки». После его смерти осталось огромное количество носков, как обычных, так и самых экстравагантных расцветок. С двумя парами оставшихся носков связано любопытное воспоминание.
Однажды, будучи в Дании, Эдуард Вильде отправился на прогулку, но, выйдя из парадной, заметил, что один из носков порван. Вернулся. Переодел носок и отправился в путь.
Вскоре писатель заметил, что у всех людей, которые шли ему навстречу, было отменное настроение: все или улыбались, или смеялись. Эдуард Вильде подумал, что, пожалуй, за всю прожитую жизнь он не видел так много улыбок, как в этот день. Был уже поздний вечер, когда одна маленькая девочка подошла к Вильде и спросила, показав на ноги: «Дядя, а разве так ходят?» И тут писатель увидел: один носок черный, другой — красный. Забыл переодеть второй! Позже, вспомнив этот забавный случай, Эдуард Вильде в пьесе «Домовой» изобразил одного из героев — Тийта Пийбелехта — в носках разных цветов…
После смерти писателя осталось также много элегантных костюмов из добротных тканей, несколько десятков пар перчаток, множество галстуков и восемь шляп…
— А что если сегодня попробовать вызвать дух Эдуарда Вильде? — предложил один из пришедших на спиритический сеанс. Предложение одобрили.
Всем собравшимся был предложен горячий чай. В чашки бросили по щепотке соли. Считалось, что выпитый мелкими глотками такой чай помогал усилить в человеке электромагнитное излучение и привести организм в нужное эмоционально-стрессовое состояние.
Затем все уселись за круглый стол. На него положили листы бумаги, ручки, поставили чернильницу. В центре стола зажгли свечу. Тепловой поток от свечи, по существовавшей гипотезе, тоже увеличивал «энергоинформационный комплекс».
Наконец, все собравшиеся на сеанс взялись за руки, образовав замкнутый магнетический круг. Вызывается дух Эдуарда Вильде. Минута идет за минутой. Колышется пламя свечи. «Пляшут» на стенах тени(tm) Кто-то решил прочитать стихи Брюсова:
Тень не созданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний На эмалевой стене.
Фиолетовые руки На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки В звон созвучной тишине.
И снова — напряженное ожидание.
Вдруг сидевшие напротив картины с лунным пейзажем увидели, что от картины отделяется нечто туманное, расплывчатое. Затем бесформенное пятно стало быстро расти, приняло очертания человеческой фигуры, остановилось за спиной одного из участников сеанса и как бы парализовало его. Дух материализовался.
Человек, ставший медиумом — посредником между духом и людьми, обмакнул перо в чернильницу и положил перед собой бумагу. Руководитель сеанса обратился к нему с вопросом: «Что вы, господин Вильде, хотите нам сообщить?» И сразу же медиум написал ответ: «Уважаемые господа! Я очень рад, что могу с вами пообщаться. Прежде всего, мне хотелось бы рассказать о том, что я нашел здесь, в стране смерти. Я неожиданно перевоплотился в совершенно необъяснимое состояние. После смерти я имел возможность сразу же со стороны видеть свое тело. Видел скорбящих родственников и не мог сначала понять, почему они плачут. Потом я понял, что они оплакивают мою смерть. Мне очень хотелось их утешить, но я не мог этого сделать. Пользуясь удобным случаем, прошу передать моим близким, что мне здесь неплохо, так как земную жизнь я прожил достойно. Но если бы я раньше верил, что душа бессмертна, и вера моя в Бога была достаточна твердой, я постарался бы прожить жизнь на земле так, чтобы здесь быть среди святых». Рука писавшего медиума остановилась.
Последовал второй вопрос: «Что вы привезли своей жене из последней заграничной поездки?» Все члены сеанса с напряжением следили за тем, как рука писавшего быстро-быстро перечислила предметы и, выронив ручку, безжизненно упала на стол.
В это время кто-то из участников сеанса задал еще один вопрос: «А сколько шляп осталось после вашей смерти?» Очевидцы рассказывали, что все собравшиеся, застыв от удивления и страха, наблюдали невероятное: ручка сама, без чьей-либо помощи, вскочила и вывела на листе бумаги большую цифру «8».
Недавно я побывал в той комнате. В ней — круглый стол, вокруг — стулья, на стене — лунный пейзаж…
Юрий Никифоров
Необычные истории. Таллинн. 2000 г. 48 стр.
Этот сборник адресован всем, кто интересуется феноменами духов,
привидений и неординарными приключениями.
(c) Юрий Никифоров, 2000.
Городская стена — самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.
Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.