А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

Застывшее Время

ещё темы...

Следует знать…
В старые времена для привлечения в Таллинн больше купцов, отцы города решили построить самую высокую в мире церковь. Но где найти мастера, который взялся бы за столь непростое дело? И тут неизвестно откуда появился незнакомец высокого роста, который пообещал построить такую церковь. Все бы ничего, но запросил он за свою работу столько золота, сколько во всем Таллинне не сыскать... Тогда таинственный мастер предложил следующее: он согласился построить церковь бесплатно, но только при одном условии - если горожане угадают его имя. Незнакомец строил быстро и ни с кем не разговаривал. Когда же строительство стало подходить к концу, отцы города не на шутку всполошились и решили послать шпиона, чтобы тот выведал имя незнакомца. Шпион быстро нашел дом строителя, дождался вечера и, подкравшись к окну, услышал, как мать напевала, баюкая ребенка: «Спи, мой малыш, засыпай. Скоро Олев вернется домой, с полной золота сумой». Так таллиннцы узнали имя загадочного незнакомца. И когда строитель стоял на самой верхушке церковного шпиля и устанавливал крест, кто-то из горожан окликнул его: «Олев, слышишь, Олев, а крест-то у тебя покосился!» Услышав свое имя, Олев от неожиданности потерял равновесие, рухнул с высоты наземь и разбился насмерть. И тут горожане увидели, как у него изо рта выпрыгнула лягушка, а вслед за ней выползла змея... Выходит, не обошлось здесь без помощи темных сил. Но церковь все же назвали в честь ее таинственного строителя.
Хроники Таллина

ещё темы...

Говорят так:
В 1918 году Эстония обрела независимость. Однако война на несколько лет задержала решение вопросов ее государственности. В 1923 году в Эстонской Республике проводился гербовый конкурс, который не дал результатов. Тогда Государственная Дума в июне 1925 года утвердила исторически сложившийся герб с изображением трех леопардов синего цвета без корон, с красными языками и серебряными глазами, расположенных на золотом фоне щита. Отсутствие корон на головах леопардов вполне объяснимо. Корона - один из символов монархии, Эстония же стала республикой. Прецедент снятия корон к тому времени уже был. Его создало в 1917 году Временное правительство России. Оно в качестве герба оставило двуглавого орла, освободив его от всех имперских атрибутов - корон, скипетра и державы. Вместе с тем сохранения орла - сердцевины герба - выражало историческую преемственность с гербом Российского государства.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Ливонский Орден в Эстонии

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Метроном
  • Blog stats
    • 1210 posts
    • 4 comments
    • 22 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.8 posts per month
    • 232 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 words in comments
    • 0 trackbacks per post

Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды!
Подробнее...

Кому и зачем необходимо в очередной раз бередить экзистенциональные страхи и извлекать из небытия пропагандистскую публицистику времен нацистской оккупации?

…В плохо протопленной комнате таллиннской радиостудии записывалось интервью.

Гость передачи подчеркивал, что нынешнее положение эстонского народа – критическое: решается сам вопрос его дальнейшего существования.

Eesti Polis

Eesti Polis

Ведущий попросил уточнения: кто же именно решает этот вопрос? Собеседник незамедлительно ответил: в первую очередь – великие народы и многочисленные армии великих держав.

«Не поймите сказанное мной неправильно, — пояснил эксперт. – По моему разумению, немногочисленные народы и малые государства неизбежно принимают участие в мировой истории».

Эту неизбежность он сравнил с ролью астероидов во вселенной или небольших живых организмов в животном и растительном царстве. «У каждого из них – своя воля к жизни и право на жизнь в этом разумно устроенном мироздании», – добавил гость студии.

Повод к кипению

Диалог, прозвучавший в эфире радиостанции «Landessender Reval»7 февраля 1944 года, неожиданным образом зазвучал достаточно актуально в свете политических дискуссий последних дней.

Страсти вокруг роли эстонского народа в мировой истории закипели на минувшей неделе: член эстонско-российской парламентской, депутат от Социал-демократической фракции Яак Аллик поделился в передаче канала ERR своим отношением к теме «угрозы с Востока».

«Нападений России на Эстонию или эстонское государство никогда не было, — сказал парламентарий. – В Европе всегда были большие переделы. Ливонская ли война или Северная, что Первая, что Вторая мировая – это были большие общеевропейские войны.

Происходил передел мира, и Эстония попала в его жернова. Конкретного интереса России захватить эту крохотную Эстонию, почему-то только именно ее, не было, и все это просто запугивание народа и глупость».

Реакцию абсолютного большинства истеблишмента на подобные высказывания представить несложно. Политические партии выступили с осуждением оратора, а эксперт по безопасности Эрик-Нийлес Кросс решил преподать депутату «публичный урок».

Ссылаясь на статью последнего довоенного премьер-министра ЭР Юри Улуотса, он напоминал: Россия нападала не Эстонию никак не меньше сорока раз.

Восточный вопрос

По основной своей специальности Улуотс был, однако, не историком, а юристом: в 1916 он с отличием окончил Петроградский университет, защитив диплом на тему «Право добывания нефти в России».

Вернувшись после революции в Эстонию, Улуотс состоял доцентом римского права в Тартуском университете, был депутатом Учредительного собрания и Рийгикогу, одним из основных разработчиков Основного закона ЭР. Время от времени он публиковался в специализированных изданиях и газетах.

Перечень трудов Улуотса свидетельствует: повышенного интереса к теме российско-эстонских отношений в них, судя по названиям, не наблюдалось. Преимущественно, пользовавшийся авторитетом правовед писал о сугубо юридических вопросах, обращаясь также и к истории права на территории Эстонии.

Составленная сотрудниками парламентского инфоцентра Национальной библиотеки библиография работ Улуотса упоминает одну-единственную статью, имеющую к восточному соседу непосредственное отношение. Озаглавлена она «О социально-политической идеологии Эстонии и России».

Впервые опубликована она, по версии составителей документа, была в 1954 году – в эмигрантском издании «Võitlev Eesti». Через два года она вошла в сборник «Eesti põllumeeste poliitika», отпечатанный в шведском городе Лунде.

На родине, с которой Улуотсу пришлось бежать в сентябре 1944-го, работа увидела свет только на излете советской власти: в июльском номере журнала «Akadeemia» за 1990 год.

Чужая игра

Было бы заблуждением утверждать, что все беженцы, покидавшие Эстонию при приближении Красной армии, были коллаборационистами.

Но относительно собственной участи никаких сомнений у Улуотса быть не могло: контакты с немецкими оккупационными властями он начал налаживать буквально с лета 1941 года.

Непосредственно после вступления вермахта в Тарту он, вместе с командующим отрядами лесных братьев на Юге Эстонии Фридрихом Кургом, в роли последнего довоенного главы государства, решил обратиться к немцам с идеей восстановления независимости.

По понятным причинам эта инициатива новым хозяевам Эстонии понравиться не могла: вплоть до военных поражений 1943 года руководство Рейха и слышать не желало о предоставлении даже марионеточной государственности каким-либо частям протектората «Остланд».

В годы нацистской оккупации Улуотс вернулся к преподаванию права в Тартуском университете. В активной политической игре немцы решили задействовать экс-премьера при создании эстонского легиона СС.

Именно ему была поручена деликатная обязанность огласить по радио призыв к мобилизации в это воинское подразделение. Передача вышла в эфир 7 февраля 1944 года…

Анонимный след

Ряд современных историков полагают, что согласие на сотрудничество с немцами было для Улуотса не более чем «прикрытием»: он был активным участником кружка интеллектуалов, надеявшихся возродить ЭР после войны с помощью западных союзников.

Приняв эту версию за достоверную, можно предположить, что и публицистическая деятельность Улуотса в годы нацистской оккупации была чем-то вроде «зарабатывания алиби» — попытки заверить действительных хозяев положения в полной к ним лояльности, если не сказать – преданности.

Насколько активной была эта деятельность – еще предстоит исследовать. Однако можно сказать с полной уверенностью: пресловутый «перечень сорока военных походов России» на земли эстонцев, ставший ядром статьи, на которую ссылается в споре с Аликом Кросс – один из ее следов.

Отчасти Кросс прав: в полном виде статья, подчеркивающая непрерывность эстонской государственности, опубликована в оккупированной нацистами Эстонии быть не могла. Но перечень дат военных действий и краткий комментарий к ним – был напечатан открыто.

На восьмой-девятой полосах коллаборационистского издания «EestiSõna» за 23 декабря 1941 года. Под говорящим за самого себя заголовком: «Извечный враг Эстонии» — правда, без указания авторства.

В прошлом

Нет нужды пояснять, что из всех военных действий, предпринятых на территории современной Эстонии за минувшую тысячу лет, в печатной продукции времен Третьейго Рейха, могли быть упомянуты лишь те, которые были начаты восточным соседом.

Это естественно – как естественна и публикация аналогичных перечней в листовках Эстонского стрелкового корпуса РККА и на страницах выходившей в Москве газеты «Rahva Hääl» накануне шестисотлетия восстания Юрьевой ночи: там, разумеется, упоминались исключительно военные действия немцев с XIII века включительно.

Что противоестественно – так это регулярно извлекать на свет Божий пропагандистскую публицистику семидесятилетней давностью и гневно потрясать ей в качестве источника исторической истины в последней инстанции: если она и является таковой, то только для исследователя истории идеологических баталий.

Самое же парадоксальное, похоже, заключается в том, что Улуотс, «неоспоримыми доводами» которого было решено «бить» Аллика, по сути, высказал в начале процитированного выше радиоинтервью довольно схожие с современным парламентарием мысли.

Глупо отвергать факт того, что территория Эстонии исторически служила полем битв для могущественных соседей как с Востока, так и с Западом. О том, какие последствия их военные схватки будут иметь на местное население, солдаты и полководцы не задумывались.
Участь эстонского народа, действительно, слишком часто решали мировые державы – и в сороковых годах ХХ века, и в более отдаленные эпохи. Хочется верить, что период этот навсегда остался в прошлом.

Йосеф Кац
«Столица»











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.








Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд
Первые страницы ревельского кодекса Любекского права, составленного в 1282 году — основы городского правосудия на протяжении шести веков.

Восемь столетий Таллинна: век тринадцатый, основополагающий

Каким был он — первый из восьми веков таллиннской истории и что оставил в наследство нынешнему городу и горожанам? Цифра тринадцать ...

Читать дальше...

Титульный лист номера "Revalsche Post-Zeitung" («Ревельская почтовая газета») от 26 июня 1702 года.

Юбилей таллиннской печати: 330 лет Revalische Post-Zeitung

У таллиннской периодики — солидный, красивый и достойный юбилей: ровно триста тридцать лет назад в Ревеле начал выходить первый информационный ...

Читать дальше...

Здание Дома Искусств на площади Вабадузе - место проведения книжной выставки в 1939 году.

«Они представляют особую цивилизацию»: детские книги СССР в довоенном Таллинне

С новинками советского книгоиздания для юных читателей таллиннцы смогли познакомиться еще до того как Эстонская Республика оказалась присоединенной к Советскому ...

Читать дальше...

Вышгород (Тоомпеа) в Ревеле (Таллине), гравюра Вильгельма Зигфрида Ставенхагена, 1867 год

Коварство Озерного Старейшины Улемитсе, известного также, как Ярвевана.

В марте 2018 года, мы уже познакомили вас с оригинальной идеей фабрики «Калев», рассказать на внутренней стороне коробки с конфетами, ...

Читать дальше...

Вышгород (Тоомпеа) в Ревеле (Таллине), гравюра Вильгельма Зигфрида Ставенхагена, 1867 год

Легенда о купце Адальберте Ренненкампфе

Жил в Ревеле купец по имени Адальберт Ренненкампф. Отправил он однажды двух своих сыновей по Перновскому тракту, в другой город ...

Читать дальше...

Ревельское морское сражение 2 (13) мая 1790 года. Картина А. Боголюбова.

В тени последующих триумфов: Ревельское морское сражение

Легендарному Ревельскому морскому сражению исполняется на днях ровно двести двадцать девять лет. Морских баталий акватория нынешней Таллиннской бухты и ее ближайшие ...

Читать дальше...

Орден организовал экскурсию по Старому Таллину

27 апреля, в субботу, состоялась тематическая экскурсия «Таллинские флюгера и кованные изделия» организованная Brüder der Ritterschaft Christi von Livland. Экскурсовод ...

Читать дальше...

Первая сессия Учредительного собрания Эстонской Республики. 23 апреля 1919 года.

Самый великий Юрьев день: исток эстонского парламентаризма

Ровно сто лет тому назад – 23 апреля 1919 года – торжественно начало свою работу учредительное собрание Эстонской Республики – ...

Читать дальше...

ТАЛЛИННСКИЕ ФЛЮГЕРА И КОВАНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

В компании с опытным экскурсоводом, Татьяной, и Русским Старым Томасом! Рекомендуем взять с собой подзорную трубу или бинокль! Цена экскурсии: ...

Читать дальше...

Особняк Лютера до марта 1944 года. Видна утраченная форма венчающего башню шлема.

Былой особняк фабриканта Лютера: «Дворец счастья» на Пярнуском шоссе в Таллине.

Таллиннский дворец бракосочетания на Пярнуском шоссе — уникальный «сплав» подлинного модерна начала XX века с его удачной стилизацией, созданной без ...

Читать дальше...

Фото: Ирина Шлеева Одно из старейших жилых зданий Копли – и, одновременно, значимая веха в истории таллиннского градостроительства – оказалось под угрозой гибели.

Пятая линия, одиннадцатый дом: реквием ветерану застройки Копли в Таллине

Останется ли самый «открыточный вид» Копли с домом на 5-ой линии (слева) исключительно на фотографиях, сделанных до рокового мартовского дня ...

Читать дальше...

Таллинский розыгрыш 1 апреля 1966 года.

На страничке Фкейсбука, уважаемый Йосеф Кац рассказал, каким розыгрышем одарили журналисты газеты "Ыхтулехт", своих читателей в далеком 1966 году: Нигулисте ...

Читать дальше...

Здание кинотеатра Раху в Таллине. Основан в пятидесятых годах. Приговорен в 2007, уничтожен будет в 2019-м.

Дом бывшего кинотеатра, "Раху", (а бывших кинотеатров не бывает), приобретает перед смертию своей, естественный вид. Слетает рекламная никчемная казиношная шелухонь. ...

Читать дальше...

Позднесредневековая реконструкция утраченного оригинала карты, составленной аль-Идриси в 1154 году.

Ревель-Таллин: восемь веков точка отсчета

На государственном уровне нынешний год официально провозглашен годом эстонского языка. На уровне столичном — вполне бы мог считаться годом восьмисотлетия ...

Читать дальше...

Рыболовецкое судно, названное в честь капитана Георга Каска, до сих пор бороздит моря — хотя теперь и под иным именем.

Георг Каск, капитан и траулер: две достойные даты

Со дня рождения одного из создателей рыбной промышленности Эстонии второй половины XX века — капитана Георга Каска — пройдет в ...

Читать дальше...

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, — две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.











Сказать кстати…

Городская стена - самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.





Видеохроника:

Легенды древнего города Таллина. Ревеля. Дьявол справляет свадьбу. Дом с тёмным окном.

Каждую неделю, новая легенда, от проекта «Ливонский Орден. XXI век».

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
Однажды Таллинн, который называли девой, ибо еще никто не сумел овладеть им, целое лето осаждало неприятельское войско. И хотя крепостные стены и башни надежно защищали таллиннцев, голод становился день ото дня все более лютым, и сердцами горожан овладели отчаяние и малодушие. Спасителем города в этот трудный час оказался барон Пален, хозяин поместья Палмсе. Он сделал вид, будто хочет послать голодным горожанам провизию. Когда повозки со съестным и пивными бочками приблизились к лагерю неприятеля на Ласнамяги, они были тотчас захвачены врагами. Голод измучил осаждавших солдат не меньше, чем таллиннцев, поэтому они набросились как волки на провизию, забыв про осаду. Хозяин Палмсе воспользовался этой короткой передышкой, чтобы спасти город. Он велел доставить морем к стенам города откормленного быка, а также немного солода, и передал их горожанам. Горожане сварили свежего пива и отнесли его на передние земляные валы. На днища перевернутых бочек они налили пива - так, чтобы пена потекла через края. Затем выпустили на валы быка, который выбежал, взрывая рогами землю. Когда враги увидели бочки с пенящимся пивом и откормленного быка, у них душа ушла в пятки. "Пропади все пропадом", - сказали солдаты, - "того не возьмешь измором, кто может еще столько пива наварить и прогуливает жирных быков на валах. Скорее сами умрем от голода". На следующее утро горожане увидели, что неприятель уходит восвояси. Таллинн был опять спасен.
Это интересно:
  • BEHANDELN, LERNEN, LERNEN
  • FÜR DEN HEILIGEN VALPURGI-TAG ODER WIE IN DER REVEL AUF DEN FAKTOR GEJAGT
  • Dort steht die "KOSULA" von JAAN KOORT: DIE VERGANGENHEIT UND DIE ZUKUNFT DES TALLINSK-QUADRATES AUF NUNNA
Дайте ответ Магистрату!

2019 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Пропишись в легендах!
Здесь пишут...
Кому что...
Наши на Лицо-Книге
Тучка тегов
Логинься!
Вход |

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!