А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Депеши в Магистрат!

Следует знать…
Церковь Св. Олафа, построенная в XIII веке и перестроенная в XV веке. Свое название она получила по имени строившего ее архитектора, упавшего с ее башни. По легенде, когда его тело коснулось земли, из его рта выползла змея. По другой легенде, церковь Оливисте, получила название не по имени архитектора, а по мастера, согласившегося покрасить плохо доступный для маляров шпиль прихода. Олев был скромен, и не желал известности, поэтому, работал по ночам. Но однажды его увидели и узнали. С земли, закричали его имя. Мастер разволновался и слетел с высоты вниз. На само же деле, церковь названа так в честь одного из королей Швеции.
Хроники Таллина
Говорят так:
Около трехсот лет тому назад, во время Северной войны, на службу в русскую армию поступил герцог Карл-Евгений де Круа. Он очень понравился Петру I, и тот, произведя его в генерал-фельдмаршалы, назначил главнокомандующим русскими войсками под Нарвой. Битва была проиграна. Де Круа попал в плен к шведам. Ему было позволено жить в Таллинне. Высокое звание, титул и общительный характер де Круа располагали к нему людей, которые охотно давали ему деньги в долг. Де Круа жил на широкую ногу. Играл в азартные игры, любил покутить. Но однажды утром слуга увидел, что хозяин умер. Горожане обсуждали, кто заплатит долги герцога де Круа... В конце концов решили: не отдавать тела де Круа городским властям для похорон до тех пор, пока не получат все деньги назад сполна. Власти восприняли это решение спокойно. Не хоронить, так не хоронить... Хлопот - никаких! Хоронить де Круа не стали. Положили герцога в простой еловый гроб и поставили возле церкви Нигулисте в усыпальницу фон Розена... Шло время. О герцоге почти совсем забыли.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Ливонский Орден в Эстонии

Метроном
  • Blog stats
    • 1299 posts
    • 0 comments
    • 37 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.8 posts per month
    • 236 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 trackbacks per post

Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды!
Подробнее...

В качестве государственного флага сине-черно-белый триколор студенческой корпорации состоялся в нынешней столице Эстонской Республики.
Метеосводки за 4 июня 1884 года не сохранилось, но хочется верить, что всё было так: ярко-синее небо, черные пиджаки и кафтаны, ослепительно-белые стены кирхи.

Так, как бывает, — на том же самом месте, регулярно, всякий очередной юбилейный год, начиная с 1934-го, когда в Отепяэ торжественно отпраздновали юбилей эстонского триколора.

Эстонский триколор над Старым Таллинном. Открытка двадцатых годов.

Эстонский триколор над Старым Таллинном. Открытка двадцатых годов.

Аннексия и инкорпорация Эстонии в состав Советского Союза надолго подорвали традицию. Возродиться она смогла лишь в 1994 году, навсегда закрепив за Отепяэ вместе с титулом «зимняя столица» и титул «родина эстонского флага».
Звание, конечно, почетное — но, как и бывает в подобных случаях, спорное. Потому хотя бы, что освященное в отепяэской церкви сине-черно-белое полотнище было скроено в Тарту: на квартире композитора и лингвиста Карла Августа Херманна.
Да и общенациональным, а затем и государственным символом изначально студенческий триколор стал всё же на берегах не Эмайыги, а Таллиннской бухты.

Путь к признанию

Расстояние от Юрьева до Ревеля пассажирский поезд сто тридцать лет назад преодолевал худо-бедно за шесть-восемь часов.
Сине-черно-белому флагу для этого потребовалось без малого… двенадцать лет: вплоть до середины девяностых годов XIX века триколор был известен практически лишь в стенах Эстонского студенческого общества да на организуемых им в Тарту мероприятиях.
«Премьера» сине-черно-белой гаммы состоялась в Таллинне 8-10 июня 1896 года, в дни VI Всеэстонского Певческого праздника. Правда, речь в тот раз шла не о флаге, а лишь о «подкладке для значков» — бантах, которые участники торжества носили на груди.
Как отмечали «Ревельские известия», значки эти были изготовлены в Берлине. Да и сами эстонские цвета показались губернатору почти крамольными: организаторам праздника посоветовали впредь пользоваться вместо них «общегосударственными».
Рекомендация относилась к числу обязательных: сине-черно-белое сочетание цветов надолго попало в городе в опалу. Даже в революцию 1905 года, когда Юрьев буквально утопал в эстонских триколорах, ревельские манифестации шли под красными знаменами.
Вновь на ревельских улицах, точнее, над ними, эстонские цвета стали заметны через пять лет: накануне VII Певческого праздника сине-черно-белые вымпелы подняли на высившихся на коньках крыш флагштоках сознательные домовладельцы-эстонцы.
Губернская администрация вновь ответила незамедлительным распоряжением сменить флажки на бело-сине-красные. Чем, по словам отнюдь не сочувствующих начинанию «Ревельских известий», ввергла эстонское население в «великое огорчение и смущение».
Схожим образом закончилась и попытка поднять сине-черно-белый флаг над домом музыкально-драматического общества «Эстония» в 1912 году: губернатор оштрафовал и его владельцев, и околоточного надзирателя.

Явочным порядком

Февральская революция легализовала триколор «явочным порядком» в марте 1917 года, эстонская демонстрация прошагала под ним по Петрограду, требуя предоставления Эстонии автономии.
Между тем в Ревеле эстонские знамена по-прежнему уступали революционному кумачу в популярности. Предпринимались, судя по снимкам, и попытки их комбинирования: красные флаги с сине-черно-белой вставкой в верхнем левом углу полотнища. Точки над «ё» расставил февраль 1918-го:
чтение Манифеста о создании независимой Эстонской Республики проходило в зале ревельского отделения российского госбанка, куда кто-то из офицеров эстонских полков внес сине-черно-белый флаг.
Лишь на рассвете 25 февраля новоиспеченная власть озаботилась тем, чтобы поднять флаг над городом. Четверо военнослужащих — писарь Юкси, капитан Шмидт, прапорщики Сяльг и Липпус — взялись водрузить национальное знамя на Длинном Германе.
Реализовать задуманное оказалось не так просто: флагшток обледенел, тросы его были оборваны. Сялыу ничего не оставалось, как взгромоздиться на плечи своих приятелей и закрепить сине-черно-белый триколор хотя бы на половине высоты металлической мачты. Поиски ледоруба и новых тросов затянулись, а когда завершились, было уже поздно: в Таллинн вошли части кайзеровской армии. Эстонский флаг был незамедлительно заменен немецким — и вновь, как и при царе, попал под административный запрет.
Над городом он развивался до 12 ноября 1918 г., а затем вновь уступил место эстонскому. Правда, случилось ли это в тот же самый день или только месяц спустя — историки по этому поводу так окончательно и не договорились.
Зато точно известна дата, когда Временное правительство ЭР объявило триколор государственным флагом новоиспеченного государства: произошло это 21 ноября 1918 года.

Запросы красоты

«Пускай синий цвет украсивших столицу флагов колеблется от бледно-голубого до почти фиолетового, — писала накануне первой годовщины независимости газета «Пяэвалехт». — Примечательно само желание выразить уважение в важный для Эстонии день».
Но пока большая часть столичных жителей испытывала гордость за то, что ставшие официальными триколоры «реяли на тех же самых местах, где недавно были вывешены флаги Германии», горячие головы уже обсуждали планы улучшения госсимволики.
«Никто не сомневается в уместности для нашего государственного флага именно синего, черного и белого цветов, — писал один из архитекторов здания Рийгикогу Эуген Хаберманн. — Вопрос в том, насколько в нынешнем виде он отвечает запросам красоты».
Главная претензия к флагу, освященному в 1884 году в Отепяэ, заключалась в том, что он слишком отличался от «крестовых» флагов стран Северной Европы. И прежде всего — Финляндии, с которой не исключали создать государственную унию.
К эстетическим соображениям примешивался и практический элемент моряки опасались, что на далеком расстоянии три цвета флага сольются в один, а в сумерках он и вовсе выглядел слишком бледным, а потому — трудноразличимым.
Недостатка в идеях накануне принятия Основного закона ЭР не наблюдалось. Одни предлагали наложить черный крест на Данеброг, красно-белый флаг Дании, явленный, согласно легенде, в битве на склоне нынешнего холма Тоомпеа.
Автор другого эскиза, присланного на объявленный весной 1919 года конкурс предлагал черный крест в белой окантовке на голубом фоне — вроде компромисса между эстонскими цветами и средневековым знаменем Ливонского ордена.
Нашелся даже оригинал, который предложил выбрать в качестве основного цвета нового эстонского флага желтый — он должен был символизировать «наше монгольское происхождение».

Звезды и радуга

Значительная часть предложенных на рассмотрение Временному правительству вариантов флага подобным радикализмом всё же не страдала: авторы пытались «доработать» триколор, изменяя лишь чередование полос и дополняя их различными элементами. Прежде всего — десятью звездами, символизирующими тогдашнее количество уездов. Располагать их намеревались или вразброс по всему флагу, или замкнутым кольцом. Не исключалось и расположение их в крыже «на американский манер», как пояснял автор.
Звезды, хотя это может показаться странным, предлагались самых разных цветов — от золотого до красного. Последний, по мнению графика и живописца Кристьяна Рауда, должен был символизировать пролитую за независимость Эстонии кровь. Высказывались и предложения снабдить флаг геральдическим щитом с тремя львами — но все они остались не более чем мертворожденными проектами. Точку в споре поставил Закон о государственном флаге, принятый Рийгикогу 27 июня 1922 года.
Споры о госсимволике смолкли по крайней мере на двенадцать лег накануне принятия Конституции 1934 года в обществе вновь зазвучали голоса — мол, существующий флаг не говорит народу ничего, но вызывает воспоминания о черных годах рабства. Поддерживающий Партию ветеранов Освободительной войны писатель Карл Лейманн предложил новый дизайн флага: чередование семи полос цветов солнечного спектра. Идея эта поддержки в массах, мягко говоря, не нашла.

Ветер перемен

Возвращение сине-черно-белого флага в обиход жителей Эстонии на рубеже восьмидесятых-девяностых годов XX века удивительным образом схоже с историей его признания в царские еще времена. Точнее — с географией: впервые триколор открыто подняли в октябре 1987 года на юге республики — правда, не в Отепяэ, а в Выру. Оттуда — и снова через Тарту — он достиг Таллинна, где и был окончательно «легализован» во время дней Старого города-1988.
На Длинном Германе, после почти полувекового перерыва сине-черно-белый флаг был поднят 24 февраля 1989 года. А через год с небольшим Верховный совет Эстонской Республики вновь вернул ему статус государственного.
Энтузиазма некоторых это, впрочем, не умерило: не далее как тринадцать лет назад советник пресс-службы правительства Каарел Таранд высказал идею срочно сменить дизайн триколора на «крестовый флаг» в духе Скандинавии.
Призыв его (впрочем, как и совет изменить название страны в английском языке с Estonia на Estland обсуждался по большей части лишь комментаторами новостных инфопорталов и любителями геральдических курьезов. Триколор остался неизменным: таким, каким был рожден сто тридцать лет назад. А раз так — стоит только пожелать ему, как минимум, долгих лет жизни: как и принято в день Рождения.

Йосеф Кац
«Столица»











Сказать кстати…

Городская стена - самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.







Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд
Семья лопарей-саамов с их оленями. Иллюстрация из газеты «Rigasche Rundschau», март 1931 года.

Заполярье за Коммерческой гимназией: Лапландия в Таллинне

Для того чтобы посетить «всамделишную Лапландию», столичным жителям девяностолетней давности было достаточно заглянуть на пустырь за зданием нынешнего Английского колледжа ...

Читать дальше...

Руководство Рийгикогу первого созыва в служебных помещениях замка Тоомпеа.

Бездна доверия и масса проблем: 1-я сессия 1-го Рийгикогу

Сто лет тому назад термин «Рийгикогу» вошел в активный словарь жителей Таллинна и других городов нашей страны: 4 января 1921 ...

Читать дальше...

Таллиннский Дед Мороз переходного от «новогоднего» к «рождественскому» периоду своей биографии на открытке второй половины 80-х годов.

В Кадриорге когда-то работала школа Дедов Морозов

Тридцать лет назад в Таллинне открылось учебное заведение, аналогов которому прежде в истории системы образования столицы едва ли было возможно ...

Читать дальше...

На месте Järve Selver почти сто лет высились корпуса фабрики, основанной Оскаром Амбергом.

Силикатный кирпич Оскара Амберга

Сто десять лет тому назад на окраине тогдашнего Таллинна приступило к работе предприятие, без преувеличения, изменившее облик города самым радикальным ...

Читать дальше...

Заглядывать в чужие окна – не слишком культурно. Заглянуть же в историю таллиннских окон – как минимум небезынтересно.

От трилистника до... стены: биография таллиннских окон

Сочлененное с готическим порталом средневековое окно в каменной раме можно отыскать даже на фасадах зданий, до неузнаваемости перестроенных в последующие ...

Читать дальше...

Главный акцент интерьера часовни в башне городской стены – изображение девы Марии – выполнен художником Андреем Стасевским и каллиграфом Татьяной Яковлевой.

От грозного Марса до Девы Марии: метаморфозы башни Грусбекетагуне

Первый ярус одной из башен таллиннской городской стены превратился в уникальный культовый и культурный объект. То, что расположенная поблизости башня крепостной ...

Читать дальше...

Обложка альбома «Георг Отс – 100», выпущенного в нынешний юбилейный год.

Еще раз о Георге Отсе: портрет в жанре альбома

Альбом «Георг Отс – 100», выпущенный таллиннским издательством «Александра», – достойный аккорд юбилейного года, посвященного столетию со дня рождения легендарного ...

Читать дальше...

Сцена из второго акта современной постановки «Верной Аргении». 2011 год.

«Верная Аргения» в зале Большой гильдии

Триста сорок лет тому назад – в ноябре 1680 года – таллиннцы впервые познакомились с оперным искусством. Событие, вне сомнения, примечательное, ...

Читать дальше...

Одна из самых знаменитых работ Кристиана Акерманна - алтарь таллиннского Домского собора в реставрационных лесах во время подготовки к нынешней выставке.

Вспоминая «ревельского Фидия»: скульптор Кристиан Акерманн

Выставка работ одного из самых ярких и талантливых таллиннских мастеров скульптуры эпохи Барокко и его современников открылась в минувшую пятницу ...

Читать дальше...

«Косуля» у подножья Тоомпеа в сквере на улице Нунне – неизменная классика с 1930 года.

«Косуля» Яана Коорта – знакомая и незнакомая косуля

Одна из самых популярных у таллиннцев и гостей города скульптура появилась в городском пространстве столицы ровно девяносто лет тому назад. В ...

Читать дальше...

Здание нынешней Таллиннской музыкальной школы за минувший век не изменилось – чего нельзя сказать о его окрестностях.

Сто двадцать лет истории: особняк музыкальной школы

Запланированная реставрация вернет одному из примечательных зданий в ансамбле застройки Нарвского шоссе былой блеск, а работающей в нем Таллиннской музыкальной ...

Читать дальше...

Барон Александр фон дер Пален и служащие Балтийской железной дороги на перроне вокзала в Ревеле. Снимок 1870-ых годов.

«Балтийская железная дорога, наше выстраданное дитя»

Первый пассажирский поезд из тогдашней столицы Российской империи в нынешнюю столицу Эстонской Республики прибыл ровно сто пятьдесят лет тому назад. Перестук ...

Читать дальше...

В галерее Русского театра Эстонии, проходит юбилейная художественная выставка «Осень №55»

Автор работ, признанный у нас и далеко за рубежом, талантливый художник, Сергей Волочаев. Картины изумляют идеями, подходом и различными техниками. Представлены ...

Читать дальше...

Дом Иосифа Копфа на углу Пикк и Хобузепеа и портрет его владельца на золотой брошке.

Ревельский ювелир Иосиф Копф: золотых дел мастер

Девяносто лет назад Таллинн прощался с Иосифом Копфом - человеком, еще при жизни сумевшим стать, выражаясь современным языком, «коммерческим брендом». Георг ...

Читать дальше...

Директор Таллиннского Городского архива в 1989-1996 гг. Ю. Кивимяэ демонстрирует грамоту XV века - одну из многих, вернувшихся в родной город. Снимок из газеты «Советская Эстония».

Исток таллиннской историографии: возвращение Городского архива

Ровно тридцать лет тому назад история столицы вновь стала длиннее почти на восемь столетий: в Таллинн вернулись фонды Городского архива. Его ...

Читать дальше...

Городская стена — самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.











Сказать кстати…

Городская стена - самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.




Видеохроника:

Легенды древнего города Таллина. Ревеля. Дьявол справляет свадьбу. Дом с тёмным окном.

Каждую неделю, новая легенда, от проекта «Ливонский Орден. XXI век».

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
Удивительно, но в планах барона фон Глена, Нымме, замышлялся не просто курортным предместьем, а полноценным конкурентом Таллинну. Мало того, что фон Глен основал здесь несколько предприятий – он планировал превратить Нымме в... морской порт. По вырубке, созданной по трассе канала, который должен был приводить корабли из Коплиской бухты к подножию Мустамяги, была полвека спустя проложена улица Эхитаяте теэ.
Это интересно:
  • BEHANDELN, LERNEN, LERNEN
  • FÜR DEN HEILIGEN VALPURGI-TAG ODER WIE IN DER REVEL AUF DEN FAKTOR GEJAGT
  • Dort steht die "KOSULA" von JAAN KOORT: DIE VERGANGENHEIT UND DIE ZUKUNFT DES TALLINSK-QUADRATES AUF NUNNA
Дайте ответ Магистрату!

2019 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!