А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Депеши в Магистрат!

Следует знать…
Улеглась суета отошедшего дня. Длинный Герман, как прежде, влюблен. Как ему надоела людская возня! Он устал от гербов и знамен. Как девчонка шальная, звезда подмигнет Спекулянтам в торговых рядах: Мол, покуда любовь в этом камне живет, Город наш не рассыплется в прах! Согласно легенде, Длинный Герман башней стоит у замка Тоомпеа, где находится Парламент Эстонии, и влюблен в башню Толстая Маргарита. Он ее видит, она его — нет. Низкорослая, по сравнению с Длинным Германом, Толстая Маргарита, была названа так в честь реально жившей женщины. Она была необыкновенно толстой. Ее возили на тележке по всей Эстонии и показывали народу.
Говорят так:
На большом гербе Эстонской Республики, на золотом фоне исполненного в стиле барокко щита, изображены три льва-леопарда синего цвета с языками красного цвета и глазами серебряного цвета, которые идут, если смотреть со стороны щита, направо, устремив взоры на зрителя. С трех сторон щит окаймлен венком из двух скрещенных дубовых веток золотистого цвета. Основой герба Эстонии стал датский герб XIII столетия. Этот герб вместе с флагом передал Таллину король Вольдемар II в 1219 году. Официально герб утвердили в 1925 году. На сохранившейся наиболее ранней печати Таллина, относящейся к 1277 году, изображены три идущих коронованных леопарда с головами в анфас на треугольном гербовом щите. Леопарды были синими, располагались они на золотом поле.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Ливонский Орден в Эстонии

Метроном
  • Blog stats
    • 1306 posts
    • 0 comments
    • 37 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.8 posts per month
    • 236 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 trackbacks per post

Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды!
Подробнее...

В истории одного из самых необычных архитектурных сооружений Таллинна открывается новая страница.

Текстовый редактор компьютерного набора программы Windows, слова «горхолл» не знает: красным учительским подчеркиванием выделяет, ничего, впрочем, не предлагая взамен.

Зато всякому, кто хоть раз подплывал к Таллинну на корабле со стороны острова Найссаар или же прилетал на вертолетном «аэротакси» из Хельсинки, сам Горхолл знаком не понаслышке.

Не говоря уже о самих таллиннцах: за исключением совсем уж юных горожан, каждый житель столицы смог бы поделиться собственными воспоминаниями, связанными с этим зданием наверняка.

Растворение в среде

Таллиннский горхолл в год своего открытия, вид с воздуха: композиционная ось с гостиницей «Виру» очевидна

Таллиннский горхолл в год своего открытия, вид с воздуха: композиционная ось с гостиницей «Виру» очевиднаТаллиннский горхолл в год своего открытия, вид с воздуха: композиционная ось с гостиницей «Виру» очевидна.

Зубоскалы начала двадцатых годов любили подчеркивать: главное достоинство здания Рийгикогу заключается в неприметности — из-за стен замка Тоомпеа разглядеть его невозможно.

Велико было бы их удивление, узнай они, что не за горами время, когда умение архитектора практически полностью «растворить» здание в окружающем его пейзаже будет считаться достоинством.

Эталоном нового направления стал знаменитый «Дом над водопадом» — вилла, возведенная американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом в 1939 году, через неполных три десятилетия признанная архитектурной классикой.

Братом ее — если не родным, то двоюродным — определенно применительно к местным, эстонским, реалиям можно считать здание пляжного павильона в Нарва-Йыэсуу, не пережившее, к сожалению, Второй мировой войны.

Официальные приоритеты архитектурной политики послевоенной Эстонской ССР едва ли позволяли спроектировать, а тем более реализовать в реальности постройку, умышленно неприметную на фоне природного ландшафта.

Потребовалось более четверти века чтобы сама идея возведения подобного здания встала на повестке дня. Пора реализации наступила и того позже, причем в непосредственной близости от центра столицы.

Именно тогда в мае 1976 года в Таллинне был заложен комплекс, получивший в духе своего времени громоздкое официальное имя — «Дворец культуры и спорта имени Владимира Ильича Ленина».

Привкус политики

Гордость комплекса, - амфитеатр главного зала, спопобный вместить четыре тысячи триста зрителей.

Гордость комплекса, — амфитеатр главного зала, спопобный вместить четыре тысячи триста зрителей.

В плане неприметности нынешний Горхолл, похоже, — чемпион абсолютный и неоспоримый.

Ладно, туристический путеводитель по Пыхья-Таллинну молчит о нем. Но даже солидная краеведческая монография «История Каламая» уделяет зданию всего пять скупых строчек.

Причина немногословности, возможно, раскрывается последним их предложением: «В конце восьмидесятых — начале девяностых Горхолл превратился в центр важных политических событий».

Из песни слов не выкинешь. Однако закрывать глаза на одну из самых необычных и едва ли не самую масштабную постройку Таллинна только за то, что на ее ступенях проходили митинги противников восстановления независимости Эстонии, — нелепость.
В конце концов, авторы здания — Райне Карп, Рийна Алтмяэ, Юло Сирп — проектировали широкие наружные лестницы вовсе не для того, чтобы на них стояли озабоченные женщины и суровые мужчины под красными флагами.

Да и Золотую медаль Международного союза архитекторов заслужил Горхолл не за то, что первым мероприятием, проведенным в его зале, стало празднования сорокалетия провозглашения ЭССР.

Справедливости ради стоит добавить, что и Народный фронт, сыгравший ведущую роль в восстановлении государственности Эстонии, проводил свои мероприятия в помещениях того же Горхолла…

Политика — политикой, а архитектура — архитектурой. Комплекс, возведенный в Таллинне к проведению Олимпийской регаты-80, явно принадлежит второй в большей степени, чем первой.

Символический мост

В начале семидесятых среди градостроителей и планировщиков бытовала горькая шутка: о море в центре Таллинна напоминают разве что чайки.

Птицам, конечно, никаких преград не было. Но для горожан и гостей города добраться до береговой линии, отрезанной от Старого города складскими и промышленными зданиями, было невозможно.

Решение строить зрелищное сооружение в качестве «моста к морю» была революционной. Возможно, даже слишком революционной: горячие головы предлагали снести всю четную сторону бульвара Мерепуйстеэ, композиционно увязав Горхолл с гостиницей «Виру».

Удивляться нечему: промышленной архитектуре времен зарождения капитализма, СССР в ценности отказывал. Зато к вертикалям готических и барочных шпилей Старого Таллинна уже начал относиться с изрядным пиететом.

Дворец культуры и спорта — здание, безусловно, современное — ни в коем случае не должно было закрывать вид на историческую застройку центра столицы с рейда. Напротив — формировать для нее своего рода «пьедестал».

Кроме всего прочего, проектируемый объект должен был накрыть собой не самую живописную «изнанку» припортовой зоны. Прежде всего — бесконечные подъездные пути железной дороги, ликвидировать которые никто тогда и не планировал.

С возложенными задачами приземистое, словно распластанное здание справилось отлично. Озелененный дерн, покрывающий часть его стен, еще больше усиливал схожесть с естественной природной возвышенностью.

«Концепция и градостроительная привязка здания идеалистически-пуристская, — писал в 1983 году альманах «Эхитускунст». — Оно приобретает символический смысл: суровый бастион северной культуры…»

Путь к признанию

Газетные статьи, посвященные открытию первой очереди дворца культуры и спорта, восторженно перечисляют его количественные параметры.

О качественности предпочитали деликатно умолчать: весь город видел, что строительство шло авральным порядком. Бывало, что сложные бетонные конструкции приходилось лить в лютый мороз.

Но не техническая амортизация, наверное, послужила основной причиной того, что по прошествии всего десяти лет после сдачи в эксплуатацию, популярность Горхолла среди таллиннцев начала медленно, но верно снижаться.

Первые лет десять после открытия бесконечные лестницы и открытые всем ветрам террасы еще использовались в качестве площадок для свадебных фотосессий, но в профессиональных кругах за зданием закрепилось прозвище «зиккурат».

Пожалуй, неслучайно: с зиккуратами, гигантскими храмовыми комплексами Месопотамии, послужившими первоосновой легенд о возведении Вавилонской башни, приморский таллиннский колосс явно имел и имеет нечто неуловимо-схожее.

Архитектурные критики еще в первой трети восьмидесятых годов предупреждали: планировка здания четкая и логическая, безошибочная. Но потому — лишенная той частицы иррациональности, которая предает постройке «человеческое измерение».

Пребывающий с начала нынешнего тысячелетия в состоянии то ли глубокого анабиоза, то ли и вовсе — летаргии, уникальный архитектурный комплекс на берегу Таллиннской бухты, переживает явно не лучшие времена.

«Не лучшие» вплоть до того, что один из потенциальных инвесторов лет десять тому назад предлагал полностью снести Таллиннский городской холл, застроив его территорию рядом жилых и коммерческих зданий.

Градостроительной мудрости тогдашним столичным властям хватило: варварский проект, удивительным образом нашедший негласную поддержку Союза архитекторов, был однозначно отклонен.

Более того: еще в 1997 году один из проектировавших спортивно-зрелищный комплекс архитекторов — Райне Карп — разработал эскиз модернизации постройки и превращения ее в конференц-центр.

Тогда же Таллиннский городской холл был взят под государственную охрану — как признанный памятник архитектуры. С формулировкой «выдающееся строение своего времени».

***

На минувшей неделе Таллиннская городская управа подготовила проект постановления, согласно которому все прежние планы и договоренности, касающиеся Горхолла, будут признаны аннулированными.

Тем же проектом предусматривается: к началу апреля будущего года управа предоставит горсобранию программу реконструкции комплекса, которая будет предусматривать и предложения по продаже граничащих с ним участков недвижимости.

Продажа или даже просто сдача в аренду архитектурного колосса по частям — выход, разумеется, не лучший. Но в сложившейся ситуации, возможно, единственно приемлемый, дарующий Таллиннскому городскому холлу реальный шанс возродиться.

Потенциал Горхолла определенно не исчерпан. Главное — научиться видеть в нем уникальную частицу архитектурного облика Таллинна, а не рядовой памятник ушедшей эпохе «развитого социализма».

Йосеф Кац
«Столица»











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.







Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд
Первые семь КТ-4 в ожидании «воздушного путешествия»
с железнодорожной платформы на трамвайные пути. Февраль 1981 года.

Чехословацкие «аквариумы» для трамвая Таллинна

Сорок лет тому назад на таллиннские улицы впервые вышли трамваи чехословацкой сборки «КТ-4», обслуживающие жителей и гостей столицы и по ...

Читать дальше...

Что и почему нужно знать о тайном пакте Бермонта-Гольца

Сто лет назад, 21 сентября 1919 года, генерал германской армии Рюдигер фон дер Гольц и командир Западной добровольческой армии самопровозглашенный ...

Читать дальше...

Часовня СЗА на кладбище в Копли 25 октября 1936 года.

Возвращение памяти: часовня СЗА в Копли

Одна из достопримечательностей Пыхья-Таллинна и памятник русскому прошлому столицы, утраченный в послевоенные годы, начинает свое возвращение к таллиннцам. До начала нынешнего ...

Читать дальше...

Таллин

О НАЗВАНИИ СТОЛИЦЫ ЭСТОНСКОЙ ССР

7 декабря 1988 г. на сессии Верховного Совета Эстонской ССР единогласно принята поправка к русскому тексту Конституции (Основного закона) Эстонской ...

Читать дальше...

Модель торгового судна XVII века, принадлежавшего членам ревельского братства Черноголовых, в коллекции Таллиннского городского музея.

Восемь столетий Таллинна: Век семнадцатый, переломный.

Семнадцатый век единственный в восьмивековой истории Таллинна целиком и полностью укладывается в рамки Шведского времени, составляя тем самым большую часть ...

Читать дальше...

Биржевой переулок.

Биржевой проход: «тропой истории» вдоль Исторического музея

После недавно завершившейся реставрации Биржевой проход – одна из самых колоритных и узнаваемых улочек Старого Таллинна – вновь открыта для ...

Читать дальше...

Фасад Дома кино – один из самых ярких образцов эклектики в архитектуре Старого Таллинна.

Дворец десятой музы: Дом кино на улице Уус

Сорок лет назад муза кино обрела в Таллинне свой собственный дом – роскошный неоренессансный особняк на улице Уус. Первый киносеанс в ...

Читать дальше...

Семья лопарей-саамов с их оленями. Иллюстрация из газеты «Rigasche Rundschau», март 1931 года.

Заполярье за Коммерческой гимназией: Лапландия в Таллинне

Для того чтобы посетить «всамделишную Лапландию», столичным жителям девяностолетней давности было достаточно заглянуть на пустырь за зданием нынешнего Английского колледжа ...

Читать дальше...

Руководство Рийгикогу первого созыва в служебных помещениях замка Тоомпеа.

Бездна доверия и масса проблем: 1-я сессия 1-го Рийгикогу

Сто лет тому назад термин «Рийгикогу» вошел в активный словарь жителей Таллинна и других городов нашей страны: 4 января 1921 ...

Читать дальше...

Таллиннский Дед Мороз переходного от «новогоднего» к «рождественскому» периоду своей биографии на открытке второй половины 80-х годов.

В Кадриорге когда-то работала школа Дедов Морозов

Тридцать лет назад в Таллинне открылось учебное заведение, аналогов которому прежде в истории системы образования столицы едва ли было возможно ...

Читать дальше...

На месте Järve Selver почти сто лет высились корпуса фабрики, основанной Оскаром Амбергом.

Силикатный кирпич Оскара Амберга

Сто десять лет тому назад на окраине тогдашнего Таллинна приступило к работе предприятие, без преувеличения, изменившее облик города самым радикальным ...

Читать дальше...

Заглядывать в чужие окна – не слишком культурно. Заглянуть же в историю таллиннских окон – как минимум небезынтересно.

От трилистника до... стены: биография таллиннских окон

Сочлененное с готическим порталом средневековое окно в каменной раме можно отыскать даже на фасадах зданий, до неузнаваемости перестроенных в последующие ...

Читать дальше...

Главный акцент интерьера часовни в башне городской стены – изображение девы Марии – выполнен художником Андреем Стасевским и каллиграфом Татьяной Яковлевой.

От грозного Марса до Девы Марии: метаморфозы башни Грусбекетагуне

Первый ярус одной из башен таллиннской городской стены превратился в уникальный культовый и культурный объект. То, что расположенная поблизости башня крепостной ...

Читать дальше...

Обложка альбома «Георг Отс – 100», выпущенного в нынешний юбилейный год.

Еще раз о Георге Отсе: портрет в жанре альбома

Альбом «Георг Отс – 100», выпущенный таллиннским издательством «Александра», – достойный аккорд юбилейного года, посвященного столетию со дня рождения легендарного ...

Читать дальше...

Сцена из второго акта современной постановки «Верной Аргении». 2011 год.

«Верная Аргения» в зале Большой гильдии

Триста сорок лет тому назад – в ноябре 1680 года – таллиннцы впервые познакомились с оперным искусством. Событие, вне сомнения, примечательное, ...

Читать дальше...

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, — две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.











Сказать кстати…

Городская стена - самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.




Видеохроника:

Легенды древнего города Таллина. Ревеля. Дьявол справляет свадьбу. Дом с тёмным окном.

Каждую неделю, новая легенда, от проекта «Ливонский Орден. XXI век».

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
Тут, в Старом Таллине, на твою голову сплошняком сыплются разнообразные "привидения - Белые Дамы", "меткие стрелки - Тоомасы", "связавшиеся с дьяволом - Олевы", "черноголовые братья", и прочие "колодцы желаний". И ты слушаешь, слушаешь взахлёб, отвесив челюсть, потому что не просто знаешь, а уже нутром чуешь, что вот эти доски, вмурованные в площадь, действительно указывают на место единственной публичной казни священника в городе, а не воткнуты сюда пару лет назад предприимчивыми гражданами для заманивания туристов. Таллинну не имеет смысла пускаться на такое низкопробное трюкачество, которым грешит вся туристическая Европа, ибо здесь сохранилось и дошло до нас даже слишком много для человеческого индивидуума того самого неуютного средневековья. С замками, рыцарями, купцами, принцессами, ведьмами, колдунами и прочей атрибутикой...
Это интересно:
  • BEHANDELN, LERNEN, LERNEN
  • FÜR DEN HEILIGEN VALPURGI-TAG ODER WIE IN DER REVEL AUF DEN FAKTOR GEJAGT
  • Dort steht die "KOSULA" von JAAN KOORT: DIE VERGANGENHEIT UND DIE ZUKUNFT DES TALLINSK-QUADRATES AUF NUNNA
Дайте ответ Магистрату!

2019 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!