А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

Застывшее Время

ещё темы...

Следует знать…
Есть города, которые искусственно создают вокруг себя мифы, легенды, надуманные традиции, спешно заворачиваясь в них, скрывая свою молодость-зеленость. Таллинн - полная их противоположность. Он буквально задыхается под комом накрученных на него легенд и мифов. Ну как не развесить уши, слушая легенду о удачливом аптекаре, устроившем у себя в аптеке первый в мире "мужской клуб", просто наклеив на бутылки с вином этикетки от лекарств, когда эта самая аптека перед тобой: она работает аж с 1422 года, и ей владеет десятое поколение того самого аптекаря. Как не поверить про "свадьбу чёрта и нечистую квартиру", когда вот они, давно занавешенные окна этой квартиры, в которой никто не живёт и вот оно, уже сотню с гаком лет публикуемое в местной газете объявление о продаже, на которое никакой здравомыслящий человек не купится.
Хроники Таллина

ещё темы...

Говорят так:
Около трехсот лет тому назад, во время Северной войны, на службу в русскую армию поступил герцог Карл-Евгений де Круа. Он очень понравился Петру I, и тот, произведя его в генерал-фельдмаршалы, назначил главнокомандующим русскими войсками под Нарвой. Битва была проиграна. Де Круа попал в плен к шведам. Ему было позволено жить в Таллинне. Высокое звание, титул и общительный характер де Круа располагали к нему людей, которые охотно давали ему деньги в долг. Де Круа жил на широкую ногу. Играл в азартные игры, любил покутить. Но однажды утром слуга увидел, что хозяин умер. Горожане обсуждали, кто заплатит долги герцога де Круа... В конце концов решили: не отдавать тела де Круа городским властям для похорон до тех пор, пока не получат все деньги назад сполна. Власти восприняли это решение спокойно. Не хоронить, так не хоронить... Хлопот - никаких! Хоронить де Круа не стали. Положили герцога в простой еловый гроб и поставили возле церкви Нигулисте в усыпальницу фон Розена... Шло время. О герцоге почти совсем забыли.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Ливонский Орден в Эстонии

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Метроном
  • Blog stats
    • 1186 posts
    • 4 comments
    • 19 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.8 posts per month
    • 231 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 words in comments
    • 0 trackbacks per post

Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды!
Подробнее...

Что думали, чувствовали и как воспринимали русские жители довоенной Эстонской Республики юбилеи провозглашения государственной независимости в массе своей — сказать сложно.

Слишком мало сохранилось об этом воспоминаний мемуаристов, а такие привычные для наших дней явления, как опросы общественного мнения, в двадцатые-тридцатые годы еще не практиковались.

Лишь передовицы газет и высказывания того, кого мы бы охарактеризовали словосочетанием «лидеры общественного мнения», позволяют реконструировать возможные ответы на заданные вопросы.

Ростки свободы

1918 - 1928

1918 — 1928

«Десять лет назад на Восточном фронте великого побоища народов развязывался узел почти четырехлетней затянувшейся войны, — писала 24 февраля 1928 года газета «Вести дня». — Железный молот германских армий, занесенный над Восточной Европой, закачался в пустыне, выискивая направление удара. А у нас здесь, в Эстонии, высоко взмыла волна красного террора.

Беспричинные преследования и убийства стали бытовым явлением. В Ревеле по заранее составленному списку готовились самые невероятные эксцессы. С островов доносился мерный топот движения железных полков германского нашествия.

В таких небывалых условиях мужественный ревельский «Комитет Спасения» вместе со старейшинами разогнанного большевиками Земского совета Эстонии принял отважное решение — провозгласить политическую независимость страны.

Казалось, слабые ростки свободы будут растоптаны в прах. Но смелый и решительный акт независимости ныне оправдан историей. За него, как стало ясно совсем вскоре, оказалась жизнь и логика неизбежно развертывающихся событий.

Перемирия 11 ноября и германская революция прервали у нас мертвую оцепенелость все высасывающей германской оккупации. Но по пятам отступающих германцев катилось на беззащитную страну неприятельское красное вторжение.

Временное правительство Эстонии без денег, без войск, без оружия, силой одного только национального порыва приняло на свои плечи тяжкое бремя двойной работы — обороны страны и закладки первых камней новой государственности.

Высокое национальное одушевление народа, доблесть армии, искусство и прозрение вождей, помощь дальних и близких друзей спасли тогда Эстонию, а созванное в 1919 году Учредительное собрание организовало парламентско-демократический строй.

2 февраля 1920 года покойный И.И. Поска и эстонские уполномоченные подписали в Юрьеве мир с советской Россией. С этой поры началась полоса мирной и культурной работы, счастливый итог которой подводит сегодняшний юбилей».

Успехи года

Отмечая достижение молодого государства за первые десять лет существования, главным достижением его издание называло прием в Лигу наций и признание в Эстонии партнера, заслуживающего доверие в мире.

Говоря об успехах текущего года, газета особо останавливалась на росте эстонского экспорта, заключение крупного внешнего займа под гарантию Лиги наций и введение в сельском хозяйстве «передового опыта Дании и Голландии».

«Лояльная политика по отношению к меньшинствам и принципы демократического правопорядка сказались в росте внутренней и внешней устойчивости государства, — был уверен автор газетной передовицы юбилейного номера «Вестей дня»».

«В нашем государстве заложены возможности к осуществлению высоких целей. Меньшинства пользуются в Эстонии правом культурно-национального самоопределения. В 1924 году Эстония — первая из государств — провела закон о культурной автономии. — продолжал автор, — Фактически им пользуются уже немцы и евреи.

Русское национальное меньшинство, численно самое большое и всё еще недостаточно организованное, отсрочило пока введение у себя национально-культурного самоуправления. Но единственно от его воли зависит время введения этой автономии.

Десятью годами непрерывного, добросовестного, спокойного владения исчисляется в гражданском праве давность, приводящая к бесспорному состоянию счастливого обладателя.

Пусть же в сегодняшний день благоговейно и благодарно будут помянуты все ушедшие и живые, кто своей деятельностью дал нам эти десять лет спокойствия, процветания и порядка.

Пусть и в сфере государственной этот поворотный срок и вперед явится залогом дальнейшего роста молодой страны на путях права, мира и свободы!»

Духовный запас

1918 - 1938

1918 — 1938

«Наше государство покоится на ценных принципах демократии — народовластия, парламентаризма, свободы и правового порядка, — писал на страницах «Таллиннского русского голоса» 24 февраля 1933 года депутат Ригйикогу Иван Горшков. — В нынешний юбилейный год мы должны с удовлетворением отметить, что в конституционных формах нашего государственного бытия они принципиально заложены и авторитетно утверждены. Мы все, как граждане, можем и должны ими пользоваться.

Во всех областях политической, экономической, культурной и вообще общественной жизни страны нам даны свободные правовые условия для осуществления запросов гражданина и свободные же условия для выявления личности и ее творческого труда.

Мы должны признать и то, что сложное строительство жизни в новом государстве значительно облегчает и облегчается тем, что этому содействовал и продолжает помогать преемственный запас материальных и духовных ценностей, веками накопленных сокровищ и лучших заветов русской культуры, во всём многообразии ее проявлений, в юридической, политической и духовной жизни.

Этот фактор — порою незримый и не всегда конкретно ощущаемый — играл, играет и будет играть значительную роль в преуспевании нашей государственной жизни, ее культурного прогресса и национального благополучия. В политике нельзя достигнуть совершенства, нельзя избавиться от затруднений. Здесь нет, к сожалению, такого чудесного средства, которое раз и навсегда обеспечило бы людям неизменное совершенство жизни.

Государство, как власть социально-служебная, должно уважать личность гражданина, его свободу, его творческий труд. В нашем государстве заложены все возможности к осуществлению этих высоких целей. Да найдут они свое дальнейшее развитие, процветание и справедливое применение ко всем и каждому в общем творческом сотрудничестве населяющих государство граждан».

Мудрость пути

Поздравления с десятилетием и пятнадцатилетием эстонской государственности и пожелания в эти
знаменательные даты доходили до русскоговорящих жителей ЭР посредством печатного слова.

День двадцатилетия независимости преподнес неожиданный сюрприз: едва ли не впервые в программе передач Государственного радиофона прозвучало праздничное обращение на их родном языке — русском.

Во время прямой трансляции торжественного акта в театре «Эстония» к радиослушателям обратился чиновник Министерства просветления, курировавший русские школы, русский национальный секрётарь Сергей Шиллинг.

«Государства ведут разную меньшинственную политику, — отметил он. — Одни подавляют иные народности в своей стране, другие, наоборот, предоставляют им полное равноправие с большинством и полную свободу культурного развития.

Эстония принадлежит к числу последних. Уже в Манифесте о провозглашении самостоятельности Эстонии отмечен был принцип равноправия меньшинств, который был осуществлен как в первом Основном законе, так и в теперешнем, новом.

В этом сказывается правильность и мудрость избранного пути, ибо во всём главном и существенном интересы большинства и меньшинства совпадают. Неуклонное проведение такой политики, как мы убедились, дает наилучшие результаты.

Русские в Эстонии наряду со всем народом отдавали свои силы на строительство государства. Те же испытанные кормчие, которые стояли во главе государства в период его основания, стоят у руля и в настоящее время.

Пожелаем же им и всему народу дальнейшего успешного строительства сильного государства, которое обеспечило бы всем материальное благополучие и духовную свободу!».

***

Обращаться со словами приветствия русскому национальному секретарю Шиллингу выпало после радиовыступления 24 февраля 1938 года еще два раза.

Через два года Эстонская Республика будет аннексирована Советским Союзом — и традиция празднования годовщины ее создания прервется почти на полвека: до рубежа восьмидесятых-девяностых годов.

Йосеф Кац

«Столица»











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.








Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд
Барон Николай фон Глен сам спроектировал замок и принимал активное участие в его строительстве. Фото: Вадим Анцупов

Таллиннский район Нымме — город, который построил Глен

Один из самых зелёных районов Таллинна — Нымме — когда-то был самостоятельным городом и престижным местом отдыха. Город Нымме был ...

Читать дальше...

Как Петр I в Ревеле мызы покупал

В начале 18 века, после первого посещения Ревеля, Петр I полюбил этот город и вместе с супругой и светлейшим князем ...

Читать дальше...

В конце года в Кадриоргском дворце состоялась презентация весьма объемного труда Игоря Коробова «Эстляндское имматрикулированное дворянство».

Разоблачение Михельсона, в новой книге Эстляндское имматрикулированное дворянство

В конце декабря в Таллинне состоялось событие, которого многие – по вполне понятным причинам – не заметили. Предпраздничная пора – ...

Читать дальше...

Автор Игорь Коробов и редактор Артур Модебадзе во время презентации книги ««Эстляндское имматрикулированное рыцарство» на ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction в Москве в декабре минувшего года.

Уникальное, без преувеличения, издание на русском языке посвященное истории Эстляндского рыцарства, увидело свет в Таллинне.

От самого слова «гербовник» веет почтенностью, седой стариной и сладковатым запахом пыли. Ему бы стоять в архивном зале Национальной библиотеки, рядом ...

Читать дальше...

«Вилсанди», «Стенсо» и «Ханси»: эстонские суда на Дороге Жизни

Три четверти века назад — 19 ноября 1944 года — завершился один из самых трагических эпизодов Второй мировой войны: была ...

Читать дальше...

Замок Ангерн - малый замок Ливонского Ордена

   В средневековой Ливонии было не так уж и мало замков. На территории современной Латвии их было 152, на территории нынешней ...

Читать дальше...

Ратушная площадь Таллина в преддверии 1968 года

Если главной площадью страны считается площадь некогда именовавшаяся Петровской, то главной площадью города без всякого сомнения мы воспринимаем, Ратушную, а ...

Читать дальше...

Как выглядел рабоче-крестьянский костюм в 13-14 святых веках?

     Разнообразия для люда служивого и деревенского особо не было. Во второй половине 14 века, можем выделить особую моду у горожан. ...

Читать дальше...

Легенды Таллина: ул. Ратаскаэву 16. Хуго, домовладелец, у которого справлял свадьбу Дьявол.

     Легенды древнего города Таллина. История седьмая: Улица Ратаскаэву 16 (Колодезная). Хуго, домовладелец, у которого справлял свадьбу Дьявол... Каждую неделю, по средам, ...

Читать дальше...

Самая первая елка на Ратушной площади Таллинна глазами популярного в довоенной Эстонии карикатуриста Гори (Велло Агори). Первая полоса номера газеты "Rahvaleht" за 18 декабря 1928 года.

«Это ель господ-коммерсантов...»: девяносто лет елочной премьеры в Таллине

У елки на Ратушной площади Таллинна — достойный юбилей: ровно девяносто лет назад она была установлена здесь впервые. Современному таллиннцу, не ...

Читать дальше...

Легенды Таллина: Понтус, торговец человеческой кожей.

     Легенды древнего города Таллина. История шестая: Понтус, торговец человеческой кожей.. Каждую неделю, по средам, в 8.00, новая легенда, от проекта "Ливонский ...

Читать дальше...

Премьера пьесы «Семья пилотов» на сцене Государственного Русского драматического театра Эстонской ССР. 15 декабря 1948 года.

«Рука дружбы от Москвы к Таллинну»: первые шаги Русского театра Эстонии

Русский театр Эстонии — старейший из театральных коллективов страны, играющий на русском языке, начал свою работу семьдесят лет назад: 15 ...

Читать дальше...

Легенды Таллина: Король Эрик IV Плужный Грош и монастырь Святого Михаила.

     Легенды древнего города Таллина. История пятая: Король Эрик IV Плужный Грош и монастырь Святого Михаила. Каждую неделю, по средам, в 8.00, ...

Читать дальше...

Начало возвращения исторического ледокола в Таллинн. Момент отхода из Ломоносова: впереди буксир «Тюлень», в белых варежках слева у брашпиля вместе с другими членами экипажа «Волынца» — автор статьи.

Еще раз о легендарном «Суур Тылле»: возвращение в родную гавань Таллина

Ровно тридцать лет назад легендарному ледоколу «Суур Тылл», вернувшемуся, наконец, в родную гавань, было возвращено его нынешнее имя. Поскольку в последнее ...

Читать дальше...

Легенды Таллина: ул. Лай 29. Влюблённый монах францисканец.

     Легенды древнего города Таллина. Ревеля. История четвёртая: Улица Лай 29 (Широкая). Влюблённый монах францисканец. Каждую неделю, по средам, в 8.00, новая ...

Читать дальше...

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, — две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.





Видеохроника:

Легенды древнего города Таллина. Ревеля. Дьявол справляет свадьбу. Дом с тёмным окном.

Каждую неделю, новая легенда, от проекта «Ливонский Орден. XXI век».

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
Раньше Ратушная площадь служила не только местом торговли, но и местом объявления указов, турнирной площадкой, местом наказания. Почти в центре площади стоял на каменном постаменте позорный столб, к которому ставили воров, казнокрадов, приговоренных к смертной казни, у позорного столба секли розгами, но казнили там фактически только одного человека. Произошла эта поучительная история в конце XVII века. Некий пастор Панике, пребывая в дурном настроении по причине воскресного похмелья, решил позавтракать в местном трактире. Вполне, надо заметить, понятное желание. Хлебнув пивка, он заказал себе яичницу. Через какое-то время служанка принесла нечто подгоревшее и пересоленное. Пастор резонно заметил, что есть эту дрянь он не будет, так что пусть готовят новую порцию и принесут еще пива. Со второй яичницей произошла точно такая же история. Залив горе и подступающее раздражение новой порцией пива, пастор стал ждать третью по счету яичницу. Когда он увидел новый «шедевр кулинарии», то его просто переклинило и, впав, как говорят ныне, «в состояние аффекта», хмельной пастор просто задушил нерадивую кухарку. Очухавшись, сам явился с повинной в Ратушу и слезно попросил его казнить. Магистрат пошел навстречу этой просьбе и отрубил ему голову прямо на площади.
Это интересно:
  • BEHANDELN, LERNEN, LERNEN
  • FÜR DEN HEILIGEN VALPURGI-TAG ODER WIE IN DER REVEL AUF DEN FAKTOR GEJAGT
  • Dort steht die "KOSULA" von JAAN KOORT: DIE VERGANGENHEIT UND DIE ZUKUNFT DES TALLINSK-QUADRATES AUF NUNNA
Дайте ответ Магистрату!

2019 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Пропишись в легендах!
Здесь пишут...
Кому что...
Наши на Лицо-Книге
Тучка тегов
Логинься!
Вход |

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!