А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Депеши в Магистрат!

Следует знать…
Большинство горожан были выходцами из деревни. Свободных крестьян тогда почти не было. Значит, город укрывал беглых крепостных. Год и один день должен был провести в городе каждый из них, чтобы получить свободу. Но, и став горожанином, бывший крепостной должен был добывать себе средства к существованию тяжелым трудом, за который платили гроши. Каждый горожанин был членом объединения (гильдии или цеха). Гильдий в городе было три, а цехов - гораздо больше, может быть, столько же, сколько и профессий. Город сохранил память о некоторых из них, так как люди одной профессии сделались слободами. Вот улица Кинга - здесь жили сапожники. На Монетной (Мюнди) - осели монетчики, на Куллассепа (золотых дел мастеров) колдовали ювелиры. Булочники, кузнецы, рыбаки - каждый жил на своей родной улице Сайа-Кяйк, Сепа, Каламая.
Хроники Таллина
Говорят так:
Раньше на улицах Ревеля не было освещения; в любой момент на голову прохожего из окна могли выплеснуть помои. Мостовые были без тротуаров, пешеходы, заслышав цокот копыт и грохот колес, жались к стенам. На ночь улицы перегораживались цепями, чтобы злоумышленники не могли ускользнуть от дозора. На башнях перекликалась стража. О благоустройстве родного города жители начали задумываться довольно рано: по крайней мере с 1360 года владелец дома должен был подметать перед своим жилищем. За чистотой улиц и рынков следили уличные подметальщики.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Ливонский Орден в Эстонии

Метроном
  • Blog stats
    • 1311 posts
    • 0 comments
    • 37 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.8 posts per month
    • 236 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 trackbacks per post

Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды!
Подробнее...

Первые сведения об этом братстве относятся к 1399 году. Поэтому годом основания Братства часто и считают 1399 год. Его членами могли стать только молодые, ещё неженатые купцы. Когда же они, остепенившись, обзаводились семьей, то имели право ходатайствовать о членстве в Большой гильдии. В Братство черноголовых принимали также и иностранных купцов, временно проживавших в Таллине. Своим названием гильдия обязана святому Маврикию. Изображение святого Маврикия можно увидеть на гербе братства. Почему молодые купцы назвали свою организацию именем чернокожего святого, неизвестно. Братство черноголовых действовало только на территории Эстонии и Латвии, в других европейских странах оно было практически неизвестно.

Черноголовые были богаты и могущественны. Помимо торговли, они выступали как покровители искусств и выполняли репрезентативные функции. Эти позиции братство удерживало в течение столетий. Состоятельность черноголовых, их роль как меценатов и участие в представительской деятельности нашли отражение в истории города. Следы этого можно встретить в здании черноголовых, в других местах города и прежде всего в церквях, которые, являясь своего рода музеями старого искусства, имели и хранили предметы, связанные с Братством черноголовых. Из наиболее крупных и ценных произведений искусства до нас дошли створчатый алтарь конца 15 века, так называемый «алтарь черноголовых», который вначале находился в церкви монастыря доминиканцев на улице Вене. После реформации алтарь был установлен в здании Братства черноголовых, где он простоял несколько столетий. В настоящее время алтарь находится в Государственном музее в Кадриоргском дворце. Алтарь был заказан в Брюгге и доставлен в Таллинн через Любек в 1495 году. Авторство этого произведения долгое время приписывалось известному нидерландскому художнику Гансу Мемлингу. Теперь полагают, что алтарь был создан нидерландским художником, который известен как создатель полотна о святой Лючии. Алтарь как произведение искусства достоин отдельной монографии. Обращают на себя внимание 30 коленопреклоненных мужских фигур, изображенных на створках алтаря. Это полупортретые изображения молодых мужчин, на лицах которых, несмотря на одинаковое выражение благоговения, можно увидеть яркие индивидуализированные характеры. Глядя на эти фигуры, мы можем мысленно представить себе членов Братства в архитектурном пространстве здания.

hrodgar.livejournal.com

В структуре застройки средневекового Таллинна выделялись ансамбли церквей и монастырей. Своеобразием, архитектурными контрастами основных и подсобных строений эти ансамбли формировали целые кварталы города, создавая на его территории богатый оттенками архитектурный ритм. Большие общественные здания, и прежде всего гильдии, строились в основном по образцу жилых домов.

В Таллинне было три крупных организации граждан- гильдии, если не считать отдельных малочисленных и известных лишь в течение непродолжительного времени религиозных и иных объединений. Этими тремя гильдиями были: Большая, или купеческая гильдия две гильдии ремесленников- Олаевская и Канутская.

Кроме названных организаций, в Таллинне, как и в других городах Лифляндии (Риге, Тарту) , существовало Братство черноголовых. Членами этой организации являлись приезжавшие из других городов купцы. В Братство черноголовых могли вступать и местные неженатые купцы, которые после женитьбы становились гражданами города и членами купеческой, или Большой гильдии.

Комплекс зданий Братства черноголовых- это результат слияния нескольких старых исторических зданий и приспособления их для новых целей. В данном случае архитектура является важным доказательством незыблемости находившейся здесь организации.

Годом основания Братства черноголовых считают 1399 год. Организация переживала периоды подъема и упадка, пока, наконец, в 1895 году не была ликвидирована как сословная организация. Далее клуб черноголовых существовал уже как светская организация до 1940 года.

Как уже отмечалось, Братство черноголовых было первоначально организацией чужеземных купцов, приезжавших в Таллинн, куда входили и местные холостые купцы.

Название организации происходит от имени святого Маврикия, изображение головы которого являлось эмблемой братства. Мавр Маврикий был послан из египетского города Фив в 300 г. н.э. императором Максимилианом в Галлию в качестве предводителя легиона и позже стал патроном Магдебургского епископства. Почему молодые купцы назвали свою организацию именем чернокожего святого, неизвестно. Такая своеобразная организация известна только в Лифляндии, где она играла значительную роль в истории крупных городов. Совместная защита интересов, связанных с мореплаванием и торговлей, позволила братству занять ведущее положение в области внешних сношений. Черноголовые были богаты и могущественны. Помимо торговли, они выступали как покровители искусств и выполняли репрезентативные функции. Эти позиции братство удерживало в своих руках в течение столетий. Состоятельность черноголовых, их роль как меценатов и участие в представительской деятельности нашли отражение в истории города. Следы этого можно встретить в здании черноголовых, в других местах в городе и прежде всего в церквях, которые, являясь своего рода музеями старого искусства, имели и хранили предметы искусства, связанные с Братством черноголовых.

Из наиболее крупных и ценных произведений искусства до нас дошли створчатый алтарь конца 15 века, так называемый “алтарь черноголовых” , который вначале находился в церкви монастыря доминиканцев на улице Вене. После реформации алтарь был установлен в здании Братства черноголовых, где он простоял несколько столетий. В настоящее время алтарь находится в Государственном музее в Кадриоргском дворце. Алтарь был заказан в Брюгге и доставлен в Таллинн через Любек в 1495 году. Авторство этого произведения долгое время приписывалось известному нидерландскому художнику Гансу Мемлингу. Теперь полагают, что алтарь был создан нидерландским художником, который известен как создатель полотна о святой Лючии. Алтарь как произведение искусства достоин отдельной монографии. Здесь же обратим внимание на 30 коленопреклоненных мужских фигур, изображенных на створках алтаря. Это полупортретые изображения молодых мужчин, на лицах которых, несмотря на одинаковое выражение благоговения, можно увидеть яркие индивидуализированные характеры. Глядя на эти фигуры, мы можем мысленно представить себе членов Братства в архитектурном пространстве здания.

Архитектура фасада здания Братства черноголовых входит в круг нидерландского искусства Возрождения. Высокие окна говорят о хорошо освещенных помещениях. Высокий узкий фасад расчленен горизонтальными поясами, которые подчеркивают этажность здания. На этих поясах видны орнаменты в стиле нидерландского Возрождения. Здесь маски львов чередуются с фантастическими маскаронами. Фриз между первым и вторым этажами украшен гербами крупнейших ганзейских торговых контор: Брюгге, Новгорода, Лондона и Бергена. Это пункты назначения торговых сношений в 15 и 16 веках, что говорит о важном значении городов Северных стран, Фландрии и Восточной Европы в деятельности Братства черноголовых, как организации, занимающейся торговлей. Между окнами выступают отдельные плиты, рельефы. Здесь мы находим изображение Христа и характерные для Возрождения аллегорические фигуры, рельефы с изображением рыцарских турниров и поединков.

Наиболее важным на фасаде является портал, решенный в типичной манере эпохи Возрождения. На архитектурно оформленном обрамлении герб черноголовых. В богатой орнаментике фасада несколько эпизодическими кажутся выполненные почти в круглой пластике две головы на фронтонах окон первого этажа. Это скульптурные портреты шведского короля Сигизмуда и его супруги Анны. Арент Пассер отнесся к этим работам гораздо серьезнее, чем это необходимо в орнаментальных рельефах. Всего несколькими годами позже портала изготовлена наружная дверь, украшенная розетками и орнаментальной резьбой. Дверь представляет интерес как одна из немногих сохранившихся деревянных деталей архитектуры Возрождения.

Надо отметить, что главное здание Братства черноголовых — один из немногих примеров того периода истории Таллинна, следы которого с усердием пытались стереть все последующие поколения, так как Братство черноголовых было построено в беспокойный и изобиловавший войнами 16 век.

И фасад Братства черноголовых — лишь один из примеров этого периода. Период Возрождения в архитектуре Таллинна знал несколько этапов. Всего он продолжался 100 лет, примерно с 1530 по 1630 годы.

Построенное в 16 веке здание Братства черноголовых является памятником архитектуры культуры, но в то же время и образцом одного из этапов истории реставрации памятников архитектуры, свидетельством ушедшего в прошлое периода Возрождения в архитектуре Таллинна.

Дом Братства черноголовых – одно из немногих строений в стиле ренессанс, сохранившихся в Таллинне.

Братство черноголовых было основано в 1399 году. Его членами могли стать только молодые, еще неженатые купцы. Когда же они, остепенившись, обзаводились семьей, то имели право ходатайствовать о членстве в Большой гильдии. В Братство черноголовых принимали также и иностранных купцов, временно проживавших в Таллинне. Своим названием гильдия обязана святому Маврикию, который, согласно преданию, был чернокожим африканцем. Изображение святого Маврикия можно увидеть на гербе братства. Братство черноголовых действовало только на территории Эстонии и Латвии, в других европейских странах оно было практически неизвестно. Последние члены братства покинули Таллинн в 40-ых годах прошлого века.

Уже в XIV веке на месте, где сейчас стоит здание Братства черноголовых, находился жилой дом. В первой половине XVI столетия его приобрели Черноголовые и построили внутри большой зал без сводов.

В 1597 году здание подверглось очередной серьезной перестройке, в ходе которой его фасад был обильно украшен орнаментами и элементами в стиле ренессанс. В 40-х годах XVII века братство построило одни из самых заметных ворот в Таллинне.

Что же касается двухнефного зала на участке, приобретенном у гильдии Олевисте, то он был возведен еще в XV столетии.

Последняя значительная перестройка здания Братства черноголовых была произведена в 1908 г. и затронула только интерьер, который на сей раз был выполнен в духе неоклассицизма.

saletur.ru

 











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.




Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд

Отправляясь в Африку или Америку, ты можешь оставаться в Европейском Союзе!

Вот несколько малоизвестных географических фактов, которые несомненно повышают значимость жителей Европейского Союза, а значит и жителей Эстонии. Территория Европейского Союза имеет ...

Читать дальше...

Увенчанный золоченой короной крендель еще лет двадцать тому назад был неотъемлемым элементом уличного пейзажа Старого Таллинна.

Башни, правители, кренделя: короны города Таллинна

Отыскать главный символ королевского статуса – корону – в городской среде столицы современной Эстонской Республики не составит для знатока большого ...

Читать дальше...

Сальме Тоомвяли в кабине паровоза.
Фото из газеты Rahva Hääl, март 1941 года.

Муза железных дорог: первая женщина-машинист Сальме Тоомвяли

Сальме Тоомвяли – первая в истории железных дорог Эстонии женщина-машинист – заняла свой рабочий пост в кабине паровоза ровно восемьдесят ...

Читать дальше...

Таким представлялся вид сверху на новый корпус нынешнего Городского театра
во дворах девятого квартала архитектору Калле Рыымусу в 1987 году.

От «Интернационального клуба» до «Сцены в преисподней»

Двор здания Таллиннского городского театра стоит на пороге больших перемен, ожидание которых оказалось растянутым чуть ли не на три с ...

Читать дальше...

Первые семь КТ-4 в ожидании «воздушного путешествия»
с железнодорожной платформы на трамвайные пути. Февраль 1981 года.

Чехословацкие «аквариумы» для трамвая Таллинна

Сорок лет тому назад на таллиннские улицы впервые вышли трамваи чехословацкой сборки «КТ-4», обслуживающие жителей и гостей столицы и по ...

Читать дальше...

Что и почему нужно знать о тайном пакте Бермонта-Гольца

Сто лет назад, 21 сентября 1919 года, генерал германской армии Рюдигер фон дер Гольц и командир Западной добровольческой армии самопровозглашенный ...

Читать дальше...

Часовня СЗА на кладбище в Копли 25 октября 1936 года.

Возвращение памяти: часовня СЗА в Копли

Одна из достопримечательностей Пыхья-Таллинна и памятник русскому прошлому столицы, утраченный в послевоенные годы, начинает свое возвращение к таллиннцам. До начала нынешнего ...

Читать дальше...

Таллин

О НАЗВАНИИ СТОЛИЦЫ ЭСТОНСКОЙ ССР

7 декабря 1988 г. на сессии Верховного Совета Эстонской ССР единогласно принята поправка к русскому тексту Конституции (Основного закона) Эстонской ...

Читать дальше...

Модель торгового судна XVII века, принадлежавшего членам ревельского братства Черноголовых, в коллекции Таллиннского городского музея.

Восемь столетий Таллинна: Век семнадцатый, переломный.

Семнадцатый век единственный в восьмивековой истории Таллинна целиком и полностью укладывается в рамки Шведского времени, составляя тем самым большую часть ...

Читать дальше...

Биржевой переулок.

Биржевой проход: «тропой истории» вдоль Исторического музея

После недавно завершившейся реставрации Биржевой проход – одна из самых колоритных и узнаваемых улочек Старого Таллинна – вновь открыта для ...

Читать дальше...

Фасад Дома кино – один из самых ярких образцов эклектики в архитектуре Старого Таллинна.

Дворец десятой музы: Дом кино на улице Уус

Сорок лет назад муза кино обрела в Таллинне свой собственный дом – роскошный неоренессансный особняк на улице Уус. Первый киносеанс в ...

Читать дальше...

Семья лопарей-саамов с их оленями. Иллюстрация из газеты «Rigasche Rundschau», март 1931 года.

Заполярье за Коммерческой гимназией: Лапландия в Таллинне

Для того чтобы посетить «всамделишную Лапландию», столичным жителям девяностолетней давности было достаточно заглянуть на пустырь за зданием нынешнего Английского колледжа ...

Читать дальше...

Руководство Рийгикогу первого созыва в служебных помещениях замка Тоомпеа.

Бездна доверия и масса проблем: 1-я сессия 1-го Рийгикогу

Сто лет тому назад термин «Рийгикогу» вошел в активный словарь жителей Таллинна и других городов нашей страны: 4 января 1921 ...

Читать дальше...

Таллиннский Дед Мороз переходного от «новогоднего» к «рождественскому» периоду своей биографии на открытке второй половины 80-х годов.

В Кадриорге когда-то работала школа Дедов Морозов

Тридцать лет назад в Таллинне открылось учебное заведение, аналогов которому прежде в истории системы образования столицы едва ли было возможно ...

Читать дальше...

На месте Järve Selver почти сто лет высились корпуса фабрики, основанной Оскаром Амбергом.

Силикатный кирпич Оскара Амберга

Сто десять лет тому назад на окраине тогдашнего Таллинна приступило к работе предприятие, без преувеличения, изменившее облик города самым радикальным ...

Читать дальше...

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, — две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.

Видеохроника:

Легенды древнего города Таллина. Ревеля. Дьявол справляет свадьбу. Дом с тёмным окном.

Каждую неделю, новая легенда, от проекта «Ливонский Орден. XXI век».

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
В 1918 году Эстония обрела независимость. Однако война на несколько лет задержала решение вопросов ее государственности. В 1923 году в Эстонской Республике проводился гербовый конкурс, который не дал результатов. Тогда Государственная Дума в июне 1925 года утвердила исторически сложившийся герб с изображением трех леопардов синего цвета без корон, с красными языками и серебряными глазами, расположенных на золотом фоне щита. Отсутствие корон на головах леопардов вполне объяснимо. Корона - один из символов монархии, Эстония же стала республикой. Прецедент снятия корон к тому времени уже был. Его создало в 1917 году Временное правительство России. Оно в качестве герба оставило двуглавого орла, освободив его от всех имперских атрибутов - корон, скипетра и державы. Вместе с тем сохранения орла - сердцевины герба - выражало историческую преемственность с гербом Российского государства.
Это интересно:
  • BEHANDELN, LERNEN, LERNEN
  • FÜR DEN HEILIGEN VALPURGI-TAG ODER WIE IN DER REVEL AUF DEN FAKTOR GEJAGT
  • Dort steht die "KOSULA" von JAAN KOORT: DIE VERGANGENHEIT UND DIE ZUKUNFT DES TALLINSK-QUADRATES AUF NUNNA
Дайте ответ Магистрату!

2019 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!