А знаете ли?

По легендам и приданиям, родителей Калевипоэга звали Калев и Линда. Перевести на русский язык дословно, Калевипоэг, и есть, - сын Калева. Иными словами, это всего лишь отчество, Калевич. Но тогда, какое же у него было имя?

Правильный ответ.

 

Желаете разместить статью о вашем предприятии или себе на страницах сайта? Нет ничего проще!

Депеши в Магистрат!

Следует знать…
Тут, в Старом Таллине, на твою голову сплошняком сыплются разнообразные "привидения - Белые Дамы", "меткие стрелки - Тоомасы", "связавшиеся с дьяволом - Олевы", "черноголовые братья", и прочие "колодцы желаний". И ты слушаешь, слушаешь взахлёб, отвесив челюсть, потому что не просто знаешь, а уже нутром чуешь, что вот эти доски, вмурованные в площадь, действительно указывают на место единственной публичной казни священника в городе, а не воткнуты сюда пару лет назад предприимчивыми гражданами для заманивания туристов. Таллинну не имеет смысла пускаться на такое низкопробное трюкачество, которым грешит вся туристическая Европа, ибо здесь сохранилось и дошло до нас даже слишком много для человеческого индивидуума того самого неуютного средневековья. С замками, рыцарями, купцами, принцессами, ведьмами, колдунами и прочей атрибутикой...
Говорят так:
Камень Линды: Бедная вдова долгие месяцы оплакивала своего любимого мужа Калева, давая волю жалобам и горьким слезам. И стала она приносить на его могилу каменные глыбы, дабы воздвигнуть Калеву достойный памятник и сохранить память о нем для потомков. В Таллинне и поныне можно видеть это надгробие Калева - холм Тоомпеа. Под ним спит вечным сном король древних эстов, с одной стороны холма шумят морские волны, с другой - шелестят родные леса.
С нами считаются:

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Ресурсы Эстонии на ru.сском языке.

Ливонский Орден в Эстонии

Метроном
  • Blog stats
    • 1324 posts
    • 0 comments
    • 37 trackbacks

  • Raw Author Contribution
    • 4.8 posts per month
    • 237 words per post

  • Conversation Rate
    • 0 comments per post
    • 0 trackbacks per post

Заказать гида по Таллину, и другим регионам Эстонии. Лучшие гиды!
Подробнее...

Альбом «Георг Отс – 100», выпущенный таллиннским издательством «Александра», – достойный аккорд юбилейного года, посвященного столетию со дня рождения легендарного баритона.

Что и говорить: столетний юбилей Георга Отса оказался совсем не таким, каким виделся он накануне знаменательной даты.

Первая волна коронавируса докатилась до Эстонии как раз к середине марта, и потому все приуроченные ко дню рождения исполнителя общественные мероприятия пришлось, по понятным причинам, срочно отменять.

Результаты конкурса на проект памятника, который планируется установить перед театром, на подмостках которого были исполнены главные партии юбиляра, правда, были оглашены, но восторга они тоже как-то не вызвали.

Безусловным подарком оказалось разве что приведение в порядок фасада дома на бульваре Каарли, где располагалась последняя квартира маэстро – и где красуется над дверями подъезда посвященная ему мемориальная плита.

И, разумеется, выход в свет альбома «Георг Отс – 100», который позволяет вызвать в памяти не только голос, но и визуальный образ певца, увиденный его современниками в самых разных жизненных ситуациях от сценических до практически бытовых.

Золотая середина

Обложка альбома «Георг Отс – 100», выпущенного в нынешний юбилейный год.

Обложка альбома «Георг Отс – 100», выпущенного в нынешний юбилейный год.

Популярная в нынешнем году шутка гласит: герой Георга Отса начал сокрушаться о том, что «всегда быть в маске – судьба моя» задолго до того, как это стало актуально во всемирном масштабе.

Удивляться тут нечему: как при жизни знаменитого баритона, так и через много лет после его кончины ария Мистера Икс является своего рода «брендом» или «фирменным знаком» исполнителя.

При этом как-то забывается, что сам Отс относился к этой роли ровно, порой даже испытывая сожаление, что она заслонила собой многие его работы, которые требовали куда как больших сил и творческой отдачи.

Наверное, именно поэтому на обложке альбома – не загадочный циркач со скрытым лицом, а импозантный дворянин в широкополой барочной шляпе с плюмажем и перекинутым через плечо плащом – роковой Дон Жуан.

Мистический Демон, беспечный Кола Брюньон, рафинированный Онегин, проворный Фигаро – а еще Эскамильо, Яго, Папагено, Риголетто, Жермон и еще дюжина героев классических опер смотрят на читателя-зрителя со страниц альбома.

А кроме того – герои менее известных и прославленных опер и оперетт, равно как и художественно-музыкальных фильмов, которые обрели узнаваемый и характерный образ во многом именно благодаря тому, что исполнил их когда-то Георг Отс.

Каждый из этих фотоснимков – рассматривай их вкупе или по отдельности – заставляет в очередной раз задуматься над тем, что важнее всего для воплощения и раскрытия на сцене или экране художественного образа.

Тщательно подобранная галерея портретов Георга Отса – и, конечно же, сыгранных им ролей – исподволь наводит на мысль о неверности постановки данного вопроса в формате дилеммы «звук или изображение».

Важна тут не просто механическая комбинаторика: ценнее всего синтез звукового и визуального, та золотая середина между этими понятиями, прочувствовать и достичь которой дано, увы, немногим.

Отс относился к их числу. И потому, листая страницы посвященного ему альбома, слышишь, кажется, не только шелест бумаги, но и знакомый по пластинкам неподражаемый голос.

Самое главное

«Природа одарила Георга на редкость красивым голосом, – констатирует Кулле Райг –автор предисловия к книге. – Его чистое звучание поражало не своей мощью: секрет заключался в красоте тембра.

Певец обладал природной техникой – так называется экономный способ пения, когда голос поддерживается дыханием. Он не принимал никаких особых поз. Просто подходил к инструменту и начинал петь.

Однако всего этого недостаточно для рождения легенды. Было еще нечто: это и хорошее образование, и знание нескольких языков, воспитанность, чувство собственного достоинства, обаятельная внешность».

Для того чтобы остаться в памяти современников, всего вышеперечисленного, вероятно, достаточно. Но если слава человека давно перешагнула границы его земной биографии, достигнув вековой отметки, требуется нечто большее.

Что именно? Найти ответ тут помогают приведенные в альбоме высказывания из сохранившихся в фонотеке Эстонского радио интервью с Отсом. Предваряя тот или иной блок фотографий, они позволяют лучше понять того, кто запечатлен на них.

Сжатые и немногословные – три-четыре недлинных строки, – они позволяют читателю понять, что думал исполнитель о музыке и об искусстве вообще, о призвании художника, о труде и о творческом долге, о семье, об обществе, наконец – о себе.

Стоит вчитаться в эти краткие сентенции – и понять, что каждая из приведенных цитат обладает почти афористичной самодостаточностью, ценность которой универсальна: применить их к себе может не исключительно человек искусства.

«На сцене певец может быть суровым, нежным, мужественным, но никогда – фальшивым». «Пение – это не только профессия, но и гармония человеческих, духовных и профессиональных ценностей».

«Публика приходит в театр не только затем, чтобы прослушать, как певец берет ту или иную трудную ноту. Зрителям куда важнее художественная целостность, которая объединяет все элементы действия».

«Избегайте черно-белых трактовок, смелее используйте полутона – как в игре, так и в пении. Пойте не столько слова, сколько мысли, и самое главное – вкладывайте в роль всю свою душу».

В разных ракурсах

Без малого сто тридцать иллюстраций – от фотокопии справки, заменяющей метрику Георга, до обложки посвященной ему монографии авторства все той же К. Райг – отражают жизнь певца с самых разных аспектов.

От семейных фотоснимков с родителями и официальных «постановочных» в том или ином гриме и сценическом костюме – до бытовых зарисовок и даже шутливых рисунков, выполненных в свое время рукой самого Отса.

Он, кстати, не только замечательно пел и виртуозно перевоплощался на сцене или в кинокадре, но и очень неплохо писал акварели, которые с успехом экспонировались на выставках еще при жизни маэстро – и, признаться вполне заслужено.

Можно только подивиться, что при столь насыщенной профессиональной жизни у него находилось время для хобби, требующее усидчивости и ювелирной филигранности: на одном фото Отс запечатлен за сборкой модели парусника в… пивной бутылке!

Примечательно и то, что на страницах альбома легендарный баритон оказывается запечатлен не только объективом фотографа. Среди иллюстраций – прижизненный портрет маслом, выполненный в 1952 году. И бюст, созданный посмертно в 1976-м.

Еще одно свидетельство всенародной популярности исполнителя – снимок именного чайного сервиза, преподнесенного мастерами Ленинградского фарфорового завода, и факсимиле переписки с одной из поклонниц таланта – Марией Смирновой.

Не обойдена стороной и биографическая справка: в конце альбома к нему прилагается хроника основных вех жизненного пути Отса, а также перечень воплощенных им на сцене оперных и опереточных персонажей.

* * *
«Говоря о непреходящей ценности наследия Отса, следует подчеркнуть способность петь так, что каждый малейший нюанс, каждое слово слушатель воспринимал как адресованное лично ему, – пишет К. Райг. – Что бы ни исполнял Георг – оперную или опереточную партию, классическую камерную вещь, эстрадную или народную песню, – даже теперь, десятки лет спустя, исполнение его звучит свежо и трогает до глубины души.

Очарование его голоса кроется в индивидуальной окраске. И это параметр не акустический, а скорее духовный. Он пел не только голосом, но и душой, чем заслужил безраздельную любовь миллионов людей разных национальностей».

Добавить к этим словам, собственно, особо и нечего. Разве только – искреннюю благодарность издателю, который решил выпустить альбом сразу в двух вариантах: одной книгой с текстами на эстонском, другой – соответственно, на русском языке.

И пускай тираж издания – таковы уж современные реалии этой сферы бизнеса – несравнимо меньше, чем в годы жизни Георга Отса. Те, кому посчастливится приобрести экземпляр альбома, разочарованы не будут однозначно.

Йосеф Кац
«Столица»











Сказать кстати…

Городская стена - самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.




Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

777
Новое на Переулках Городских Легенд

Археологическая удача: на бывшем чумном кладбище в центре Таллинна найдены десять скелетов

Замена труб в центре Таллинна дала археологам возможность провести раскопки и исследовать место, где когда-то располагалось чумное кладбище, пишет Eesti ...

Читать дальше...

Летний буфет на горке у Морских ворот, открывшийся в 1886 году и окончательно сгоревший накануне Первой мировой войны.

От бастиона до парка: преображения горки Раннамяги

Скорое трехсотсорокалетие горка Раннамяги встретит через три года изрядно помолодевшей: управа Кесклиннаской части города приступила к долгожданной реставрации памятника архитектуры. На ...

Читать дальше...

Более 60 последних лет фоном памятнику жертвам расстрела на Новом рынке служит не театр «Эстония», а сосны кладбища Рахумяэ.

«Колесо свободы» с площади Нового рынка

Девяносто лет тому назад в центре Таллинна был открыт один из самых необычных памятников столицы – как по своему облику, ...

Читать дальше...

Восемьдесят с лишним лет тому назад перед входом в нынешний Детский музей Мийамилла плескались
посетители бассейна-лягушатника.

Парк, стадион и музей: детские адреса Таллинна

В городском пространстве столицы современной Эстонии присутствует с полдюжины объектов, имеющих к отмечаемому 1 июня Международному детскому дню самое непосредственное ...

Читать дальше...

Ревельский рейд в начале XIX столетия и вице-адмирал Горацио Нельсон. Современный коллаж.

«Все принимали меня за Суворова»: ревельский визит адмирала Нельсона

Двести двадцать лет тому назад нынешнюю столицу Эстонии с не вполне официальным и не слишком дружественным визитом посетил вице-адмирал Горацио ...

Читать дальше...

Капелла на Римско-католическом кладбище Таллинна накануне сноса в 1955 году.

Забытый уголок: капелла Багриновских и прошлое парка Пооламяги

Археологические раскопки на территории нынешнего парка Пооламяги – исторического Римско-католического кладбища – помогут определить будущий облик этого забытого уголка Таллинна. Топоним ...

Читать дальше...

Главный фасад исторического здания таллиннского Балтийского вокзала, сданного в эксплуатацию ровно полтора века тому назад.

«Прекрасно обставленный»: полтора века Балтийского вокзала

Балтийский вокзал – главные железнодорожные ворота Таллинна – распахнул свои двери перед горожанами и гостями города полтора века тому назад: ...

Читать дальше...

Главное здание больницы Общества общественного призрения с характерными вентиляционными трубами. Рисунок, выполненный по памяти в середине ХХ века.

От богаделен и госпиталей до больничных комплексов

Специальные здания для ухода за больными и их лечения предки нынешних таллиннцев начали строить еще до того, как поселение у ...

Читать дальше...

Северный, обращенный к Старому городу фасад театра и концертного зала «Эстония» в 1913 году: на первый взгляд – похоже, но приглядевшись, можно найти массу отличий.

Театр «Эстония»: метаморфозы фасада

За более чем вековую историю существования здания театра и концертного зала «Эстония» его северный, обращенный к Старому городу, фасад менял ...

Читать дальше...

Вход в здание Большой гильдии, стилизованный под сени сказочного терема 
в дни проведения Первой русской выставки Эстонии.

Смотр достижений нацменьшинства: Первая русская выставка

Первая русская выставка Эстонии, прошедшая в Таллинне весной 1931 года, привлекла всеобщее внимание и стала существенной вехой на пути межкультурного ...

Читать дальше...

Нынешний детский сад «Лотте» в Кадриорге – помещения ситцевой мануфактуры Х. Фрезе.

Восемь столетий Таллинна: век XVIII, просвещенный

Грань между Средними веками и Новым временем во многом условная – однако не будет ошибкой считать, что Таллинн по-настоящему переступил ...

Читать дальше...

Портреты космонавтов на фасаде таллиннского кафе «Москва».
Фото первой половины шестидесятых годов.

Таллинн, апрель 1961-го: космос становится ближе

Никогда до того – да, пожалуй, и никогда после, вплоть до дня сегодняшнего – космические дали не были так близки ...

Читать дальше...

Отправляясь в Африку или Америку, ты можешь оставаться в Европейском Союзе!

Вот несколько малоизвестных географических фактов, которые несомненно повышают значимость жителей Европейского Союза, а значит и жителей Эстонии. Территория Европейского Союза имеет ...

Читать дальше...

Новая кадриоргская оранжерея в представлении ее архитекторов.

Лето круглый год: в Кадриорг вернется оранжерея

Начать восстановление оранжереи, некогда бывшей неотъемлемой частью садово-паркового ансамбля в Кадриорге, городские власти планируют еще до конца нынешнего года. К числу ...

Читать дальше...

Увенчанный золоченой короной крендель еще лет двадцать тому назад был неотъемлемым элементом уличного пейзажа Старого Таллинна.

Башни, правители, кренделя: короны города Таллинна

Отыскать главный символ королевского статуса – корону – в городской среде столицы современной Эстонской Республики не составит для знатока большого ...

Читать дальше...

Городская стена — самое древнее сооружение Старого города, ее строили на протяжении 300 лет.

Раньше в город вели шесть ворот, почти все они были разрушены. От Вируских ворот остались только башни.











Сказать кстати…

В средние века в Нижнем городе не разрешалось сажать деревья перед бюргерскими домами. На узких улицах пешеходам и повозкам было тесно и без деревьев.

Единственные деревья, растущие в Нижнем городе прямо на тротуаре, - две старые высокие липы перед домом на улице Лай, 29.

Существует предание о привилегии сажать деревья, которой царь Петр наделил хозяина дома, бургомистра Иоанна Хука. Обычно Петр заходил бургомистру, чтобы отведать пива и кофе.Однажды хозяйка дома подала кофе царю и сопровождавшему его генерал-губернатору Эстляндии Апраксину прямо на крыльце. Гости уселись на лавках. Петр заметил хозяину, что следовало бы перед домом посадить пару деревьев, чтобы они укрывали от палящих лучей солнца.

Видеохроника:

Легенды древнего города Таллина. Ревеля. Дьявол справляет свадьбу. Дом с тёмным окном.

Каждую неделю, новая легенда, от проекта «Ливонский Орден. XXI век».

Прочитать дальше и оставить отзыв >>>

Между прочим…
Таллиннцы неоднократно обращались и к шведскому, и к русскому правительству с просьбой похоронить Де Круа. Ну вот, денег, собранных за просмотр тела де Круа набралось достаточно, чтобы рассчитаться с долгами, которые он наделал при жизни и решено было де Круа похоронить. На отпевание собралось всего несколько человек. Они думали, что последние, кто видит загадочную улыбку де Круа перед окончательным захоронением. Но судьба распорядилась иначе. После последней войны, когда восстанавливали разрушенную церковь Нигулисте, могила де Круа помешала реконструкции, и его перезахоронили. Теперь, когда вы войдете в "Концертный зал-музей Нигулисте", посмотрите внимательно на пол. Там, возле входа вы увидите большую надгробную плиту, под которой нашел свое очередное упокоение Карл-Евгений де Круа. Навсегда…
Это интересно:
  • BEHANDELN, LERNEN, LERNEN
  • FÜR DEN HEILIGEN VALPURGI-TAG ODER WIE IN DER REVEL AUF DEN FAKTOR GEJAGT
  • Dort steht die "KOSULA" von JAAN KOORT: DIE VERGANGENHEIT UND DIE ZUKUNFT DES TALLINSK-QUADRATES AUF NUNNA
Дайте ответ Магистрату!

2019 - встретите в Таллине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Close
Таллинн: "Застывшее Время", в твоём ящике!"

Бесплатная подписка на обновления проекта, новые статьи и фото!