Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды! |
5 февраля, года 2013-го, разгневанные крестьяне Эстонии, произвели акцию «устрашения»: жгли сено по городам и весям. Причиной тому, неравномерное распределение дотаций Европейского Союза, в области сельского хозяйства.
В частности, горело сено вдоль трассы «Виа Балтика», ознаменовавшее в стародавние времена канувшего века, «Балтийскую цепочку». Дым Отечества развеялся также и по самой сердцевине Таллина: на Ратушной площади. Этому предшествовали выступления представителя Союза хуторян Харьюмаа, Велло Ильвеса, министра сельского хозяйства Хеллира-Валдор Сездера, и фаворита эстонской политики, Игоря Грязина. В перерывах, и перед выступлениями играл на самобытных инструментах, и тянул полные грусти песни, фольклорный мужик в народном цилиндре. К сожалению, имя выступавшего, не удалось запомнить.
Игорь Грязин, справедливо возмущался политике двойных стандартов в отношении наших крестьян, сетовал на то, что в результате нам навязывают покупать в супермаркетах маленький, нехороший польский лук. Он продемонстрировал сеточку мелкого лука, назвав его польским, а потом, кинул авоську в сердцах себе под ноги. Люди на Ратушной площади обрадовались.
Однако же, собравшихся тут было совсем не много. Человек, быть может двести. Часть из них, конечно, журналисты.
Судите сами, вот несколько фотографий с начала мероприятия, когда сумерки еще не окончательно сомкнулись над центром площади:
Людей, к сожалению, действительно не хватало, так что, часть заготовленных транспарантов, так и остались без согласных их держать.
Уже после мероприятия, удалось немного поговорить с пожилой женщиной, что пришла сюда со своим супругом. Таллинка искренне сожалела, почему так мало граждан поддержали мероприятие.
И вправду, почему?
Прежде всего, не будем забывать, что приехать в Таллин, смогли позволить себе далеко не все хуторяне. Это понятно и оправдано, некоторое количество занималось поджогами сена и вне города.
Однако, людей на площади не хватало. Вполне серьёзно. Думается мне, не малая часть из пришедших была именно жителями Таллина. В частности, посмотрите вот на этот шедевр природы:
Ноги явно растут из Таллина. Всё говорит, что дамочка не из провинции коляску с ребёнком катила. Однако, это лишь приятные детали антуража, как и пылающие стога. Сама же проблема дотаций, а также малого количества людей решивших поддержать наших земляков, — в разобщённости эстоноземельцев. Каждый старается решать свои проблемы в одиночку, и полагаясь лишь на собственные силы.
Найди крестьяне общий язык, к примеру с русской диаспорой, приди к пониманию, что братьям кроме разве что, лука и картофеля, по существу делить то между собой нечего, — протестующих стало бы гораздо больше.
К сожалению, этому нам, живущим в Эстонии и русским и эстонцам, предстоит ещё учиться. Быть терпимыми друг к другу, уважать, и принимать боль другого человека, как свою собственную, поддержать в трудную минуту и когда беда.
Мне удалось немного поговорить об этой проблеме с Игорем Грязиным, но разговор не получился обстоятельным, потому как беседу заглушали новые раскаты музыки и горькой печали эстонского артиста.
«Мы надеемся, в Брюсселе наконец поймут, что наша страна Эстония, вовсе не провинция. Здесь трудятся такие же люди, которые производят продукты», — сказал Велло Ильвес.
Эту мыль поддержал и вице-президент Центрального союза фермеров Яан Сырра: «Если нам скажут нет, то тогда это покажет, что этот Европейский союз, такой же союз, в котором мы уже были десять-пятнадцать лет назад…». Здесь конечно, с Яаном Сырра, согласиться трудно, ведь советская аграрная и сельскохозяйственная политика, позволяла с гордостью заявлять о ведущих позициях Эстонии в этой области. Мясомолочная продукция Эстонии, всегда имела своих почитателей в России. «Крестьяне, также стараются обратить взоры на нерешенную проблему, так именуемого, евросена, — ведь те, кто выращивает полевые культуры, и те, кто просто скашивает два раза в год со своих полей сено и траву, получают равные дотации», — добавил Яан Сырра.
Уже в этот четверг, 7 февраля, в Брюсселе состоится заседание Совета Европейского союза. На нём провозгласят размеры дотаций. Фермеры Латвии, Литвы, и конечно же, Эстонии, требуют, чтобы дотации повысили уже со следующего года. Нет резона нам ждать для этого шага, года 2020-го, как предлагает ЕС.
Вот, что сказал наш министр сельского хозяйства, Хелир-Валдор Сеэдер, поддержавший требования у здания Ратуши: «При нынешней политической ситуации было бы вполне обоснованным, чтобы размер прямых дотаций на следующий год составлял семьдесят пять процентов от среднего уровня по Евросоюзу. И чтобы дотации на развитие сельской жизни не уменьшались».
Это действительно важно для нашего народа Эстонии, потому что позволит удержать людей на своих родных местах, а деревни не опустеть окончательно. Будет способствовать сохранению этонса и культуры. Вызывает однако сожаления, что речь идёт о семидесяти пяти процентах, а не о ста.
В конце мероприятия, устроители угощали всех горячим и вкусным гороховым супом, в лучших традициях публичных сходок, а вскоре, площадь осветили первые факелы. Взял огонь и я. Вместе с крестьянами поджог, и возгорелась площадь. Таллин пылал, пока не начали расходится люди.
Искренне убеждён, что государственность эстоноземельцы должны строить сообща, вникать в нужды и проблемы друг друга, и помогать ближнему, а иначе, мы так и останемся ни Европейскому союзу, ни России ненужными, всеми любимыми…
TLN
http://tallinn.cold-time.com
Related posts
В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.
Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, — две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.
Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.