А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

Застывшее Время

ещё темы...

Следует знать…
Первым крупным сооружением на Сенном рынке (в последствии, Петровской площади, Площади Победы, а ныне площади Свободы) была Яановская церковь. Ее построили в 1862 – 67 годах для эстонского населения города, и на том строительная деятельность здесь заглохла на 50 с лишним лет. В центре площади находились общественный колодец и одинокий фонарный столб. Фонарь этот давал такой тусклый свет, что некоторые советовали его и вовсе убрать, чтобы в темное время на него кто-нибудь ненароком не наткнулся. На южном краю площади была стоянка извозчиков – одна из тех двух, где позволялось поить и кормить лошадей (другая находилась на Ратушной площади), в связи, с чем здесь имелось и водопойное корыто – едва ли не самая примечательная деталь рыночной площади.
Хроники Таллина

ещё темы...

Говорят так:
Лев и орел - "царственные животное и птица" олицетворяют силу и мощь государства. Поэтому именно они в различных вариантах наиболее часто встречаются в гербах различных государств еще со времен средневековья. Не может не возникнуть вопроса, почему животных на Эстляндском гербе, называют леопардами, ведь они гораздо в большей степени похожи на львов? Да и в описаниях в одних случаях их представляют как львов, а в других - как леопардов. Нет, то не небрежность авторов и тем более не ошибка. В геральдике, в дисциплине о гербах, или даже "науке о гербах", все это четко обусловлено. Название животного зависит от его положения. Льва, стоящего на задних лапах, именуют львом. Изображают его на щите в профиль с высунутым языком и обращенным к спине концом хвоста. Лев, изображенный в щите идущим, с прямо повернутой головою, называется леопардом. Если же лев изображен в гербе идущим, но в профиль, то в соответствии с правилами геральдики перед нами леопардовый лев или лев-леопард.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Ливонский Орден в Эстонии

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Метроном
  • Blog stats
    • 1213 posts
    • 4 comments
    • 22 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.8 posts per month
    • 232 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 words in comments
    • 0 trackbacks per post

Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды!
Подробнее...

На автобусе вместе с группой любознательных туристов и гидом Дмитрием Унтом корреспондент Sputnik Эстония отправилась в увлекательное путешествие, чтобы заглянуть в историю эстонских усадеб (мыз).

Поездка включала посещение четырех самых интересных архитектурных комплексов Западной Эстонии.

Путешествие по эстонским мызам в то время, когда все золото осени уже под ногами, а скромность красок нашей природы достигает своего пика, имеет особое очарование. Прозрачность парков открывает перспективы на окрестности, ажурные деревья не заслоняют поместье — можно увидеть весь комплекс старинных построек и заглянуть во все уголки усадьбы.

Хозяйственная постройка на мызе Харку © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Хозяйственная постройка на мызе Харку © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Известно, что особого расцвета здешние мызы достигли во времена российской императрицы Екатерины Великой, которая дала их хозяевам исключительное право на поставку спирта в русскую армию. Каждая мыза обзавелась винокурней, и торговля спиртом их просто озолотила.

Начиная с этого периода, появляются шедевры архитектуры в сельской местности.

Помещики соответственно своим культурным запросам устраивали светскую жизнь, организовывали приемы, давали балы.

В ХХ веке на территории усадеб уже занимались спортом: играли в теннис, ездили на диковинах-велосипедах.

Мызы превращались в центры культуры сельской Эстонии — в этом их важность для развитии всего края, как считает историк Дмитрий Унт.

Гид Дмитрий Унт © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Гид Дмитрий Унт
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Мыза Вяэна — романтика и меланхолия
Самые ранние сообщения о мызе Вяэна относятся к 1325 году, когда она была мызой монастыря Падизе.

Главное здание мызы Вяэна © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Главное здание мызы Вяэна
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Главное здание мызы Вяэна

Усадьба Вяэна в том виде, в котором она сохранилась до наших дней, была построена в конце XVIII века в стиле позднего барокко.

Конечно, эстонское барокко — не Зимний дворец, как заметил Дмитрий Унт, но тоже имеет свое очарование: в нем читаются и скромность, и достоинство.

Мыза Вяэна вместе с приусадебным парком и близлежащими постройками обладает особой ценностью благодаря своей интересной истории и архитектурным особенностям. Историческое название мызы — Фейена (Feyena) — происходит от немецкого слова feien («защищать»). В XVI веке усадьба находилась во владении фон Тизенхаузенов. Развалины древнего господского дома находятся в западной части приусадебного парка.

Парк мызы Вяэна © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Парк мызы Вяэна
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Парк мызы Вяэна

Сменив ряд владельцев, мыза перешла к Магнусу фон Штакельбергу, роду которого и принадлежала вплоть до земельной реформы 1919 года. Последние собственники построили здесь одну из самобытнейших усадеб республики по проекту итальянского архитектора, имя которого история не сохранила.

Большой каретный сарай мызы Вяэна © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Большой каретный сарай мызы Вяэна
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Большой каретный сарай мызы Вяэна

Встречает путешественников впечатляющий архитектурный компонент усадьбы. Это большой каретный сарай с портиком (крытой галереей, опирающейся на колонны). Подобный, пожалуй, не найдется во всей Эстонии.

При взгляде на фасад главного дома усадьбы не сразу определить его архитектурный стиль — столь скупы в его облике черты позднего барокко. Тем не менее, его признаки налицо: лестницы динамичных форм, а также балюстрады, которые, однако, будучи выполнены из песчаника, не сохранились.

Искусственные руины-романтическое украшение ландшафта мызы © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Искусственные руины-романтическое украшение ландшафта мызы
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Искусственные руины-романтическое украшение ландшафта мызы
Господский дом окружает так называемый нерегулярный живописный парк. В нем есть уникальный уголок —искусственные руины, которые в XIX веке создавали специально по существующей тогда моде для придания имению атмосферы романтичности и таинственности.

Подъезд к центральному входу барского дома © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Подъезд к центральному входу барского дома
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Подъезд к центральному входу барского дома

В течение двух последних десятилетий здание подвергалось реставрации. В настоящее время оно живет своей жизнью: в нём работает Вяэнаская начальная школа.

Мыза Харку, у которой все впереди

Мыза Харку (по-немецки звучит как Hark) находится в волости Харку уезда Харьюмаа, расположена в восьми километрах от Таллинна по направлению к городу Кейла.

Мыза Харку © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Мыза Харку
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Мыза Харку

Эта мыза, принадлежавшая Ливонскому ордену, впервые упоминается в 1372 году. Она неоднократно перестраивалась и сохранила следы последней реконструкции в стиле историзма, в XVII столетии было возведено главное здание в стиле барокко.

Купившие в 1755 году мызу фон Будберги (von Budberg) в 1770-м перестроили главное здание в стиле позднего классицизма.

У мызы, как сообщил гид, была плачевная судьба: после ее отчуждения у последнего владельца здесь находилась детская колония, и она, как и многие другие эстонские усадьбы в тот период, стала прибежищем для беспризорников.

Фасад мызы Харку, обращенный к парку © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Фасад мызы Харку, обращенный к парку
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Фасад мызы Харку, обращенный к парку

Нынешнее здание мызы датируется 1875 годом. В этот период в обществе сформировалась потребность окружать себя предметами старины, что и отразилось в архитектуре усадьбы, которая возведена в стиле историзма. Среди прочих реинкарнации удостоился и ренессансный стиль — в новом облике главного строения усадьбы. Особенность сооружений эпохи Возрождения — простота, соразмерность и гармоничность, поэтому главное здание отдаленно напоминает флорентийские дворцы-палаццо. В центральной части дом увенчан «неоренессансным» фронтоном, фасад расчленяют пилястры, то есть фальшивые колонны.

Дмитрий Унт указал на старинные двери с медальоном, на котором вырезано МDCCCLXXIII - год 1873, дата последней перестройки здания © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Дмитрий Унт указал на старинные двери с медальоном, на котором вырезано МDCCCLXXIII — год 1873, дата последней перестройки здания
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Дмитрий Унт указал на старинные двери с медальоном, на котором вырезано «МDCCCLXXIII» — год 1873, дата последней перестройки здания

С восторгом истинного любителя истории гид обратил внимание группы на одну из деталей фасада. На чудом уцелевших деревянных массивных дверях главного входа господского дома можно увидеть медальон с вырезанными на нем римскими цифрами МDCCCLXXIII, что означает 1873 — это дата последней перестройки здания.

Старинные резные двери с медальоном, на котором указано МDCCCLXXIII - год 1873, дата последней перестройки здания © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Старинные резные двери с медальоном, на котором указано МDCCCLXXIII — год 1873, дата последней перестройки здания
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Старинные резные двери с медальоном, на котором указано «МDCCCLXXIII» — год 1873, дата последней перестройки здания

Из подсобных помещений внимания заслуживают скотный комплекс с историческими фронтонами, а также живописные развалины теплицы с двумя башнями. Сегодня кроме главного здания можно увидеть также длинный амбар, обрамляющий площадь перед главным зданием, и каретный сарай-конюшню.

Мыза Харку © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Мыза Харку
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Мыза Харку

Начиная с 1957 года и до наших дней, в здании действовал Институт экспериментальной биологии. Мыза Харку в том состоянии, в котором она предстает перед глазами туристов, не ослепляет своей красотой, но у этой усадьбы, как у гармоничного архитектурного комплекса при надлежащей реставрации, как отметил гид, есть свой потенциал и, хочется верить, прекрасное будущее.

Мыза Сауэ — рассказ о родовитом сословии

Эта уникальная мыза, которую называют одним из красивейших и ценнейших усадебных ансамблей стран Балтии, также находится в уезде Харьюмаа, на территории города Сауэ.

Барский дом мызы Сауэ

© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН Барский дом мызы Сауэ

© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН
Барский дом мызы Сауэ

Этот маленький Версаль, как его назвал Дмитрий Унт, был построен в конце XVIII века Иоганном Шульцем.

Архитектор был хорошо известен в сфере градостроения. К примеру, в 1773 году по его проекту в Таллинне на площади Лосси был возведен дворец для генерал-губернатора Эстляндии, который в наши дни является резиденцией эстонского парламента.

В усадьбе поддерживается жизнь, ведется хозяйство: здесь конюшня с лошадьми, коровник, теплица и винокурни. Дом окружен большим живописным парком площадью в четырнадцать гектаров, который находится под защитой государства. Можно с уверенностью сказать, что комплекс усадьбы — один из лучших исторически достоверных образцов быта своего времени.

Парадная лестница в барском доме © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Парадная лестница в барском доме
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Парадная лестница в барском доме

Мыза пережила тяжелые времена после того, как она в период обретения республикой независимости лишилась своих настоящих владельцев. В 1919 году Эстония подарила её за особые заслуги герою Освободительной войны Йоханнесу Вырку.

Мыза Сангасте (Сагниц)

Черные времена для усадьбы наступили в 90-е годы XX века. Тогда в ней открыли приют для асоциальных жителей волости Сауэ. В советские годы на территории усадьбы устроили машинно-тракторную станцию (МТС) совхоза, а после детский сад. Были утрачены мебель, детали интерьера, пострадала отделка — паркет и лепнина потолков.

Затем наступили времена возвращения собственности бывшим владельцам, и мызу выкупила пожилая семейная чета Эльги и Яана Крийса. Историческая реставрация, проведенная в главном здании усадьбы, позволяет теперь увидеть соответствующий эпохе достоверный характер интерьеров.

Анфилада комнат барского дома © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Анфилада комнат барского дома
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Конструкция главного здания включает в себя классическую анфиладу комнат, где на втором этаже по задумке архитектора были кроме раздельных хозяйских спален и танцевальный зал, и столовая, и охотничий зал с трофеями, и будуар баронессы. Нижний этаж мызы отведен под хозяйственные нужды — там расположена кухня с большим камином, парадный вход с большой прихожей.

Раньше, как сообщил краевед Дмитрий Унт, хозяйский дом делился на мужскую и женскую половины, потому можно заметить определенную симметрию в его интерьерах, обусловленную привычками обитателей: в крайних залах по обоим концам здания расположены спальни господ.

Будуар баронессы в барском доме мызы Сауэ © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Будуар баронессы в барском доме мызы Сауэ
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

И здесь вам обязательно расскажут о том, как проходил ритуал выполнения супружеских обязанностей в среде богатого и родовитого сословия.

Представим себе, как барон в длинной ночной рубашке пробирается на женскую половину и вежливо стучится в дверь супруги. Открывает ее, пропихивая в щелочку свой ночной колпак, который он и оставляет на пороге комнаты дамы. Если та желает принять в своих покоях мужа, оставляет шапочку у себя, если нет — выбрасывает ее вон. После такого поворота событий хозяин дома, вероятно, решал провести ночь иным способом, благо в усадьбе работала многочисленная прислуга.

Спальня баронессы в барском доме мызы Сауэ © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Спальня баронессы в барском доме мызы Сауэ
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

В спальне баронессы, кстати сказать, расположена роскошная кровать из красного дерева с балдахином из темно-изумрудной ткани. Мебель усадьбы, по словам новых хозяев, подбиралась с целью воссоздания стилистики исторического интерьера.

В обоих концах здания находятся старинные печи с отделкой их «родной» старинной керамикой, обе на трех львиных чугунных ногах. Легенда гласит, что раз в год в августе в ночь полнолуния обе печи, похожие как родные сестры, выходили в сад, чтобы встретиться и обменяться сплетнями о бароне и баронессе. Видимо, было о чем…

Печь с основанием в виде львиных лап © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Печь с основанием в виде львиных лап
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Как рассказала сотрудник мызы Эви, здесь на стенах залов можно увидеть фрагменты этапов реставрации: как пласт за пластом специалисты вскрывали штукатурку, её цветные слои соответствовали определенным этапам жизни строения, все его двести лет.

Фрагмент консервации старинной штукатурки стены © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Фрагмент консервации старинной штукатурки стены
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Внешний облик здания возник на грани стилей: есть черты позднего барокко, но присутствуют и детали классицизма.

Мыза Вазалемма — отголосок Средневековья
Мало кто, проезжая в этом направлении, не заметил почти сказочный средневековый замок.

Главное здание мызы Вазалемма в стиле английского замка © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Главное здание мызы Вазалемма в стиле английского замка
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Это полностью сохранившаяся мыза Вазалемма в неоготическом стиле, в эклектичном сочетании элементов различных исторических эпох — Ренессанса и Классицизма.

Но основная визуальная идея — подражание средневековой английской архитектуре. Создание мызы в стиле брутального замка-крепости не имело уже такого практического смысла, как во времена Средневековья, когда одним из назначений строения была оборона от неприятеля.

Построена мыза в подражание старинным готическим замкам в русле той моды на историзм, которая существовала в Европе в XIX веке.

Фрагмент внутренней лестницы мызы Вазалемма © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Фрагмент внутренней лестницы мызы Вазалемма
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Через поместье протекает река Вазалемма, а центральное здание усадьбы окружает живописный парк. Хаотичность и нерегулярного его обманчива: с большим вкусом, смыслом и красотой в нем гармонично соседствуют различные породы деревьев, здесь произрастает даже альпийская сосна. Культура парков благодаря сельским мызам, как считает экскурсовод Дмитрий Унт, распространилась в города, благодаря чему значительно изменился их внешний облик.

Деревянные резные панели отделки интерьера главного зала и изразцовая печь мызы Вазалема © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Деревянные резные панели отделки интерьера главного зала и изразцовая печь мызы Вазалема
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

В 1825 году владельцы мызы Падизе, дворяне фон Раммы, выделили Вазалемма в отдельное имение, оно-то в 1886 году и перешло дворянскому роду фон Баггоутов. В 1894 году по проекту Константина Вилькена был воздвигнут двухэтажный неоготический дом из плитняка по заказу Эдуарда фон Баггоута, потомка Карла Федоровича фон Баггоута, одного из героев войны 1812 года, имя которого золотыми буквами вписано в книгу российской истории.

Владельцы мызы имели важным источником дохода разработку и добычу на рудниках доломита и его продажу. Доломит — это строительный камень, у нас его разновидность принято называть вазалеммским мрамором, из него и построена мыза Вазалемма.

Что прежде всего бросается в глаза в архитектуре здания — это восьмигранная башня в виде шахматной ладьи, ступенчатый фронтон и высокие стрельчатые окна. Двухэтажное сооружение опирается на высокий цокольный этаж, имеет «праздничный» фасад, развернутый внутрь парка и поэтому невидимый со стороны шоссе. Он украшен величественной лестницей с балюстрадой. К одному из углов строения примыкает необычная «шахматная» башня, дверь которой в настоящий момент служит основным входом в здание.

Главное здание мызы Вазалемма в стиле английского замка © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Главное здание мызы Вазалемма в стиле английского замка
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

В 1919 году время господских мыз заканчилось. Как и большинство других усадеб, мыза Вазалемма перешла во владение государством. С 1919 по 1922 год замок Вазалемма становится домом отдыха учителей города Таллинна. С 1922 года и по сей день здесь работает школа.

Замок в рисунках детей школы мызы Вазлемма © SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

Замок в рисунках детей школы мызы Вазлемма
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР БАРСЕГЯН

В интерьере учебного заведения есть помещения, воссозданные в английском стиле: главный зал для торжеств отделан массивными деревянными панелями, его украшают декоративный кессонный потолок и печь с шоколадного цвета изразцами. Справочники упоминают тот факт, что мыза с ее необычными чертами становилась местом съемок различных фильмов.

Справка

Историзм — архитектурный стиль XIX и частично XX века. Выступает как сочетание различных архитектурных стилей, уже прошедших, «исторических», но обретающих новую жизнь. Подвидами стиля выступают неороманский стиль, неоготика, неоренессанс и необарокко.

Ирина Тихомирова
Спутник-Эстония











Сказать кстати…

Городская стена - самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.








Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд
Кристиан Август Лоренцен. Легенда датского национаьного флага. Даннеброг является с небес во время битвы при Линданисе в 1219 году. 1809. Государственный художественный музей Дании
C.A. Lorentzen (1746-1828), Dannebrog falder ned fra himlen under Volmerslaget ved Lyndanisse (Tallin) i Estland den 15. juni 1219, 1809

Белый крест на алом фоне: флаг Дании в Датском городе Таллине

Легендарное обретение датчанами национального и государственного символа произошло ровно восемьсот лет назад — в битве на том месте, которое через ...

Читать дальше...

Четырнадцатый выпуск Таллиннской русской городской гимназии. 1937 год.

Кружева, значок и ночь в Кадриорге: Выпускные довоенного Таллинна

Как отмечали окончание учебного года и гимназического курса в русских школах довоенной столицы — расскажет, помимо прочего, выставка, проходящая в ...

Читать дальше...

Здание муниципального детского сада в Копли — характерный образчик архитектуры традиционализма двадцатых годов прошлого века.

Сто лет и один год: старейший детсад Таллина

Международный день защиты детей — уместный повод вспомнить о самом старом в семействе детских садов Таллинна, перешагнувшем вековой рубеж своей ...

Читать дальше...

Первые страницы ревельского кодекса Любекского права, составленного в 1282 году — основы городского правосудия на протяжении шести веков.

Восемь столетий Таллинна: век тринадцатый, основополагающий

Каким был он — первый из восьми веков таллиннской истории и что оставил в наследство нынешнему городу и горожанам? Цифра тринадцать ...

Читать дальше...

Титульный лист номера "Revalsche Post-Zeitung" («Ревельская почтовая газета») от 26 июня 1702 года.

Юбилей таллиннской печати: 330 лет Revalische Post-Zeitung

У таллиннской периодики — солидный, красивый и достойный юбилей: ровно триста тридцать лет назад в Ревеле начал выходить первый информационный ...

Читать дальше...

Здание Дома Искусств на площади Вабадузе - место проведения книжной выставки в 1939 году.

«Они представляют особую цивилизацию»: детские книги СССР в довоенном Таллинне

С новинками советского книгоиздания для юных читателей таллиннцы смогли познакомиться еще до того как Эстонская Республика оказалась присоединенной к Советскому ...

Читать дальше...

Вышгород (Тоомпеа) в Ревеле (Таллине), гравюра Вильгельма Зигфрида Ставенхагена, 1867 год

Коварство Озерного Старейшины Улемитсе, известного также, как Ярвевана.

В марте 2018 года, мы уже познакомили вас с оригинальной идеей фабрики «Калев», рассказать на внутренней стороне коробки с конфетами, ...

Читать дальше...

Вышгород (Тоомпеа) в Ревеле (Таллине), гравюра Вильгельма Зигфрида Ставенхагена, 1867 год

Легенда о купце Адальберте Ренненкампфе

Жил в Ревеле купец по имени Адальберт Ренненкампф. Отправил он однажды двух своих сыновей по Перновскому тракту, в другой город ...

Читать дальше...

Ревельское морское сражение 2 (13) мая 1790 года. Картина А. Боголюбова.

В тени последующих триумфов: Ревельское морское сражение

Легендарному Ревельскому морскому сражению исполняется на днях ровно двести двадцать девять лет. Морских баталий акватория нынешней Таллиннской бухты и ее ближайшие ...

Читать дальше...

Орден организовал экскурсию по Старому Таллину

27 апреля, в субботу, состоялась тематическая экскурсия «Таллинские флюгера и кованные изделия» организованная Brüder der Ritterschaft Christi von Livland. Экскурсовод ...

Читать дальше...

Первая сессия Учредительного собрания Эстонской Республики. 23 апреля 1919 года.

Самый великий Юрьев день: исток эстонского парламентаризма

Ровно сто лет тому назад – 23 апреля 1919 года – торжественно начало свою работу учредительное собрание Эстонской Республики – ...

Читать дальше...

ТАЛЛИННСКИЕ ФЛЮГЕРА И КОВАНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

В компании с опытным экскурсоводом, Татьяной, и Русским Старым Томасом! Рекомендуем взять с собой подзорную трубу или бинокль! Цена экскурсии: ...

Читать дальше...

Особняк Лютера до марта 1944 года. Видна утраченная форма венчающего башню шлема.

Былой особняк фабриканта Лютера: «Дворец счастья» на Пярнуском шоссе в Таллине.

Таллиннский дворец бракосочетания на Пярнуском шоссе — уникальный «сплав» подлинного модерна начала XX века с его удачной стилизацией, созданной без ...

Читать дальше...

Фото: Ирина Шлеева Одно из старейших жилых зданий Копли – и, одновременно, значимая веха в истории таллиннского градостроительства – оказалось под угрозой гибели.

Пятая линия, одиннадцатый дом: реквием ветерану застройки Копли в Таллине

Останется ли самый «открыточный вид» Копли с домом на 5-ой линии (слева) исключительно на фотографиях, сделанных до рокового мартовского дня ...

Читать дальше...

Таллинский розыгрыш 1 апреля 1966 года.

На страничке Фкейсбука, уважаемый Йосеф Кац рассказал, каким розыгрышем одарили журналисты газеты "Ыхтулехт", своих читателей в далеком 1966 году: Нигулисте ...

Читать дальше...

Городская стена — самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.





Видеохроника:

Легенды древнего города Таллина. Ревеля. Дьявол справляет свадьбу. Дом с тёмным окном.

Каждую неделю, новая легенда, от проекта «Ливонский Орден. XXI век».

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
Таллиннцы неоднократно обращались и к шведскому, и к русскому правительству с просьбой похоронить Де Круа. Ну вот, денег, собранных за просмотр тела де Круа набралось достаточно, чтобы рассчитаться с долгами, которые он наделал при жизни и решено было де Круа похоронить. На отпевание собралось всего несколько человек. Они думали, что последние, кто видит загадочную улыбку де Круа перед окончательным захоронением. Но судьба распорядилась иначе. После последней войны, когда восстанавливали разрушенную церковь Нигулисте, могила де Круа помешала реконструкции, и его перезахоронили. Теперь, когда вы войдете в "Концертный зал-музей Нигулисте", посмотрите внимательно на пол. Там, возле входа вы увидите большую надгробную плиту, под которой нашел свое очередное упокоение Карл-Евгений де Круа. Навсегда…
Это интересно:
  • BEHANDELN, LERNEN, LERNEN
  • FÜR DEN HEILIGEN VALPURGI-TAG ODER WIE IN DER REVEL AUF DEN FAKTOR GEJAGT
  • Dort steht die "KOSULA" von JAAN KOORT: DIE VERGANGENHEIT UND DIE ZUKUNFT DES TALLINSK-QUADRATES AUF NUNNA
Дайте ответ Магистрату!

2019 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Пропишись в легендах!
Здесь пишут...
Кому что...
Наши на Лицо-Книге
Тучка тегов
Логинься!
Вход |

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!