Первые сведения об этом братстве относятся к 1399 году. Поэтому годом основания Братства часто и считают 1399 год. Его членами могли стать только молодые, ещё неженатые купцы. Когда же они, остепенившись, обзаводились семьей, то имели право ходатайствовать о членстве в Большой гильдии. В Братство черноголовых принимали также и иностранных купцов, временно проживавших в Таллине. Своим названием гильдия обязана святому Маврикию. Изображение святого Маврикия можно увидеть на гербе братства. Почему молодые купцы назвали свою организацию именем чернокожего святого, неизвестно. Братство черноголовых действовало только на территории Эстонии и Латвии, в других европейских странах оно было практически неизвестно.
Черноголовые были богаты и могущественны. Помимо торговли, они выступали как покровители искусств и выполняли репрезентативные функции. Эти позиции братство удерживало в течение столетий. Состоятельность черноголовых, их роль как меценатов и участие в представительской деятельности нашли отражение в истории города. Следы этого можно встретить в здании черноголовых, в других местах города и прежде всего в церквях, которые, являясь своего рода музеями старого искусства, имели и хранили предметы, связанные с Братством черноголовых. Из наиболее крупных и ценных произведений искусства до нас дошли створчатый алтарь конца 15 века, так называемый «алтарь черноголовых», который вначале находился в церкви монастыря доминиканцев на улице Вене. После реформации алтарь был установлен в здании Братства черноголовых, где он простоял несколько столетий. В настоящее время алтарь находится в Государственном музее в Кадриоргском дворце. Алтарь был заказан в Брюгге и доставлен в Таллинн через Любек в 1495 году. Авторство этого произведения долгое время приписывалось известному нидерландскому художнику Гансу Мемлингу. Теперь полагают, что алтарь был создан нидерландским художником, который известен как создатель полотна о святой Лючии. Алтарь как произведение искусства достоин отдельной монографии. Обращают на себя внимание 30 коленопреклоненных мужских фигур, изображенных на створках алтаря. Это полупортретые изображения молодых мужчин, на лицах которых, несмотря на одинаковое выражение благоговения, можно увидеть яркие индивидуализированные характеры. Глядя на эти фигуры, мы можем мысленно представить себе членов Братства в архитектурном пространстве здания.
hrodgar.livejournal.com
В структуре застройки средневекового Таллинна выделялись ансамбли церквей и монастырей. Своеобразием, архитектурными контрастами основных и подсобных строений эти ансамбли формировали целые кварталы города, создавая на его территории богатый оттенками архитектурный ритм. Большие общественные здания, и прежде всего гильдии, строились в основном по образцу жилых домов.
В Таллинне было три крупных организации граждан- гильдии, если не считать отдельных малочисленных и известных лишь в течение непродолжительного времени религиозных и иных объединений. Этими тремя гильдиями были: Большая, или купеческая гильдия две гильдии ремесленников- Олаевская и Канутская.
Кроме названных организаций, в Таллинне, как и в других городах Лифляндии (Риге, Тарту) , существовало Братство черноголовых. Членами этой организации являлись приезжавшие из других городов купцы. В Братство черноголовых могли вступать и местные неженатые купцы, которые после женитьбы становились гражданами города и членами купеческой, или Большой гильдии.
Комплекс зданий Братства черноголовых- это результат слияния нескольких старых исторических зданий и приспособления их для новых целей. В данном случае архитектура является важным доказательством незыблемости находившейся здесь организации.
Годом основания Братства черноголовых считают 1399 год. Организация переживала периоды подъема и упадка, пока, наконец, в 1895 году не была ликвидирована как сословная организация. Далее клуб черноголовых существовал уже как светская организация до 1940 года.
Как уже отмечалось, Братство черноголовых было первоначально организацией чужеземных купцов, приезжавших в Таллинн, куда входили и местные холостые купцы.
Название организации происходит от имени святого Маврикия, изображение головы которого являлось эмблемой братства. Мавр Маврикий был послан из египетского города Фив в 300 г. н.э. императором Максимилианом в Галлию в качестве предводителя легиона и позже стал патроном Магдебургского епископства. Почему молодые купцы назвали свою организацию именем чернокожего святого, неизвестно. Такая своеобразная организация известна только в Лифляндии, где она играла значительную роль в истории крупных городов. Совместная защита интересов, связанных с мореплаванием и торговлей, позволила братству занять ведущее положение в области внешних сношений. Черноголовые были богаты и могущественны. Помимо торговли, они выступали как покровители искусств и выполняли репрезентативные функции. Эти позиции братство удерживало в своих руках в течение столетий. Состоятельность черноголовых, их роль как меценатов и участие в представительской деятельности нашли отражение в истории города. Следы этого можно встретить в здании черноголовых, в других местах в городе и прежде всего в церквях, которые, являясь своего рода музеями старого искусства, имели и хранили предметы искусства, связанные с Братством черноголовых.
Из наиболее крупных и ценных произведений искусства до нас дошли створчатый алтарь конца 15 века, так называемый “алтарь черноголовых” , который вначале находился в церкви монастыря доминиканцев на улице Вене. После реформации алтарь был установлен в здании Братства черноголовых, где он простоял несколько столетий. В настоящее время алтарь находится в Государственном музее в Кадриоргском дворце. Алтарь был заказан в Брюгге и доставлен в Таллинн через Любек в 1495 году. Авторство этого произведения долгое время приписывалось известному нидерландскому художнику Гансу Мемлингу. Теперь полагают, что алтарь был создан нидерландским художником, который известен как создатель полотна о святой Лючии. Алтарь как произведение искусства достоин отдельной монографии. Здесь же обратим внимание на 30 коленопреклоненных мужских фигур, изображенных на створках алтаря. Это полупортретые изображения молодых мужчин, на лицах которых, несмотря на одинаковое выражение благоговения, можно увидеть яркие индивидуализированные характеры. Глядя на эти фигуры, мы можем мысленно представить себе членов Братства в архитектурном пространстве здания.
Архитектура фасада здания Братства черноголовых входит в круг нидерландского искусства Возрождения. Высокие окна говорят о хорошо освещенных помещениях. Высокий узкий фасад расчленен горизонтальными поясами, которые подчеркивают этажность здания. На этих поясах видны орнаменты в стиле нидерландского Возрождения. Здесь маски львов чередуются с фантастическими маскаронами. Фриз между первым и вторым этажами украшен гербами крупнейших ганзейских торговых контор: Брюгге, Новгорода, Лондона и Бергена. Это пункты назначения торговых сношений в 15 и 16 веках, что говорит о важном значении городов Северных стран, Фландрии и Восточной Европы в деятельности Братства черноголовых, как организации, занимающейся торговлей. Между окнами выступают отдельные плиты, рельефы. Здесь мы находим изображение Христа и характерные для Возрождения аллегорические фигуры, рельефы с изображением рыцарских турниров и поединков.
Наиболее важным на фасаде является портал, решенный в типичной манере эпохи Возрождения. На архитектурно оформленном обрамлении герб черноголовых. В богатой орнаментике фасада несколько эпизодическими кажутся выполненные почти в круглой пластике две головы на фронтонах окон первого этажа. Это скульптурные портреты шведского короля Сигизмуда и его супруги Анны. Арент Пассер отнесся к этим работам гораздо серьезнее, чем это необходимо в орнаментальных рельефах. Всего несколькими годами позже портала изготовлена наружная дверь, украшенная розетками и орнаментальной резьбой. Дверь представляет интерес как одна из немногих сохранившихся деревянных деталей архитектуры Возрождения.
Надо отметить, что главное здание Братства черноголовых — один из немногих примеров того периода истории Таллинна, следы которого с усердием пытались стереть все последующие поколения, так как Братство черноголовых было построено в беспокойный и изобиловавший войнами 16 век.
И фасад Братства черноголовых — лишь один из примеров этого периода. Период Возрождения в архитектуре Таллинна знал несколько этапов. Всего он продолжался 100 лет, примерно с 1530 по 1630 годы.
Построенное в 16 веке здание Братства черноголовых является памятником архитектуры культуры, но в то же время и образцом одного из этапов истории реставрации памятников архитектуры, свидетельством ушедшего в прошлое периода Возрождения в архитектуре Таллинна.
Дом Братства черноголовых – одно из немногих строений в стиле ренессанс, сохранившихся в Таллинне.
Братство черноголовых было основано в 1399 году. Его членами могли стать только молодые, еще неженатые купцы. Когда же они, остепенившись, обзаводились семьей, то имели право ходатайствовать о членстве в Большой гильдии. В Братство черноголовых принимали также и иностранных купцов, временно проживавших в Таллинне. Своим названием гильдия обязана святому Маврикию, который, согласно преданию, был чернокожим африканцем. Изображение святого Маврикия можно увидеть на гербе братства. Братство черноголовых действовало только на территории Эстонии и Латвии, в других европейских странах оно было практически неизвестно. Последние члены братства покинули Таллинн в 40-ых годах прошлого века.
Уже в XIV веке на месте, где сейчас стоит здание Братства черноголовых, находился жилой дом. В первой половине XVI столетия его приобрели Черноголовые и построили внутри большой зал без сводов.
В 1597 году здание подверглось очередной серьезной перестройке, в ходе которой его фасад был обильно украшен орнаментами и элементами в стиле ренессанс. В 40-х годах XVII века братство построило одни из самых заметных ворот в Таллинне.
Что же касается двухнефного зала на участке, приобретенном у гильдии Олевисте, то он был возведен еще в XV столетии.
Последняя значительная перестройка здания Братства черноголовых была произведена в 1908 г. и затронула только интерьер, который на сей раз был выполнен в духе неоклассицизма.
saletur.ru
Читать с монитора или экрана телефона удобно ни всегда. Предпочитая классический бумажный источник, где с лёгкостью и пометки поставить можно, обратимся к лучшему в Европе магазину литературы на русском языке.
Такой магазин, несомненно azon.market. Широкий выбор новинок! Цены в книжных магазинах, как правило близкие и отличаются не сильно. Именно потому при поиске где заказать и купить книгу в Европе, я выбираю azon.market. Во-первых, магазин расположен в Риге, а это особенно удобно по доставке заказа книг в Эстонию и Литву, в Таллин и Вильнюс, не говоря о других городах. Во-вторых, я живу в Таллине, и конечно, закажу дешевле и быстрее из Риги, чем к примеру, из Германии. В третьих, при заказе книг свыше 40 евро, доставят по Эстонии, Латвии и Литве до почтового автомата бесплатно. А если заказать свыше 65 евро, то могут задействовать курьерскую доставку на дом.
Во втором случае, уже не столь важно в какой части Европейского Союза вы живете, если конечно, ни в Греции, на Кипре или Мальте. Рижанам повезло особенно, им бесплатна доставка вне зависимости от суммы заказа.
Действует партнерская программа лояльности! Просто начните оформлять свой заказ, и система предложит вам доступные варианты доставки в вашу страну. Там же будут ясны все подробности.
Свой первый крупный заказ я сделал, в 2016-году. Доставка тогда заняла всего несколько дней. С тех пор, магазин постоянно держит в курсе о новинках и регулярных акциях. Позволяет иметь в руках новенькие, пахнущие типографской краской уютные книги, что обогащают знаниями, и дарят эмоции чтения. Отметил для желающих совершить путешествие в Таллин, несколько интересных путеводителей. Самый из них любопытный, Ольги Чередниченко. Её книга не просто справочник мест. Это личный опыт путешествий, не редко весьма нестандартный, автостоп и на автомобиле в одиночку! Не смотря, что книга издана в 2017 году, актуальна будет и через десять лет.
Вот, что она к примеру, там пишет: «Бывает, что при пересечении границ в развивающихся странах с путешественника пытаются стрясти пару долларов на некие «пограничные сборы». Всегда требуйте чеки. Примерно в 50% случаев данное требование волшебным образом отменит сбор. В развивающихся странах, выбирать отель лучше на месте. Дешевые отели просто не попадают в сети онлайн-бронирования». Эти её советы, конечно, не относятся именно к Прибалтике, но могут оказаться полезными впредь. Я бы не хотел рушить интригу и дам возможность узнать опыт Ольги вам самостоятельно.
Сфера же личных интересов лежит также в области художественной литературы, психологии и маркетинга. Вот книги, от которых я получил радость, прочитал или читаю в моменте сейчас, в 2022 году:
Не так давно, получил очередную партию книг с Azon.Market. Снял обзорное видео о достоинствах и недостатках. 05.11.2022:
Книга: Бодо Шефер, "Ментальная алхимия".
Книга: Бодо Шефер, "Законы победителей".
Книга: Бодо Шефер, "Я буду зарабатывать больше! Как постоянно увеличивать доходы".
Книга: Владимир Древс, "Миллионер с хорошей кармой".
Книга: Владимир Древс, "Ментальный алхимик. Как получить доступ к подсознанию и обрести уверенность".
Книга: Самюэль Хантингтон, "Столкновение цивилизаций".
Книга: Збигнев Бжезинский, "Великая шахматная доска".