А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Депеши в Магистрат!

Следует знать…
Жил-был в Таллине палач. В небольшом двухэтажном домике возле крепостной стены, на нынешней улице Рюйтли. Недалеко от «места работы» – эшафот находился за городской чертой, на этом месте сегодня стоит здание Национальной библиотеки. В черте города в средние века не казнили. Единственным исключением была казнь священника на Ратушной площади. Палач тогда назначался бургомистром и жил отшельником. Он был лишен гражданских прав, его дети не могли учиться в школе. Когда он проходил по улице в красном одеянии с колокольчиками на капюшоне, люди разбегались в стороны.
Хроники Таллина
Говорят так:
Холм Мустамяги снискал популярность как место для пикников с середины XIX столетия. И хотя первые участки на территории современного Нымме были проданы именно под дачи, барон фон Глен, судя по всему, изначально намеревался основать здесь город. В его проектах имелась и ратуша, и почтамт, и несколько церквей, и ипподром, и водогрязелечебница – грязь для последней возили из Хаапсалу. Семьдесят лет тому назад считалось, что Нымме – старейший в Европе город-сад. В «экологическом» мышлении барона фон Глена, хозяина этих мест, сомневаться не приходится: если застройщик при строительстве нового дома рубил одно дерево, он был обязан посадить взамен его новое.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Ливонский Орден в Эстонии

Метроном
  • Blog stats
    • 1299 posts
    • 0 comments
    • 37 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.8 posts per month
    • 236 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 trackbacks per post

Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды!
Подробнее...

1 мая — день святой Вальпурги, реальной исторической личности, дочери одного из британских королей, которая, став монахиней, в 748 году отправилась морем в Германию, дабы основать там монастырь.

Близится Вальпургиева ночь (с 30 апреля по 1 мая) — жутковато-весёлый неофициальный праздник, «близнец» столь популярного у молодёжи Хеллоуина и такой же живучий отголосок седого язычества, уходящий корнями в европейскую дохристианскую традицию встречать приход весны народными гуляниями: хороводами вокруг украшенного разноцветными лентами «майского дерева», шумной музыкой, призванной отгонять от жилья злых духов, и сексуальными ритуалами, долженствующими поспособствовать плодородию земли.

С распространением и укреплением христианства, языческий Бельтэйн не то, чтобы совсем искоренился, но приобрёл зловещие черты: эту ночь стали считать колдовской, временем, когда тысячи ведьм собираются на шабаши, где держат ответ перед самим дьяволом, предстающим в облике чёрного козлоподобного монстра и предаются буйному веселию в обществе чертей, оборотней и грешных неупокоенных душ. Добрые же христиане ограждались от этого разгула нечисти колокольным звоном и ритуальным сожжением чучела ведьмы. А если под руку попадалась какая-нибудь настоящая ведьма, то так было, конечно, даже лучше.

Кстати, 1 мая — день святой Вальпурги, реальной исторической личности, дочери одного из британских королей, которая, став монахиней, в 748 году отправилась морем в Германию, дабы основать там монастырь. По пути корабль попал в бурю, но Вальпурга молитвой усмирила стихию и благополучно прибыла в Германию, где стала аббатисой монастыря в городке Хайденхайм. Аббатиса отличалась многими добродетелями и, как говорят, творила разные чудеса.

Впоследствии Вальпургу канонизировали, а 1 мая стал днём её поминовения. Именно в Германии ночь с 30 апреля на 1 мая стали называть Вальпургиевой ночью. Вот так, по стечению обстоятельств, древний языческий праздник, а затем ведьмовская ночь, оказались связаны с именем христианской святой.

А кстати, как у нас в Ревеле обстояли дела с охотой на ведьм? С этим вопросом я обратился к компетентному человеку — таллинскому гиду. И вот что поведал мне Дмитрий Унт:

— У многих в сознании укоренился штамп: костры и пытки Инквизиции — это католические Италия и Испания. На самом деле в протестантских государствах искоренение ведьмовства велось не менее интенсивно и не с меньшей жестокостью.

У нас в Эстонии пик охоты на ведьм пришёлся на окончание Ливонской войны: послевоенная разруха, неурожаи, эпидемии — в кризисной ситуации отчаявшийся народ всегда ищет крайнего виноватого — и разного рода знахари и даже просто странноватого поведения люди на эту незавидную роль подходили как нельзя кстати. В тогдашнем Дерпте даже был издан закон об ограничении доносов по поводу колдовства — столь велик был поток обвинений, сделанных зачастую ради личной мести и корысти.

В Ревеле осуждённых за практикование магии казнили на «Висельной горке» — там, где сейчас на улице Лийвалая стоит здание главной конторы Swedbank, в старые времена находился целый комплекс: виселицы, плаха, котлы… весь тогдашний набор орудий умерщвления. Когда рыли котлован под здание, выкопали более двух сотен скелетов с разными искусственными повреждениями: казнённых хоронили там же, на «Висельной горке».

До наших дней дошли весьма скудные сведения о казнённых за колдовство: в большинстве своём все эти колдуны и ведьмы были простыми тёмными крестьянами, людьми в тогдашнем понимании ничтожными, малозначимыми. Впрочем, есть несколько подробно описанных случаев — об одном из них писал Аарне Рубин. Я имею ввиду весьма показательную историю некого Курта из Ликкети. 9 июля 1616 года его и ещё двоих несчастных в цепях привели в тоомпеаский замок и бросили в каземат Длинного Германа как особо опасных преступников: колдовство, в котором их обвиняли, тогда считалось тяжким преступлением.

В родной деревне о Курте ходила недобрая молва: мол, оборотень он, зерно уничтожает, да ещё зачем-то ненастными ночами зажигает на болотах дьявольские огоньки. Надо сказать, Курт сам навлёк на себя беду: будучи краснобаем и выпивохой, по пьянке любил хвастать, называя себя великим знахарем и могущественным колдуном. Ходили также слухи, что под холмом Ласнамяги у него есть тайное жилище, где он по-барски обедает на столовом серебре. Вот две сознательные деревенские бабы и «стукнули» на него куда следует.

На допросах протрезвевший и перепуганный Курт, конечно же, всё отрицал. Тогда ему раздавили в тисках пальцы — и всё равно Курт упрямился. И только пытка на дыбе развязала ему язык. И рассказал «колдун» о вещах диковинных и жутких. Будто бы чёрной магии он научился у своей жены — «дьявольской Катто», а сам руководил целым отрядом из шестисот пакостливых бесенят. Естественно, вспомнил «чародей» и о сообщниках — в результате, ещё нескольких человек подвергли пыткам, под которыми наговорили они на Курта ещё кучу всякой сказочной чепухи. Вконец замученный и повредившийся рассудком «колдун из Ликкети» был приговорён к сожжению. Вот такая печальная и поучительная история.

Так что, дорогой читатель, проходя мимо главной таллинской конторы Swedbank, вспомни о сотнях замученных, повешенных, расчленённых, сваренных заживо и сожжённых на этом месте жертвах массового психоза тех мрачных времён.

Виталий Соловьёв

baltnews.ee











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.







Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд
Семья лопарей-саамов с их оленями. Иллюстрация из газеты «Rigasche Rundschau», март 1931 года.

Заполярье за Коммерческой гимназией: Лапландия в Таллинне

Для того чтобы посетить «всамделишную Лапландию», столичным жителям девяностолетней давности было достаточно заглянуть на пустырь за зданием нынешнего Английского колледжа ...

Читать дальше...

Руководство Рийгикогу первого созыва в служебных помещениях замка Тоомпеа.

Бездна доверия и масса проблем: 1-я сессия 1-го Рийгикогу

Сто лет тому назад термин «Рийгикогу» вошел в активный словарь жителей Таллинна и других городов нашей страны: 4 января 1921 ...

Читать дальше...

Таллиннский Дед Мороз переходного от «новогоднего» к «рождественскому» периоду своей биографии на открытке второй половины 80-х годов.

В Кадриорге когда-то работала школа Дедов Морозов

Тридцать лет назад в Таллинне открылось учебное заведение, аналогов которому прежде в истории системы образования столицы едва ли было возможно ...

Читать дальше...

На месте Järve Selver почти сто лет высились корпуса фабрики, основанной Оскаром Амбергом.

Силикатный кирпич Оскара Амберга

Сто десять лет тому назад на окраине тогдашнего Таллинна приступило к работе предприятие, без преувеличения, изменившее облик города самым радикальным ...

Читать дальше...

Заглядывать в чужие окна – не слишком культурно. Заглянуть же в историю таллиннских окон – как минимум небезынтересно.

От трилистника до... стены: биография таллиннских окон

Сочлененное с готическим порталом средневековое окно в каменной раме можно отыскать даже на фасадах зданий, до неузнаваемости перестроенных в последующие ...

Читать дальше...

Главный акцент интерьера часовни в башне городской стены – изображение девы Марии – выполнен художником Андреем Стасевским и каллиграфом Татьяной Яковлевой.

От грозного Марса до Девы Марии: метаморфозы башни Грусбекетагуне

Первый ярус одной из башен таллиннской городской стены превратился в уникальный культовый и культурный объект. То, что расположенная поблизости башня крепостной ...

Читать дальше...

Обложка альбома «Георг Отс – 100», выпущенного в нынешний юбилейный год.

Еще раз о Георге Отсе: портрет в жанре альбома

Альбом «Георг Отс – 100», выпущенный таллиннским издательством «Александра», – достойный аккорд юбилейного года, посвященного столетию со дня рождения легендарного ...

Читать дальше...

Сцена из второго акта современной постановки «Верной Аргении». 2011 год.

«Верная Аргения» в зале Большой гильдии

Триста сорок лет тому назад – в ноябре 1680 года – таллиннцы впервые познакомились с оперным искусством. Событие, вне сомнения, примечательное, ...

Читать дальше...

Одна из самых знаменитых работ Кристиана Акерманна - алтарь таллиннского Домского собора в реставрационных лесах во время подготовки к нынешней выставке.

Вспоминая «ревельского Фидия»: скульптор Кристиан Акерманн

Выставка работ одного из самых ярких и талантливых таллиннских мастеров скульптуры эпохи Барокко и его современников открылась в минувшую пятницу ...

Читать дальше...

«Косуля» у подножья Тоомпеа в сквере на улице Нунне – неизменная классика с 1930 года.

«Косуля» Яана Коорта – знакомая и незнакомая косуля

Одна из самых популярных у таллиннцев и гостей города скульптура появилась в городском пространстве столицы ровно девяносто лет тому назад. В ...

Читать дальше...

Здание нынешней Таллиннской музыкальной школы за минувший век не изменилось – чего нельзя сказать о его окрестностях.

Сто двадцать лет истории: особняк музыкальной школы

Запланированная реставрация вернет одному из примечательных зданий в ансамбле застройки Нарвского шоссе былой блеск, а работающей в нем Таллиннской музыкальной ...

Читать дальше...

Барон Александр фон дер Пален и служащие Балтийской железной дороги на перроне вокзала в Ревеле. Снимок 1870-ых годов.

«Балтийская железная дорога, наше выстраданное дитя»

Первый пассажирский поезд из тогдашней столицы Российской империи в нынешнюю столицу Эстонской Республики прибыл ровно сто пятьдесят лет тому назад. Перестук ...

Читать дальше...

В галерее Русского театра Эстонии, проходит юбилейная художественная выставка «Осень №55»

Автор работ, признанный у нас и далеко за рубежом, талантливый художник, Сергей Волочаев. Картины изумляют идеями, подходом и различными техниками. Представлены ...

Читать дальше...

Дом Иосифа Копфа на углу Пикк и Хобузепеа и портрет его владельца на золотой брошке.

Ревельский ювелир Иосиф Копф: золотых дел мастер

Девяносто лет назад Таллинн прощался с Иосифом Копфом - человеком, еще при жизни сумевшим стать, выражаясь современным языком, «коммерческим брендом». Георг ...

Читать дальше...

Директор Таллиннского Городского архива в 1989-1996 гг. Ю. Кивимяэ демонстрирует грамоту XV века - одну из многих, вернувшихся в родной город. Снимок из газеты «Советская Эстония».

Исток таллиннской историографии: возвращение Городского архива

Ровно тридцать лет тому назад история столицы вновь стала длиннее почти на восемь столетий: в Таллинн вернулись фонды Городского архива. Его ...

Читать дальше...

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, — две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.




Видеохроника:

Легенды древнего города Таллина. Ревеля. Дьявол справляет свадьбу. Дом с тёмным окном.

Каждую неделю, новая легенда, от проекта «Ливонский Орден. XXI век».

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
У многих народов Европы есть легенда о том, как Бог одаривал народы. В южных странах есть все. Чем ближе к северу, тем беднее дары Всевышнего. Когда очередь дошла до Эстонии, то у него в корзине с дарами, кроме воды и камня, ничего не осталось. Бог выбросил и то, и другое и сказал эстонцу: «Живи, Юхан!» Вот и живет тысячи лет эстонский крестьянин среди усыпанных камнями полей. Каждую весну собирает их, мостит ими дороги, складывает из них ограды, амбары и кузницы, а на следующий год они вновь вылезают из земли. Тысячи лет назад оставил свои следы ледник. В земле лежат не только мелкие камни, но и большие гранитные валуны. Они разбросаны по всей Северной Эстонии.
Это интересно:
  • BEHANDELN, LERNEN, LERNEN
  • FÜR DEN HEILIGEN VALPURGI-TAG ODER WIE IN DER REVEL AUF DEN FAKTOR GEJAGT
  • Dort steht die "KOSULA" von JAAN KOORT: DIE VERGANGENHEIT UND DIE ZUKUNFT DES TALLINSK-QUADRATES AUF NUNNA
Дайте ответ Магистрату!

2019 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!